Сегодня: 13.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект НОД логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир цветов"

СКАЧАТЬ (50.0 Kb) 01.11.2013, 16:30
Бенгардт Оксана Александровна
учитель-логопед, МБДОУ "Д/с "Аленка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда
с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Путешествие в мир цветов.

Цель: обучение составлению описательного рассказа.

Задачи:
Образовательные:
– развивать навыки словообразования;
– развивать навыки связной речи.

Коррекционные:
– учить координировать речь с движениями;
– развивать фонематическое восприятие;
– развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру;
– развивать общую и мелкую моторику.

Развивающие:
– расширять и активизировать глагольный словарь;
– развивать самоконтроль за речью.

Воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к природе;
– воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: мультимедийная установка (презентация), магнитная доска и магниты, маркер, «лужа» - из синей ткани, картинки в форме дождевой капли с отверстием для шнурка с изображенными на них различными эмоциональными состояниями, картинки для составления плана рассказа.

Перечень, формируемых универсальных учебных действий:

Личностные:
– развитие интереса к предстоящей деятельности, формирование мотивации;
– проявление инициативы, самостоятельности;
– выполнение действий по словесной инструкции;
– формирование умения работать по правилу и по образцу;
– формирование позитивного отношения к себе и к окружающему миру.
Регулятивные:
– выполнение действий схематизации и моделирования;
– самооценка собственной деятельности.
Познавательные:
– способность и умение производить простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.
Коммуникативные:
– вести диалог в соответствии с требованиями речевого этикета;
– составлять описательный рассказ.

Организационный момент:
– Ребята, как настроение? Сегодня утром вы здоровались друг с другом? Как?
– Привет! Салют!
– Ребята, а как можно поздороваться со взрослыми людьми?
– Доброе утро! Здравствуйте! Приветствую Вас!

Мотивационно-ориентировочный этап:

– Ребята, сегодня к нам в гости прилетел инопланетянин. И он даже не знает, как с нами поздороваться. Представляете? Он не знает ничего о нашей планете. Не знает, какие растения (цветы) есть на нашей планете. Просит нас помочь ему разобраться. Поможем?
– Конечно.

Поисковый этап:

– Ребята, чтобы понятно рассказать нашему гостю о цветах, что мы должны сделать?
– Узнать, где растут цветы и как они устроены.
–А как же нам все успеть?
– Разделиться на команды и составить план.
– Отличная идея. Можно рассказать нашему гостю о цветах, которые цветут в полях, в садах и комнатах.
– А с чего мы начнем?
– С путешествия в мир цветов.
– Хорошо, не забудьте, что цветы, которые растут в разных местах и называются по-разному.
– Ребята, а как они называются?
– Полевые, садовые и комнатные.
–Ребята, мы находимся в комнате.
–Значит здесь комнатные цветы. (Логопед предлагает рассмотреть комнатные растения)
– А теперь настала пора отправиться полюбоваться садовыми цветами.
(мультимедийная презентация)
¬– Розы, гладиолусы, тюльпаны.
– А какой аромат!!! Как приятно подышать этим чудесным запахом. (Дыхательная гимнастика)
–А теперь прогуляемся по полю. (Пальчиковая гимнастика)
–Ромашки, маки.
– Ребята, что же необходимо цветам для жизни?
–Земля, солнечный свет, воздух и вода.
–Вода… Что это за шум? Кажется, это гром! (Слышится шум дождя)
– Это дождь! (Логопед разбрасывает капельки дождя, на которых изображены различные эмоциональные состояния: радость, грусть, безразличие, испуг, злость, удивление, восхищение)
–Дождь! Открывайте зонтики, чтоб не промокнуть. Вот и закончился дождь. Но капельки все равно попали на вас. Что же на них изображено? (Дети называют эмоции.)

– Давайте произнесем предложение с различными эмоциями. Например: Закончился теплый летний дождь, скажем злобно, весело и т.д. (Дети произносят и закрывают воображаемый зонтик)
– Здорово у вас получилось!
– И, конечно, после дождя остались …?
– Лужи.
– Да, смотрите, какая большая лужа. Ее сможет перепрыгнуть тот, кто ответит на вопрос. Цветы что делают? (Дети отвечают и перепрыгивают)
–Ребята, смотрите, опять веселое солнышко ярко светит, и отражается в луже. Давайте, подойдем ближе и посмотрим. Здесь можно увидеть и отражение не только солнца, но и цветов. Дети и логопед смотрят на картинки.
– Посмотрим внимательно и скажем цветы какие? (Красивые, нежные, ароматные, благоухающие, летние и т.д.)

Рефлексивно-оценочный этап:

– Ребята, много мы сегодня сказали о цветах. И многое узнали. Давайте вспомним все, что мы сегодня говорили: и слова-признаки, и слова-действия. Составим красивый рассказ. А что нам в этом поможет?
– План.
–Конечно, давайте посмотрим, что нам пригодится для составления плана. (Логопед предлагает детям всех команд графические изображения для плана).
– Вы составите красивый рассказ о цветах, тогда инопланетянин будет чаще навещать нас. Мы будем дружить. Одна команда расскажет о полевых цветах, другая – о садовых, третья – о комнатных. (Каждая команда составляет рассказ).
– Вы уже немного устали, вы очень старались, чтобы подробно рассказать нашему гостю о цветах. Посидим на полянке, отдохнем и посмотрим, что приготовил для нас инопланетянин. (Демонстрация видеоролика о том, как распускаются цветы)
–Ребята, как вы думаете, что это значит?
–Это значит, что инопланетянину понравились наши рассказы, и он все понял. И знает, что из бутона обязательно распустится цветок.
–Конечно, так и есть. Вот и закончилось путешествие в мир цветов. Посмотрите на экран, что вы видите? (Я МОЛОДЕЦ!) Ребята, скажите, почему каждый из вас сегодня молодец! (Дети оценивают себя)
–Я молодец, потому что…

Использованная литература.
1. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. / Составитель М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 349 с.
2. Выготская, И. Г. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: книга для логопеда. / И. Г. Выготская, Е. Л, Пеллингер, Л. П. Успенская. - М. : Просвещение , 1993. - 223 с.
3. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. / О. И. Крупенчук. - Спб. : Издательский дом «Литера», 2001. - 208 с.
4. Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. / Составитель А. Л. Сиротюк, А. С. Сиротюк.
5. Узорова, О. В. Пальчиковая гимнастика. / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. - М., Аст, Астрель, 2002. – 94 с.
6. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. / А. Л. Сиротюк. – М. : ТЦ Сфера, 2002. - 80 с.


Категория: Логопеду | Добавил: bengardt
Просмотров: 1887 | Загрузок: 81 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Спасибо большое за Ваше мнение, уважаемые коллеги!

Интересное, насыщенное занятие. bye bye

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 13.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог