Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект НОД логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир цветов"

СКАЧАТЬ (50.0 Kb) 01.11.2013, 16:30
Бенгардт Оксана Александровна
учитель-логопед, МБДОУ "Д/с "Аленка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда
с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Путешествие в мир цветов.

Цель: обучение составлению описательного рассказа.

Задачи:
Образовательные:
– развивать навыки словообразования;
– развивать навыки связной речи.

Коррекционные:
– учить координировать речь с движениями;
– развивать фонематическое восприятие;
– развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру;
– развивать общую и мелкую моторику.

Развивающие:
– расширять и активизировать глагольный словарь;
– развивать самоконтроль за речью.

Воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к природе;
– воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: мультимедийная установка (презентация), магнитная доска и магниты, маркер, «лужа» - из синей ткани, картинки в форме дождевой капли с отверстием для шнурка с изображенными на них различными эмоциональными состояниями, картинки для составления плана рассказа.

Перечень, формируемых универсальных учебных действий:

Личностные:
– развитие интереса к предстоящей деятельности, формирование мотивации;
– проявление инициативы, самостоятельности;
– выполнение действий по словесной инструкции;
– формирование умения работать по правилу и по образцу;
– формирование позитивного отношения к себе и к окружающему миру.
Регулятивные:
– выполнение действий схематизации и моделирования;
– самооценка собственной деятельности.
Познавательные:
– способность и умение производить простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.
Коммуникативные:
– вести диалог в соответствии с требованиями речевого этикета;
– составлять описательный рассказ.

Организационный момент:
– Ребята, как настроение? Сегодня утром вы здоровались друг с другом? Как?
– Привет! Салют!
– Ребята, а как можно поздороваться со взрослыми людьми?
– Доброе утро! Здравствуйте! Приветствую Вас!

Мотивационно-ориентировочный этап:

– Ребята, сегодня к нам в гости прилетел инопланетянин. И он даже не знает, как с нами поздороваться. Представляете? Он не знает ничего о нашей планете. Не знает, какие растения (цветы) есть на нашей планете. Просит нас помочь ему разобраться. Поможем?
– Конечно.

Поисковый этап:

– Ребята, чтобы понятно рассказать нашему гостю о цветах, что мы должны сделать?
– Узнать, где растут цветы и как они устроены.
–А как же нам все успеть?
– Разделиться на команды и составить план.
– Отличная идея. Можно рассказать нашему гостю о цветах, которые цветут в полях, в садах и комнатах.
– А с чего мы начнем?
– С путешествия в мир цветов.
– Хорошо, не забудьте, что цветы, которые растут в разных местах и называются по-разному.
– Ребята, а как они называются?
– Полевые, садовые и комнатные.
–Ребята, мы находимся в комнате.
–Значит здесь комнатные цветы. (Логопед предлагает рассмотреть комнатные растения)
– А теперь настала пора отправиться полюбоваться садовыми цветами.
(мультимедийная презентация)
¬– Розы, гладиолусы, тюльпаны.
– А какой аромат!!! Как приятно подышать этим чудесным запахом. (Дыхательная гимнастика)
–А теперь прогуляемся по полю. (Пальчиковая гимнастика)
–Ромашки, маки.
– Ребята, что же необходимо цветам для жизни?
–Земля, солнечный свет, воздух и вода.
–Вода… Что это за шум? Кажется, это гром! (Слышится шум дождя)
– Это дождь! (Логопед разбрасывает капельки дождя, на которых изображены различные эмоциональные состояния: радость, грусть, безразличие, испуг, злость, удивление, восхищение)
–Дождь! Открывайте зонтики, чтоб не промокнуть. Вот и закончился дождь. Но капельки все равно попали на вас. Что же на них изображено? (Дети называют эмоции.)

– Давайте произнесем предложение с различными эмоциями. Например: Закончился теплый летний дождь, скажем злобно, весело и т.д. (Дети произносят и закрывают воображаемый зонтик)
– Здорово у вас получилось!
– И, конечно, после дождя остались …?
– Лужи.
– Да, смотрите, какая большая лужа. Ее сможет перепрыгнуть тот, кто ответит на вопрос. Цветы что делают? (Дети отвечают и перепрыгивают)
–Ребята, смотрите, опять веселое солнышко ярко светит, и отражается в луже. Давайте, подойдем ближе и посмотрим. Здесь можно увидеть и отражение не только солнца, но и цветов. Дети и логопед смотрят на картинки.
– Посмотрим внимательно и скажем цветы какие? (Красивые, нежные, ароматные, благоухающие, летние и т.д.)

Рефлексивно-оценочный этап:

– Ребята, много мы сегодня сказали о цветах. И многое узнали. Давайте вспомним все, что мы сегодня говорили: и слова-признаки, и слова-действия. Составим красивый рассказ. А что нам в этом поможет?
– План.
–Конечно, давайте посмотрим, что нам пригодится для составления плана. (Логопед предлагает детям всех команд графические изображения для плана).
– Вы составите красивый рассказ о цветах, тогда инопланетянин будет чаще навещать нас. Мы будем дружить. Одна команда расскажет о полевых цветах, другая – о садовых, третья – о комнатных. (Каждая команда составляет рассказ).
– Вы уже немного устали, вы очень старались, чтобы подробно рассказать нашему гостю о цветах. Посидим на полянке, отдохнем и посмотрим, что приготовил для нас инопланетянин. (Демонстрация видеоролика о том, как распускаются цветы)
–Ребята, как вы думаете, что это значит?
–Это значит, что инопланетянину понравились наши рассказы, и он все понял. И знает, что из бутона обязательно распустится цветок.
–Конечно, так и есть. Вот и закончилось путешествие в мир цветов. Посмотрите на экран, что вы видите? (Я МОЛОДЕЦ!) Ребята, скажите, почему каждый из вас сегодня молодец! (Дети оценивают себя)
–Я молодец, потому что…

Использованная литература.
1. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. / Составитель М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 349 с.
2. Выготская, И. Г. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: книга для логопеда. / И. Г. Выготская, Е. Л, Пеллингер, Л. П. Успенская. - М. : Просвещение , 1993. - 223 с.
3. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. / О. И. Крупенчук. - Спб. : Издательский дом «Литера», 2001. - 208 с.
4. Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. / Составитель А. Л. Сиротюк, А. С. Сиротюк.
5. Узорова, О. В. Пальчиковая гимнастика. / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. - М., Аст, Астрель, 2002. – 94 с.
6. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. / А. Л. Сиротюк. – М. : ТЦ Сфера, 2002. - 80 с.


Категория: Логопеду | Добавил: bengardt
Просмотров: 1814 | Загрузок: 67 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Спасибо большое за Ваше мнение, уважаемые коллеги!

Интересное, насыщенное занятие. bye bye

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог