Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект фронтального занятия по логоритмике с детьми, имеющими задержку психического развития 4-5 лет

01.12.2014, 10:37
Сочнева Ольга Юрьевна
Учитель-дефектолог, МАДОУ г.Хабаровск "Детский сад комбинированного вида №200"
Автор конспекта: Сочнева Ольга Юрьевна
Место работы: МАДОУ г.Хабаровск «Детский сад комбинированного вида №200»
Должность: Учитель-дефектолог

Конспект фронтального занятия по логоритмике с детьми, имеющими задержку психического развития 4-5 лет.
Цель: Дошкольники получат возможность закрепить изученный материал по теме «Дикие животные».
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
-Закрепить название диких животных и их детёнышей;
-Продолжать формировать слоговую структуру слова;
-Автоматизировать звуки речи в попевках, стихотворениях.
Коррекционно - развивающая:
-Осуществлять коррекцию логики мышления, речевого и зрительного восприятия;
-Осуществлять коррекцию эмоционально-волевой сферы.
Коррекционно-воспитательная:
-Воспитывать любовь к животным;
-Бережное отношение к природе и всему живому;
-Умение соблюдать игровые правила.
Здоровьесберегающие:
-Развитие и коррекция общей и мелкой моторики;
-Психогимнастика;
-Релаксация.
Предварительная работа:
-Познавательно-исследовательская деятельность;
-Чтение художественной литературы;
-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких животных;
-Беседы о диких животных, повадках, месте обитания;
-Дидактические игры.
Словарная работа: путешествие, берлога, бельчонок, зайчонок, волчонок.
Взаимосвязь с другими образовательными областями:
- «Коммуникация»;
-«Познание»;
-«Художественная литература»;
-«Социализация»;
-«Здоровье».
-«Музыкальное воспитание»
Методические приемы:
-Проблемная ситуация;
-Путешествие;
-Игры - упражнения;
-Упражнения артикуляционной гимнастики
-Массаж кистей и пальцев рук
-Имитация движений
-Речевые игры
-Музыкальное сопровождение
Оборудование:
-Зал оформлен в лесной тематике;
-Игрушки дикие животные: белка, бельчонок, заяц, зайчонок и т.д.
-Грецкие орехи, шишки для массажа кистей рук;
-Музыка для релаксации;
-Шапочка ёжика, зайчика.
Ход.
Дети заходят в зал под музыку (по кругу, затем змейкой, выходят на круг)
Дефектолог: Ребята, сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в осенний лес! Мы увидим много интересного! И так отправляемся в путь! (Дети и дефектолог идут по кругу, поют, изображая движения по тексту)
Дефектолог и дети: На лошадке едем - цок, цок, цок, цок,
И до леса мы доедем - цок, цок, цок, цок (галопом по кругу)
Тпру!
Сели на машину (руки перед собой, изображая руль)
Налили бензину-с-с-с-с-с-с-с-с-с (изображаем наливание бензина)
На машине едем-т-т-т-т-т-т-т-т (идём по кругу дробным шагом, руль перед собой)
Стоп!
На реке пароход-у-у-у-у-у-у-у-у-у,
Пароходом плывём-у-у-у-у-у-у-у (идём на носочках, руки пред собой полочкой качаем)
До горы доплывём - у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у, пароход не везёт! Стоп!
Надо сесть в самолёт, заведём моторчики – тр- тр- тр- тр- тр! (Присесть на колено, руки вперёд изображаем моторчик)
Самолёт летит, в нём мотор гудит-р-р-р-р-р! (По кругу, руки в стороны)
Вот и кончился полёт, приземлился самолёт! (Дети останавливаются)
Дефектолог: Ребята посмотрите как красиво вокруг! Давайте поздороваемся с лесом и солнышком и тем, что нас окружает! (Дети поют попевку «Доброе утро»)
-Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивы как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
Ушки мыт теперь потрём и здоровье сбережём!
Улыбнёмся снова!
Будьте все здоровы!
Дефектолог: Ребята, давайте вспомним, какие дикие животные живут в лесу! (Ответы детей)
Молодцы, правильно!
-Ребята вы видите, кто-то спрятался за дубом! (Белка)
-Давайте слово белка отхлопаем по слогам! (Бел-ка)
-Сколько слогов в слове белка! ( В слове белка два слога)
-Посмотрите белка не одна, а со своим детёнышем!
-Как называется детёныш белки? (Бельчонок)
Аналогично слова: медведь, лиса, волк, заяц, лось, ёж, белка,тигр.
Дефектолог: Тихо-тихо на опушке,
Уж кукушки не слыхать,
И готовятся зверушки зиму долгую встречать!
-Ребята, а что запасают себе дикие животные на зиму? (Орешки, грибы, зёрнышки, ягоды)
-Сейчас мы с помощью нашего весёлого язычка покажем, какие орешки и грибочки собирают дикие животные! (Дети выполняют упражнения «Орешек во рту», «Грибок» - каждое упражнение 2-3 раза)
Дефектолог: Какие вы молодцы! Замечательно сделали упражнения для язычка!
-А теперь разомнём наши пальчики! (дети выполняют пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке»)
-Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки (сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому (загибаем пальцы на обеих руках)
Кому в роток, кому в зобок,
Кому в лапочку (хлопаем в ладоши)
Дефектолог: Посмотрите, сколько орешков набрала белочка (Показываю корзину с орехами).
Дети делают массаж рук с грецким орехом и припевают:
-Я орех в руках катаю,
Между пальчиков кручу,
Непременно каждый пальчик быть послушным научу. (Движения руками вверх-вниз, круговыми движениями)
Дефектолог: А теперь пришло время отгадать загадки! Нужно животное отгадать и скорее показать! (Дети отгадывают загадку и имитируют под музыку повадки животного)
-Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
-В лесу обитает, дичью питается,
Да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется! (Лиса)
-Что за зверь лесной.
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди-уши больше головы? (Заяц)
-В сосне дупло, в дупле тепло,
А кто в дупле, живёт в тепле? (Белка)
-Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны? (Медведь)
Дефектолог: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто из животных засыпает на зиму? (Медведь, ёжик) Правильно молодцы!
-Давайте поиграем в игру «Ёжик»
-Сейчас с помощью считалки выберем ежа! (Одеваем водящему шапочку зайчика)
-Вышел зайчик погулять,
Ёжика дружка искать! Где ты, где ты мой дружок,
Выходи скорей в кружок! (Выбираем ребёнка, надеваем на него шапочку ёжика)
Игра «Ёжик»
-Это, что за колобочек,
Покатился под кусточек,
То клубком свернулся ёж
Лучше ты его не трожь! (Дети стоят в кругу взявшись и подняв их вверх, ребёнок - ёжик бегает между детьми. На последние слова, дети опускают руки и ловят ежа в круг.)
Дефектолог: Ребята, а кто на зиму засыпает в берлоге? (Медведь.)
-Вот уж и мишка в берлогу спать залез.
А мы ляжем на ковёр и увидим сладкий сон. (Релаксация - дети ложатся на ковёр, на спокойную музыку лежат с закрытыми глазами.)
С окончанием музыки, дети медленно открывают глаза и встают.
Дефектолог: Ребята, посмотрите, мы снова оказались в нашем любимом детском саду!
-Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей.)
-А что понравилось больше всего? (Ответы детей.)
-Когда мы уходили из леса, белочка угостила вас орешками! (Раздаю угощение.)
Дети под музыку уходят из музыкального зала.


Категория: Логопеду | Добавил: И03071996А
Просмотров: 2528 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Логоритмические занятия решают множество коррекционных задач. Занятие богато разнообразием коррекционно-логопедических методов и приемов. Удачи в осуществлении планов.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог