Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект НОД "Космическое путешествие" с детьми старшего дошкольного возраста

26.10.2013, 23:23
Бенгардт Оксана Александровна
учитель-логопед, МБДОУ "Д/с "Аленка"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка» г. Абакан

Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми
старшего дошкольного возраста

Разработала: Бенгардт Оксана Александровна, учитель-логопед

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда
с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Космическое путешествие.

Цель: закреплять правильное произношение звука [с], знакомство с буквой «С».

Задачи:
Коррекционные:
– уточнить правильную артикуляцию звука [с];
– познакомить с буквой «С»;
– автоматизировать произношение звука [с] в словах;
– развивать диафрагмальное дыхание;
– развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Развивающие:
– развивать фонематическое восприятие;
– расширять и уточнять словарь по теме.

Воспитательные:
– воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.

Оборудование: мультимедийная установка (презентация), магнитная доска и маркеры, картинки, в названии которых встречается звук [с], корзина, звуковые домики для обозначения места звука в слове, цифры для обозначения количества слогов в словах, медали, пустые рамки для фото.

I. Мотивационно-ориентировочный этап.

(Дети входят в кабинет и видят изображение космоса).
– Посмотрите, что вы видите? Хотели бы вы отправиться в космическое путешествие? Ребята, кажется, я слышу сигнал SOS! Это сигнал того, что кто-то попал в беду и просит о помощи. Мы должны найти в космосе те предметы, которых там не должно быть, которые попали туда совершенно случайно.
– Надо убрать!
– Как же мы отправимся в путь? С помощью чего? Что нам для этого нужно?
– Космический корабль, звездолет, летающая тарелка.
– Правильно, но их у нас нет. Только вот это изображение. Поэтому по-пробуем оказаться в космосе с помощью воображения, давайте закроем глазки и представим, что мы отрываемся от земли. Замечательно! Один, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать!

II. Поисковый этап.

– Ребята, что нужно настоящим спасателям и исследователям космиче-ских просторов?
– Смелость, хорошее здоровье, скафандр, баллоны с воздухом, маска.
– Очень хорошо, что вы это знаете. Но как же нам все успеть: и совершить путешествие, и узнать что-то новое, и поделиться друг с другом своими открытиями, и, самое главное, откликнуться на сигнал SOS?
– Разделиться на команды.
– Конечно, одна команда будет исследовать космос, а другая команда – помогать, терпящим бедствие. Тогда мы точно все успеем! Выбирайте себе капитанов и придумайте название для вашей команды!
– Что же еще нам поможет быстрее и лучше справиться с нашими делами?
– План нашего путешествия!
– Давайте его составим?
(Логопед советуется с детьми в выборе графических изображений плана, по которому нужно действовать).
– Когда мы окажемся в невесомости, нужно правильно дышать (рисуем нос и рот со стрелками).
– Раз мы космонавты, то должны соответственно одеться. (Рисуем ска-фандр).
– И конечно, поиграть. (Рисуем ладошки).
– То, что мы найдем, мы будем исследовать, может, посчитаем. (Пишем: 1 2 3).
– А еще нужно рассказать о наших находках друг другу. (Рисуем стрелочки влево, вправо).
– И обязательно после долгих исследований нужно немного отдохнуть. Будем спать в кроватках или покачаемся на облаках? (Рисуем облачко).

III. Практический этап.
– Ребята, смотрим на план, что же дальше?
– Будем надевать скафандры.
– Конечно, переодеваемся. Так, молодцы, все расправляем, чтобы не было складок. Надеваем шлем, перчатки, не забудьте захватить баллоны.
(Дети находят картинки космической тематики)
– Ребята, что вы замечаете? Какой общий признак для всех этих слов?
– Звук [с].
– Конечно, вы молодцы! Чтобы правильно произнести звук [с], что дол-жен делать язычок, губы?
– Очень хорошо, давайте сделаем зарядку для язычка и подумаем, какой звук [с]?
– Согласный (воздух не выходит свободно, мешают зубы), глухой (гор-лышко не работает), твердый. (Дети с логопедом выполняют артикуляционную гимнастику)
– Все правильно!!! Что дальше у нас по плану?
– Мы должны, разложить наши находки.
– Как будем раскладывать? Смотрите, у нас есть звуковые домики, распределим все эти картинки по окошкам? Если звук [с] в начале слова, то в какое окно?
– В первое.
– Если звук [с] в середине?
– Во второе.
– Если звук [с] в конце?
– В третье.
– Подскажите, мне, пожалуйста, что у нас в плане следующим пунктом?
– Цифры.
– Ребята, что можно посчитать?
– Картинки, слова?
– А слоги мы можем посчитать?
– Да!!!
– Считаем, сколько слогов в словах. И кладем картинку к соответствую-щей цифре. Проверяйте: все ли правильно.
– Ребята, а дальше в нашем плане – ладошки. Что это значит?
– Пора поиграть!
– И правда, представьте, что нам нужно наполнить наши баллоны воздухом, который закончился! Начинаем накачивать воздух! Руки перед грудью, нажимаем на насос и произносим: с-с-с (Динамическая пауза с использованием речедвигательной ритмики: са, со, су, сы, сэ )
– Отлично, но двигаться дальше нельзя, пока мы не познакомимся с бук-вой, которой обозначается шум насоса и звук [с]. Достаньте ваши планшеты. (Дети на бархатной бумаге выкладывают из шерстяных ниток букву «С»)
– В какую сторону «смотрит» буква «С»?
– В правую.
– Ребята, а какая буква похожа на «С»?
– Буква «О»!
– А чем отличается?
– Вот предпоследний пункт нашего плана. Расскажем друг другу о своей находке предложением из 4 слов.
– Отлично справляетесь. Теперь предлагаю вам то, чего не должно быть в космосе отправить в корзину. (Дети классифицируют картинки по заданному признаку)
– И самое последнее, что в нашем плане – это…
– Облака.
– Да, вы были настоящими исследователями, хорошо потрудились, настала пора немного отдохнуть. Давайте послушаем шум ветра и представим, как хорошо полежать и покачаться на облаках.
(Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, звучит шум ветра)

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

– Как выдумаете, ребята, доволен ли тот, кто посылал сигнал о помощи? Удалось ли нам ему помочь? Что он сейчас чувствует? Что мы для этого делали?
– Да, мы помогли!
– У нас получилось очистить космос от ненужных вещей!
– Ребята, кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии?
– Маме, бабушке, брату.
– Я приготовила для вас фоторамки, но они еще пустые. Когда вы вернетесь в группу, то сможете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось, и поместить сюда свои рисунки. Устроите настоящую фотовыставку, которую смогут увидеть и ваши родители и все, кого вы пригласите.
– Но это еще не все! Как вы думаете, вы справились с ролью спасателей и исследователей?
– Конечно, справились, и потому вам вручаются такие медали!

Литература:
1. А. Я. Мухина, Речедвигательная ритмика Издательство: АСТ, Астрель, ВКТ, 2008.


Категория: Логопеду | Добавил: bengardt
Просмотров: 1759 | Загрузок: 0 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 4.3/6

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 10
+1   Спам
8 Наталья (Medea)   (07.09.2014 08:16) [Материал]
5! За конспект!

Спасибо большое, уважаемая Наталья!

+1   Спам
7 Ирина (ireen23)   (19.03.2014 20:23) [Материал]
Добрый вечер, Оксана Александровна! Какие у вас замечательные конспекты, просто от них не оторваться, как повезло вашим ребятам, скажите вы, работаете на логопедическом пункте или в логопедической группе? Как вам удается создавать таки шедевры? Желаю вам как можно дольше работать в таком режиме и стиле и не угасать, а только возгорать и нести детям знания!!!! Умничка! Молодчина!

Ирина! Спасибо Вам огромное за приятный отзыв и замечательные пожелания!

+1   Спам
Прекрасный конспект, очень понравился. hands

Спасибо!

Спасибо, Людмила Викторовна, за Ваше, столь подробно изложенное мнение, за теплые слова!

Рада, что Вам понравился!

+1   Спам
Замечательный конспект, спасибо!

Спасибо Вам за Ваше мнение!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог