Участники: учитель-логопед, физ. инструктор, муз. руководитель, воспитанники средней группы комбинированного вида ОНР 1-2 уровень;
Возраст: 4 года, первый год обучения
Образовательные области:
Приоритетная: «Речевое развитие»;
В интеграции: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
Цели приоритетной образовательной области:
- Коррекционно-образовательные:
Формирование представлений о диких животных; уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные»; формирование обобщающего понятия по теме; обучение составлению описательного рассказу по наводящим вопросам; совершенствование грамматического строя речи (употребление сущ. единственного и множественного числа в форме родительного падежа, составление простого распространенного предложения).
- Коррекционно-развивающие:
Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, речевого слуха, артикуляционной и общей моторики.
- Коррекционно-воспитательные:
Формирование интереса к живой природе.
Цели ОО в интеграции:
- Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы, развитию равновесия, координации движения («Физическое развитие»);
- Способствовать правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений («Физическое развитие»);
- Закрепление представлений детей о домашних и диких животных. («Познавательное развитие»);
- Закрепление представлений детей о времени года «Зима» («Познавательное развитие»);
- Развитие ритмичности, умение ориентироваться в пространстве («Художественно-эстетическое развитие»);
- Формирование у детей творческих навыков и умений («Художественно-эстетическое развитие»).
Оборудование для педагога: занятие проходит в спортивном зале, елки, имитирующие лес; «волшебная» снежинка музыкальный инструмент; запись музыки; плоскостное изображение теремка; мячи; снежинки; рисунки следов на снегу; мягкие игрушки (белка, заяц), картинки с изображением животных (5 штук); открытки-сувениры для детей.
Оборудование для детей: маски животных, одноразовые стаканчики с ваткой; мячи; подарки для детей.
Предварительная работа: беседа воспитателя о животных (маски) и о предстоящем сказочном путешествии.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель предварительно проводит беседу с детьми, о том, какое путешествие и куда предстоит совершить детям, одевает на их головы, маски с изображением животных (домашних и диких) и сопровождает их в спортивный зал, заводит и строит их (под музыку).
Логопед (Хозяйка зимнего леса): Здравствуйте, ребята! Я, Хозяйка зимнего леса (далее Хозяйка). Я пришла, что бы рассказать вам, о том, что в моем лесу открылся Терем спорта, для всех зверей, а называется этот Терем «Олимпийский». И прибегают заниматься в наго и домашние, и дикие животные, играют они там мирно, не ссорятся, ведь спорт, сближает и объединяет всех.
Хозяйка: Я и вас приглашаю в этот спортивный терем! Хотите туда попасть?
Дети: Да.
Хозяйка: А для того, что бы попасть туда, нам нужен наш друг Здоровичок и , конечно, волшебство! (Стук в дверь и под музыку входит Здоровичок (физ, инструктор).
- Основная часть.
Здоровичок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Здоровичок: Я, Здоровичок, и пойду вместе с вами в терем спорта! (Звучит олимпийская музыка, дети с физ. инструктором выполняют упражнения).
Хозяйка: А сейчас, ребята, мы с вами перенесемся в сказку и превратимся на время из ребят в зверят. Закрывайте глаза (звучит музыка, волшебная снежинка касается всех ребят), делаем глубокий вдох носом, выдох – ртом, молодцы, и еще раз, хорошо! Пока звучит музыка глаза не открываем. (в это время выставляется реквизит).
Хозяйка: Ну-ка, ну-ка не зевай и глаза ты открывай!
Вот мы с вами в сказочном зимнем лесу. И вы уже не ребята, а зверята.
Здоровичок: А давайте посмотрим в кого превратились наши ребята? (строит их в круг, так, что бы дети видели маски друг друга)
Дети: Мы превратились в котят, зайчат, щенят.
Хозяйка: Молодцы, правильно!
Давайте пересчитаем, сколько котят? (считаем хором 1,2 и т.д.)
Дети: Семь (кого?) котят. (повторяют по одному 2-3 ребенка)
Хозяйка: Сколько зайчат?
Дети: Четыре (кого?) зайчонка. (повторяют по одному 2-3 ребенка)
Хозяйка: Сколько щенят?
Дети: Восемь (кого?) щенков. (повторяют по одному 2-3 ребенка)
Хозяйка: Скажите мне, пожалуйста, котята и щенята, это какие животные?
Дети: Это домашние животные.
Хозяйка: Почему?
Дети: Потому что они живут с человеком, и он о них заботится.
Хозяйка: А где живет зайчонок?
Дети: Зайчонок живет в лесу!
Хозяйка: Молодцы! Правильно! Значит заяц – это какое животное?
Дети: Заяц – это дикое животное.
Хозяйка: Молодцы! Водишь, Здоровичок, как много знают дети!
Здоровичок: Да! Но нам пора в путь.
(игра «Снег» в музыкальном сопровождении, по окончании дети садятся на ковер, каждый на свою снежинку, которая лежит на ковре).
Хозяйка: Мои хорошие! Мы в зимнем лесу. В моем лесу зимой такая тишина, только деревья шумят и качаются. А как шумят деревья?
Дети: Ш-ш-ш (поднимают руки вверх, сидя на полу и качают ими из стороны в сторону)
Хозяйка: Я вот только не могу понять, почему так тихо в моем лесу зимой, почему не слышно пение птиц?
Дети: Потому что птицы улетели в теплые края.
Хозяйка: А когда они прилетят?
Дети: Весной (дети встают с ковра)
Хозяйка: Вот спасибо, ребята, ответили мне на все вопросы! А вы знаете, что и летом и зимой, и весной в лесу можно заблудиться? И если вдруг такое случится, что нужно кричать, что бы вас услышали?
Дети: Ау-ау-ау!
Хозяйка: Правильно! А сейчас приготовьте ваши уши А –У (под аккампонимент поют). Какой первый звук?
Дети: А-а-а!
Хозяйка: Молодцы! (еще раз пропивают) Какой второй звук?
Дети: У-у-у!
Хозяйка: Эти звуки мы можем тянуть, петь, значит они какие?
Дети: Гласные!
Хозяйка: Молодцы! Ой, посмотрите, пока мы с вами разговаривали, под елкой кто –то пробежал, подойдите поближе, кто знает чьи это следы? (под елкой переворачиваем нарисованные заячьи следы)
Дети: Это следы зайца!
Хозяйка: Вы думаете? А давайте проверим, я вам загадаю загадку
Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там по полям и по лесам,
Серый, белый и косой, кто скажите он такой?
Дети: Это заяц!
Хозяйка: Правильно, значит следы чьи? ЗАЯЧЬИ!
Дети: (повторяют хором) заячьи следы и (повторяют по одному 2-3 ребенка)
Хозяйка: А посмотрите, какого цвета шубка у зайчика? (беру зайца белого цвета из-под елки)
Дети: Беленькая.
Хозяйка: А летом шубка у зайчика то же белого цвета или нет?
Дети: Летом шубка у зайчика серого цвета.
Хозяйка: А для чего зайчику зимой белая шубка?
Дети: Чтобы его не было заметно на снегу и его не могли найти лиса, волк и охотник.
Хозяйка: Молодцы! Но охотник может найти зайчика и по следам, давайте все вместе поможем зайчику и заметем его следы
Здоровичок ведет ребят за собой, к месту , где расставлены одноразовые стаканчики с ваткой внутри, берут их по ходу движения и встают вокруг елки.
Хозяйка: Ребята, стаканчик помещаем под нижнюю губу, носом вдыхаем воздух, а через рот выдыхаем, вдох и выдох производим спокойно (ватка в стаканчике прыгает, создавая впечатление метели). Здоровичок, посмотри, как мы помогли зайчику и замели его следы!
Здоровичок: Молодцы! Теперь никто не найдет зайчика!
Игра «Зайцы и волк» (под музыку)
Хозяйка: Посмотрите кто это там между веток высунулся из дупла?
Дети: Это белка!
Хозяйка: А как вы догадались?
Дети: (Описывают белку, логопед показывает , дети говорят)
- Белка живет в лесу.
- Белка живет в дупле.
-У белки маленькие ушки.
- У белки маленькие черные глаза.
- У белки пушистый хвост.
- Белка прыгает по веткам и грызет орехи.
(Один из детей в заключении повторяет рассказ полностью)
Здоровичок: Молодцы! А теперь давайте поиграем и поможем загнать орехи в дупло.
Игра «Катаем орехи в дупло». (под музыку)
Хозяйка: А вот и Терем спорта, вот мы и пришли!
Здоровичок: Ребята, мы добрались до «Олимпийского» терема, посмотрите, здесь царит дух дружбы и соревнования, тренируются все вместе и кот, и медведь, и кот, и заяц, и белка, и лиса (в свободные окошки теремка вставляем картинки с изображением животных). Вот она волшебная сила спорта!
- Итог.
Хозяйка: Вот и кончилось наше сказочное путешествие. Каких животных мы встретили в лесу?
Дети: Мы встретили зайца и белку.
Хозяйка: Они живут у меня в лесу, значит это какие животные?
Дети: Это дикие животные.
Хозяйка: А какие домашние животные путешествовали с нами?
Дети: Котята и щенята.
Хозяйка: Все верно, молодцы! Ребята, мне так понравилось с вами путешествовать, и я хочу на память о нашей встрече подарить вам подарки. (раздаем открытки с изображением котят и медвежат) Посмотрите и поднимите руки у кого на картинку домашнее животное. Кто это?
Дети: Это котенок.
Хозяйка: А теперь поднимите рыки у кого дикое животное. Кто это?
Дети: Это медвежонок.
Хозяйка: Молодцы! Вам пора возвращаться в детский сад, а я остаюсь здесь в своем волшебном лесу. Закрыли глаза, дышим спокойно, слушаем музыку. (волшебная снежинка дотрагивается до всех детей, хозяйка исчезает).
Здоровичок: Вот мы и дома, и вы уже ребята, а не зверята. Понравилось вам путешествовать?
Дети: Да!
Здоровичок: А теперь шагом марш в группу! (уводит детей из спортивного зала).
|