Конспект НОД логопеда с детьми подготовительной к школе группы по теме "Тема: Звук [Ж], буква «Ж»"
(4.83 Mb)
05.12.2013, 14:38
Бенгардт Оксана Александровна
учитель-логопед, МБДОУ "Д/с "Аленка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми подготовительной к школе группы Тема: Звук [Ж], буква «Ж»
Цель: знакомство с буквой «Ж».
Задачи: Образовательные: - дать понятие о букве «Ж»; - сформировать печатный образ буквы; - закреплять умение делить слова на слоги; - закреплять умение анализировать состав предложения.
Коррекционные: – развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; – формировать навык звукового анализа и синтеза; – развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные: - воспитывать у детей самоконтроль за речью; - воспитывать тактичное и уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: мультимедийная установка (презентация), цифры для обозначения количества слогов в словах, схемы для составления предложений, тетради и простые карандаши, наклейки в виде медалей с изображением буквы «Ж» Ход НОД: Организационный момент: – Здравствуйте, ребята. Вспомните, какой сегодня день недели? – Понедельник. (Дети по очереди повторяют дни недели)
Основная часть: – Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение: Был Ванюшенька в деревне, Жеребенка видел в поле- Он щипал тихонько травку! Хорошо ему на воле. (Слайд №2) – Ребята, какой первый звук в слове «жеребенок»? (Дети называют звук и дают ему характеристику) – Конечно, молодцы! – Звук, о котором вы сейчас так хорошо все рассказали обозначается буквой «Ж» (Слайд №3) – Смотрите внимательно на экран, на что похожа буква «Ж»? (Слайд №4) (Ответы детей) – Замечательно, это нам поможет хорошо запомнить букву «Ж»? – Назовите слова, где встречается звук Ж.(Слайд №5) – Предлагаю вам, разделить эти слова на слоги. (Слайд №6). (Дети делят слова на слоги, хлопая в ладоши столько раз, сколько слогов, затем поднимают цифру, обозначающую количество слогов в словах) – Отлично справляетесь.
Динамическая пауза с использованием технологии речедвигательной ритмики А. Я Мухиной.
– Ребята, здесь зашифровано слово. Звуковая схема вам поможет. Если вы хорошо подумаете, то отгадаете, в какую игру очень любят играть Смешарики. (Слайд №7).
– Жмурки. – А следующее задание поможет нам прочитать слоги, которые начинаются с буквы «Ж». (Слайд №8) –Ребята попробуйте продолжить слова, которые начинаются с «Ж». На экране картинки-подсказки. (Слайд №9)
– Ребята, теперь, пожалуйста, составьте, с этими словами предложение из 3-х слов. (Дети составляют предложения, используя дидактический материал, далее чертят схему в тетрадях.) –Ребята, с этим заданием вы справитесь еще быстрее. Смотрите на экран. Подберите слова к звуковым схемам, со звуком Ж. (Слайд №10)
Рефлексивно-оценочный этап: –Что нового сегодня вы узнали? – Ребята, как вы считаете, вы хорошо запомнили букву «Ж»? (Слайд №11) – Вот мы сейчас это проверим! (Логопед раздает детям карточки, на которых изображены разные буквы и просит дошкольников обвести все буквы «Ж» в кружок) –Ребята, вы молодцы! У меня для вас подарки. (Педагог раздает детям наклейки с изображением буквы «Ж»)
Литература:
1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в подготовительной к школе группе. Издательство «Гном и Д» Москва, 2010 год. 2. Ф. Я. Мухина Речедвигательная ритмика. Издательство «Астрель» Москва, 2010.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.