Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы.Зимующие птицы.

СКАЧАТЬ (140.9 Kb) 28.12.2014, 18:46
Ниязова Светлана Леоновна
логопед-дефектолог, ГККП "Ясли-сад № 93" города Павлодара
ФИО: Ниязова Светлана Леоновна
Место работы: ясли-сад № 93 города Павлодара
Должность: логопед-дефектолог
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы.
Тема: «Зимующие птицы»
Форма проведения: КВН.
Цели:
  • Развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развитую связную речь (образование притяжательных прилагательных, составление рассказа-эмпатии);
  • активизировать и расширять словарь по данной теме;
  • упражнять в употреблении предлогов «на», «в», «около»;
  • отрабатывать навыки составления простого распространенного предложения с опорой на схему;
  • развивать интонационную выразительность диалогической речи, зрительное и слуховое внимание;
  • воспитывать чуткость, заботливость по отношению к зимующим птицам.
 
Предварительная работа:
  1. Чтение иллюстрированных книг о птицах «Животный мир Казахстана» А.Ф. Ковшарь, Алматыкiтап, 2004 г.; «Мир вокруг нас» Москва, 1991 г.
  2. Наблюдение за птицами на прогулке.
  3. Рисование зимующих птиц и составление описательных рассказов.
  4. Разучивание стихотворений, потешек, загадок.
  5. Составление рассказов по сериям картинок «Синичка», «Воробушек», «Кормушка для птиц».
 
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, сюжетная картинка (для работы над употреблением предлогов), дид.игра «Четвертый лишний», шапочки «воробья», «вороны», «галки»,схемы предложений, наборное полотно с набором слов из букв (сорока, ворона, синица), разрезные картинки, кубик (с эмоциями), перышки, ордена.
 
Ход занятия:
 
I. Организационный момент
    Приветствие
 
«Пусть наша добрая улыбка
Наполнит всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!»
 
Чтобы настроиться на занятие пожелайте друг другу успехов (дети высказывают свои пожелания).
 
II. Закрепление материала по теме
 
Логопед просит назвать птиц, которых мы встречаем на прогулке, в парке, на участке д/сада (синицы, воробьи, вороны и т.д.). Выставляются картинки с изображением этих птиц.
Игра «Бинокль».
Дети смотрят в бинокль и отвечают на вопрос: «Где сейчас можно увидеть птиц?» (на крыше, на снегу, на заборе, в кормушке, около дома). Как называются эти птицы? (зимующие).
 
III. Объявление темы
 
- Вы уже много знаете о птицах и сегодня мы проведем КВН (между командами подготовительных А и Б групп).
 
1 Конкурс (звучит гонг) – разминка.
Командам задается по 3 загадки о зимующих птицах.
1.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
2. Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)
3. Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
4. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
(Cорока)
5. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой!
(Дятел)
6. Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона)
За правильный ответ команде вручается перышко.
2 Конкурс – игра «Четвертый лишний».
Дети каждой команды коллективно находят лишнюю птицу, решают «почему?» и объявляют свой ответ. Работают по картинкам. Одновременно к доске вызываются капитаны команд и выполняют усложненный вариант игры: птицы не нарисованы, а написаны их названия.
Подводятся итоги.
3 Конкурс – «Опиши и расскажи».
Составить распространенные предложения о птице с опорой на схемы. Первая команда о «вороне», вторая о «воробье».
А теперь давайте расскажем о птицах, чтобы люди замечали, любовались ими. А помогут нам ваши рисунки.
 
На дереве расположены рисунки детей. По ним они составляют рассказ-эмпатию от первого лица. Дети угадывают, о какой птице говорится. 
Например, «У меня черная головка, желтая грудка, крылья слегка зеленоватого цвета. На груди черный галстучек. Я люблю клевать семечки» (синица).
 
IV. Физминутка - игра «Кто быстрее?».
У детей по одной детали с частями тела птиц. Сначала уточняется, что нарисовано на картинках: «сорочий хвост», «воронья голова», «туловище дятла». Дети «летают» по залу, а по звону колокольчика начинают складывать разрезные картинки сороки, дятла, синицы, голубя. Кто окажется быстрее?
 
4 Конкурс – блиц-турнир (звучит гонг).
Требуются быстрые ответы на вопросы логопеда
  • у какой птицы желтая грудка?
  • какую из зимующих птиц называют «лесным доктором»?
  • назовите зимний корм для птиц?
  • как люди заботятся о зимних птицах?
  • какую птицу называют длиннохвостой?
  • назовите птицу с красной грудкой
 
5 Конкурс – домашнее задание (звучит гонг).
Драматизация диалога. Условие: произвести диалог с такой интонацией, которая выпадет на грани кубика.
 
Подготовительная А:                                     
«Галки и вороны, где ваши хоромы?-        
Наши хоромы в лесу на соломе».
 
 
Подготовительная Б:
«Воробей, чего ты ждешь? Хлебных крошек не клюешь?-
Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки».
 
6 Конкурс – интеллектуальный тренинг.
Составь слово по конструкции, используя буквы

 
Задание дается по командам.
Логопед неправильно составляет слово «НИСИЦА». Дети, помогите мне. Я не могу справиться с заданием.
Дети исправляют ошибку логопеда.
 
V. Подведение итогов.
Вам понравилась наша игра? Исполнились ли ваши пожелания?
Как мы можем помочь зимующим птицам?
 
Подсчитывание перышек, у какой команды больше. Затем жюри (гости) каждому участнику вручают награды:
  • «Орден чтения»
  • «Самому любознательному»
  • «Самому внимательному»
  • «Орден правильного ответа»
  • «Орден сообразительности» и т.д


Категория: Логопеду | Добавил: Marishkan
Просмотров: 3474 | Загрузок: 113 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/7

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 6
+1   Спам
Интересное занятие с различными методами. Участвовали в этом году в городской акции "Покормите птиц" и тоже разработали конспект итогового мероприятия. Очень нравится детям отгадывать голоса птиц в аудиозаписи, рекомендую, а так же узнавать интересные факты о птицах, например, почему птенцов воробья называют желторотиками или у кого из птиц самый длинный язык? (у дятла). Спасибо за материал!

Спасибо Вам большое за отзыв и за идею. Желаю Вам дальнейших успехов в работе!

Внедрение разнообразных форм работы с детьми, имеющими нарушения речи, помогают поддерживать интерес детей к занятиям и повышают  эффективность работы учителя-логопеда. Творческих успехов.

Спасибо за поддержку! Желаю Вам творческих успехов! Пусть работа с детьми доставляет Вам радость!

Насыщенное занятие. Продумана предварительная работа. Удачно подобраны загадки о птицах. Удачи в осуществлении запланированного!

Занятие прошло очень интересно, рисунки ребят хранятся в кабинете. Их я использую в работе с другими детьми.  Нахожусь в постоянном творческом поиске, чего и Вам желаю!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог