Конкурс «Радуга презентаций»-2014
Конкурсная презентация по автоматизации звука [c] в словах, словосочетаниях и предложениях
Хитрый звук [C]
Цель: автоматизация звука [c] в словах, словосочетаниях и предложения.
Коррекционно-образовательные задачи:
• закреплять умение находить место звука в слове;
• совершенствовать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов;
• формировать навыки слогового анализа;
• учить подбирать прилагательные к существительным, согласовать прилагательные с существительными в роде и числе;
• активизировать глагольный словарь;
• учить составлять простые и сложные предложения.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать фонематический слух и восприятие;
• развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность в работе, инициативность, ответственность.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Педагог читает загадку, ребёнок её отгадывает и проверяет правильность ответа с помощью картинки. Далее ребёнок работает с индивидуальной звуковой дорожкой и определяет место звука [c] в слове (а начале слова, в середине или в конце слова). Правильность ответа проверяется на слайде.
Далее, в зависимости от возраста и уровня развития ребёнка, педагог даёт следующее задание:
1. Назвать предмет ласково.
Солнышко.
2. Раздели слово на слоги.
Сол-ныш-ко.
3. Подобрать к заданному слову слова-признаки (прилагательные).
Солнце какое? – Яркое, жёлтое, тёплое и т.д.
4. Подобрать к заданному слову слова-действия (глаголы).
Солнце что делает? – Греет, согревает, прячется за тучку и т.д.
5. Составить простое предложение с заданным словом. Составить сложное предложение с заданным словом и т.д.
Солнце светит. Весеннее солнце согревает землю.
Данное пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой.
|