Цели.
1.Расширеть представление о домашних животных.
2.Обоготить словарь по данной теме.
3.Закрепить знания о геометрических фигурах.
4.Закрепить счет от 1 до 5.
5.Развитие общей моторики.
6.Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Оборудование.
Листы бумаги, карандаши, фигурки и картинки домашних животных
Ход занятия.
1.Мотивация занятия.
Дети заходят в кабинет к логопеду.
Логопед. Посмотрите куда мы с вами попали? Кругом домашние животные.
Дети. Это ферма.
2.Разговор о домашних животных.
Логопед. Назовите животных, которых вы знаете и их детенышей.
Дети. Лошадь – жеребенок
Свинья- поросенок
Курица- цыплята
Кошка- котята
Собака- щенята
Овца- ягненок
Корова- теленок
Утка- утята
Гусь- гусенок
Коза- козленок
3. Составление рассказа о домашних животных.
Кто это? Какая? Какого цвета? Что у нее есть? Какая польза человеку?
Например : Это лошадь. Она коричневая. У нее есть глаза, уши, грива, хвост. Лошадь перевозит разные грузы сено, коробки.
4.Нарисовать разных домашних животных.
Собака, лошадь, свинья, кошка, овца, коза.
Дети готовят рабочей место берут лист бумаги и карандаши, рисуют.
5. Отгадывание загадок.
1.Плывет лодка по реке
Вот по ниточке по краю
И рисуется черта
Оказалась прямая
2.Вот так форма у мяча
У блина и мандарина
Ты взгляни на них скорей
А зовут ее кружок
3.Все живут они тут в книжке
Очень умные ловишки
Попроси ты их считать
Сосчитают ровно пять
4.Четыре угла мы видим вот тут
Четыре строки нам тоже видны
И вот этого хватает
Это форма квадрат
5. Ух ты длинная какая,
Как и шея у жирафа
Восхищаются ребята,
Но а мамы их ругают. Двойка
6. Игра «Телеграф»
Разделите на слоги хлопками названия домашних животных
Ло-шадь, со-ба-ка, ко-ро-ва, ко-за, кот, ко-тё-нок, кош-ка, ут-ка, те- ле- нок.
7.Итог.
Ребята расскажите мне, что вам сегодня на занятие понравилось.
В конце занятия организуется выставка из рисунков или делается книга где логопед записывает под каждым рисунком рассказ
|