Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР «Звук С» Цель: автоматизация [с]. Задачи: 1. Развитие фонематического слуха. 2. Развитие мелкой моторики, подвижности органов артикуляционного аппарата. 3. Формирование направленной воздушной струи. 4. Развитие самоконтроля. 5. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Оборудование: сигнальные карточки, ворота из деталей конструктора, мячик теннисный, картинки со звуком [с]. Ход:
1. Артикуляционная гимнастика. Общий комплекс, «Горка», «Дуем с горочки». 2. Работа с картинками. - Выбери картинки, в которых встречается песенка змеи: «С-с-с». Произнеси эти слова. Где ты слышишь звук [с]? В начале, середине или в конце слова. Теперь послушай слова, если услышишь звук С - поднимешь сигнальную карточку. Сон, сова, сук, сумка, сапоги, самолет, санки, суп, спина, сок, соты. 3. Пальчиковая гимнастика. -Загибай пальчики поочередно на обеих руках. Четко проговаривай слова, следи, как ты произносишь песенку змеи. -Мы видим на суку совят, Совята вместе там сидят. Когда не спят, они едят, Когда едят, они не спят. 4. Игра «Повтори ряды слогов с изменяемым ударением» Са-са-са-са су-су-су-су со-со-со-со (Каждый слоговой ряд повторять по 2-3 раза, меняя ударение) 5. Динамическая пауза. -Подпрыгни столько раз, сколько раз услышишь звук [с]. Ас-ас-ас - покупаем ананас, Ас-ас-ас - какой вкусный ананас!
Ос-ос-ос - в детском саду много ос, Су-су-су - Соня видит осу, Ас-ас-ас - съедят осы ананас, Сы-сы-сы - у осы усы, Ус-ус-ус - у ананаса дивный вкус, Сы-сы-сы - в саду нет осы. Ис-ис-ис - ананасы ест Денис.
6. Работа над дыханием. Игра «Загоним мяч в ворота»
-Мы, очень хорошо сегодня поиграли. Хочешь, сыграем еще в одну игру?
Литература: 1. Коноваленко В.В., Коноваленко С. В. Автоматизация свистящих звуков у детей: Дидактический материал для логопедов. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. - 72 с., ил.
|