Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект НОД логопеда с детьми подготовительной к школе группы по теме "Тема: Звук [Ж], буква «Ж»"

СКАЧАТЬ (4.83 Mb) 05.12.2013, 14:38
Бенгардт Оксана Александровна
учитель-логопед, МБДОУ "Д/с "Аленка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной к школе группы
Тема: Звук [Ж], буква «Ж»

Цель: знакомство с буквой «Ж».

Задачи:
Образовательные:
- дать понятие о букве «Ж»;
- сформировать печатный образ буквы;
- закреплять умение делить слова на слоги;
- закреплять умение анализировать состав предложения.

Коррекционные:
– развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
– формировать навык звукового анализа и синтеза;
– развивать диалогическую и монологическую речь.

Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать общую, мелкую моторику.

Воспитательные:
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать тактичное и уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: мультимедийная установка (презентация), цифры для обозначения количества слогов в словах, схемы для составления предложений, тетради и простые карандаши, наклейки в виде медалей с изображением буквы «Ж»
Ход НОД:
Организационный момент:
– Здравствуйте, ребята. Вспомните, какой сегодня день недели?
– Понедельник. (Дети по очереди повторяют дни недели)

Основная часть:
– Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Был Ванюшенька в деревне,
Жеребенка видел в поле-
Он щипал тихонько травку!
Хорошо ему на воле. (Слайд №2)
– Ребята, какой первый звук в слове «жеребенок»? (Дети называют звук и дают ему характеристику)
– Конечно, молодцы!
– Звук, о котором вы сейчас так хорошо все рассказали обозначается буквой «Ж» (Слайд №3)
– Смотрите внимательно на экран, на что похожа буква «Ж»? (Слайд №4)
(Ответы детей)
– Замечательно, это нам поможет хорошо запомнить букву «Ж»?
– Назовите слова, где встречается звук Ж.(Слайд №5)
– Предлагаю вам, разделить эти слова на слоги. (Слайд №6).
(Дети делят слова на слоги, хлопая в ладоши столько раз, сколько слогов, затем поднимают цифру, обозначающую количество слогов в словах)
– Отлично справляетесь.

Динамическая пауза с использованием технологии речедвигательной ритмики А. Я Мухиной.

– Ребята, здесь зашифровано слово. Звуковая схема вам поможет. Если вы хорошо подумаете, то отгадаете, в какую игру очень любят играть Смешарики. (Слайд №7).



– Жмурки.
– А следующее задание поможет нам прочитать слоги, которые начинаются с буквы «Ж». (Слайд №8)
–Ребята попробуйте продолжить слова, которые начинаются с «Ж». На экране картинки-подсказки. (Слайд №9)



– Ребята, теперь, пожалуйста, составьте, с этими словами предложение из 3-х слов.
(Дети составляют предложения, используя дидактический материал, далее чертят схему в тетрадях.)
–Ребята, с этим заданием вы справитесь еще быстрее. Смотрите на экран. Подберите слова к звуковым схемам, со звуком Ж. (Слайд №10)

Рефлексивно-оценочный этап:
–Что нового сегодня вы узнали?
– Ребята, как вы считаете, вы хорошо запомнили букву «Ж»? (Слайд №11)
– Вот мы сейчас это проверим! (Логопед раздает детям карточки, на которых изображены разные буквы и просит дошкольников обвести все буквы «Ж» в кружок)
–Ребята, вы молодцы! У меня для вас подарки. (Педагог раздает детям наклейки с изображением буквы «Ж»)

Литература:

1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в подготовительной к школе группе. Издательство «Гном и Д» Москва, 2010 год.
2. Ф. Я. Мухина Речедвигательная ритмика. Издательство «Астрель» Москва, 2010.


Категория: Логопеду | Добавил: bengardt
Просмотров: 4015 | Загрузок: 243 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.7/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Спасибо за высокую оценку моих разработок.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог