Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект НОД "Космическое путешествие" с детьми старшего дошкольного возраста

26.10.2013, 23:23
Бенгардт Оксана Александровна
учитель-логопед, МБДОУ "Д/с "Аленка"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка» г. Абакан

Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми
старшего дошкольного возраста

Разработала: Бенгардт Оксана Александровна, учитель-логопед

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда
с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Космическое путешествие.

Цель: закреплять правильное произношение звука [с], знакомство с буквой «С».

Задачи:
Коррекционные:
– уточнить правильную артикуляцию звука [с];
– познакомить с буквой «С»;
– автоматизировать произношение звука [с] в словах;
– развивать диафрагмальное дыхание;
– развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Развивающие:
– развивать фонематическое восприятие;
– расширять и уточнять словарь по теме.

Воспитательные:
– воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.

Оборудование: мультимедийная установка (презентация), магнитная доска и маркеры, картинки, в названии которых встречается звук [с], корзина, звуковые домики для обозначения места звука в слове, цифры для обозначения количества слогов в словах, медали, пустые рамки для фото.

I. Мотивационно-ориентировочный этап.

(Дети входят в кабинет и видят изображение космоса).
– Посмотрите, что вы видите? Хотели бы вы отправиться в космическое путешествие? Ребята, кажется, я слышу сигнал SOS! Это сигнал того, что кто-то попал в беду и просит о помощи. Мы должны найти в космосе те предметы, которых там не должно быть, которые попали туда совершенно случайно.
– Надо убрать!
– Как же мы отправимся в путь? С помощью чего? Что нам для этого нужно?
– Космический корабль, звездолет, летающая тарелка.
– Правильно, но их у нас нет. Только вот это изображение. Поэтому по-пробуем оказаться в космосе с помощью воображения, давайте закроем глазки и представим, что мы отрываемся от земли. Замечательно! Один, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать!

II. Поисковый этап.

– Ребята, что нужно настоящим спасателям и исследователям космиче-ских просторов?
– Смелость, хорошее здоровье, скафандр, баллоны с воздухом, маска.
– Очень хорошо, что вы это знаете. Но как же нам все успеть: и совершить путешествие, и узнать что-то новое, и поделиться друг с другом своими открытиями, и, самое главное, откликнуться на сигнал SOS?
– Разделиться на команды.
– Конечно, одна команда будет исследовать космос, а другая команда – помогать, терпящим бедствие. Тогда мы точно все успеем! Выбирайте себе капитанов и придумайте название для вашей команды!
– Что же еще нам поможет быстрее и лучше справиться с нашими делами?
– План нашего путешествия!
– Давайте его составим?
(Логопед советуется с детьми в выборе графических изображений плана, по которому нужно действовать).
– Когда мы окажемся в невесомости, нужно правильно дышать (рисуем нос и рот со стрелками).
– Раз мы космонавты, то должны соответственно одеться. (Рисуем ска-фандр).
– И конечно, поиграть. (Рисуем ладошки).
– То, что мы найдем, мы будем исследовать, может, посчитаем. (Пишем: 1 2 3).
– А еще нужно рассказать о наших находках друг другу. (Рисуем стрелочки влево, вправо).
– И обязательно после долгих исследований нужно немного отдохнуть. Будем спать в кроватках или покачаемся на облаках? (Рисуем облачко).

III. Практический этап.
– Ребята, смотрим на план, что же дальше?
– Будем надевать скафандры.
– Конечно, переодеваемся. Так, молодцы, все расправляем, чтобы не было складок. Надеваем шлем, перчатки, не забудьте захватить баллоны.
(Дети находят картинки космической тематики)
– Ребята, что вы замечаете? Какой общий признак для всех этих слов?
– Звук [с].
– Конечно, вы молодцы! Чтобы правильно произнести звук [с], что дол-жен делать язычок, губы?
– Очень хорошо, давайте сделаем зарядку для язычка и подумаем, какой звук [с]?
– Согласный (воздух не выходит свободно, мешают зубы), глухой (гор-лышко не работает), твердый. (Дети с логопедом выполняют артикуляционную гимнастику)
– Все правильно!!! Что дальше у нас по плану?
– Мы должны, разложить наши находки.
– Как будем раскладывать? Смотрите, у нас есть звуковые домики, распределим все эти картинки по окошкам? Если звук [с] в начале слова, то в какое окно?
– В первое.
– Если звук [с] в середине?
– Во второе.
– Если звук [с] в конце?
– В третье.
– Подскажите, мне, пожалуйста, что у нас в плане следующим пунктом?
– Цифры.
– Ребята, что можно посчитать?
– Картинки, слова?
– А слоги мы можем посчитать?
– Да!!!
– Считаем, сколько слогов в словах. И кладем картинку к соответствую-щей цифре. Проверяйте: все ли правильно.
– Ребята, а дальше в нашем плане – ладошки. Что это значит?
– Пора поиграть!
– И правда, представьте, что нам нужно наполнить наши баллоны воздухом, который закончился! Начинаем накачивать воздух! Руки перед грудью, нажимаем на насос и произносим: с-с-с (Динамическая пауза с использованием речедвигательной ритмики: са, со, су, сы, сэ )
– Отлично, но двигаться дальше нельзя, пока мы не познакомимся с бук-вой, которой обозначается шум насоса и звук [с]. Достаньте ваши планшеты. (Дети на бархатной бумаге выкладывают из шерстяных ниток букву «С»)
– В какую сторону «смотрит» буква «С»?
– В правую.
– Ребята, а какая буква похожа на «С»?
– Буква «О»!
– А чем отличается?
– Вот предпоследний пункт нашего плана. Расскажем друг другу о своей находке предложением из 4 слов.
– Отлично справляетесь. Теперь предлагаю вам то, чего не должно быть в космосе отправить в корзину. (Дети классифицируют картинки по заданному признаку)
– И самое последнее, что в нашем плане – это…
– Облака.
– Да, вы были настоящими исследователями, хорошо потрудились, настала пора немного отдохнуть. Давайте послушаем шум ветра и представим, как хорошо полежать и покачаться на облаках.
(Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, звучит шум ветра)

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

– Как выдумаете, ребята, доволен ли тот, кто посылал сигнал о помощи? Удалось ли нам ему помочь? Что он сейчас чувствует? Что мы для этого делали?
– Да, мы помогли!
– У нас получилось очистить космос от ненужных вещей!
– Ребята, кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии?
– Маме, бабушке, брату.
– Я приготовила для вас фоторамки, но они еще пустые. Когда вы вернетесь в группу, то сможете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось, и поместить сюда свои рисунки. Устроите настоящую фотовыставку, которую смогут увидеть и ваши родители и все, кого вы пригласите.
– Но это еще не все! Как вы думаете, вы справились с ролью спасателей и исследователей?
– Конечно, справились, и потому вам вручаются такие медали!

Литература:
1. А. Я. Мухина, Речедвигательная ритмика Издательство: АСТ, Астрель, ВКТ, 2008.


Категория: Логопеду | Добавил: bengardt
Просмотров: 1748 | Загрузок: 0 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 4.3/6

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 10
+1   Спам
8 Наталья (Medea)   (07.09.2014 08:16) [Материал]
5! За конспект!

Спасибо большое, уважаемая Наталья!

+1   Спам
7 Ирина (ireen23)   (19.03.2014 20:23) [Материал]
Добрый вечер, Оксана Александровна! Какие у вас замечательные конспекты, просто от них не оторваться, как повезло вашим ребятам, скажите вы, работаете на логопедическом пункте или в логопедической группе? Как вам удается создавать таки шедевры? Желаю вам как можно дольше работать в таком режиме и стиле и не угасать, а только возгорать и нести детям знания!!!! Умничка! Молодчина!

Ирина! Спасибо Вам огромное за приятный отзыв и замечательные пожелания!

+1   Спам
Прекрасный конспект, очень понравился. hands

Спасибо!

Спасибо, Людмила Викторовна, за Ваше, столь подробно изложенное мнение, за теплые слова!

Рада, что Вам понравился!

+1   Спам
Замечательный конспект, спасибо!

Спасибо Вам за Ваше мнение!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог