Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Материал из опыта работы учителя-логопеда "Лото в работе с моторными алаликами"

20.11.2013, 15:27
Бакаева Марина Николаевна
учитель-логопед, МБДОУ №310 города Ростова-на-Дону
Бакаева Марина Николаевна
учитель - логопед МБДОУ №310
г. Ростова-на-Дону.

Лото в работе с моторными алаликами.

Лото – это разновидность настольно-печатных игр, которые находят широкое применение в практике работы со старшими дошкольниками, расширяя и актуализируя их кругозор, развивая произвольное внимание и память. Дети любят лото за то, что здесь можно соревноваться.
Я тоже включаю лото в свою работу с детьми-алаликами, но преследую при этом совсем другие цели. Предлагая детям этот вид настольно-печатных игр, на определенном этапе работы с ними , а именно, на этапе появления у них слов, использую лото для активизации активного словаря ребенка - алалика, поддержания его интереса к говорению, общению с окружающими с помощью речи.
Моторная алалия – это одно из тяжелых речевых нарушений детского возраста, которое характеризуется нарушением и несформированностью всех систем языка. Звукопроизношение формируется у таких детей довольно сложно, речь развивается очень медленно. В какой-то момент у ребенка-алалика начинают появляться слова – названия конкретных предметов, действий, которые нужно чаще активизировать, закреплять в речи.
Для этого я использую лото, которое делаю сама каждому конкретному ребенку. В них включаю те слова, которые данный конкретный ребенок-алалик может говорить осознанно, сохраняя при этом абрис самого слова. У кого-то - это двусложные слова, у кого-то – односложные, у кого-то – трехсложные, а у кого-то – их сочетание, то есть тот речевой материал, который есть в активном лексиконе ребенка. Первоначально делаю лото предметов, затем – лото действий.
В лото играем вдвоем по нашим особым правилам. Сначала в роли ведущего выступает взрослый, который показывает ребенку, как будем играть в эту игру. Каждому игроку дается карта - поле, разделенное на четыре части, каждая из которых закроется такой же картинкой. В начале игры называем все имеющиеся предметы (действия), знакомимся с ними, узнаем их. Далее ведущий выкладывает поочередно каждую картинку , спрашивая : - Что (кто) это?
- Кому …? Чей…?, - в зависимости от речевых возможностей ребенка. Так закрываем все предметы (действия).
В нашем лото действуют свои правила : картинки на поле закрываются карточкой изображением вниз. При этом после заполнения всего поля ребенок не видит, где спрятана и находится каждая конкретная картинка. Далее взрослый меняется с ребенком полями. Нужно поочередно открывать все окошки и рассказывать, кто (что) тут, это.
Таким образом, мы активизируем лексику алалика. С каждой парой карт-полей в нашем лото играем 2-3 раза. Далее, на знакомом материале, ведущим может быть сам ребенок, повторяя в игре действия взрослого. Для поддержания интереса к игре в лото, одно поле или оба сразу можно обновить.
Со временем накапливается много карт-полей в нашем лото. Тогда можно предлагать ребенку самостоятельно выбирать основные карты и себе, и взрослому, играющему с ним вместе.
В такое лото мы играем на занятии, в эту же игру дети играют дома с родителями, что позволяет многократно активизировать одну и ту же лексику ребенка-алалика в непринужденной естественной обстановке, стимулируя и поддерживая его экспрессивную речь.

Бакаева Марина Николаевна
учитель-логопед МБДОУ №310 г. Ростова-на-Дону


Категория: Логопеду | Добавил: bagira61
Просмотров: 3563 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.8/5

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 7
+1   Спам
7 Нелли (nelly7721)   (31.12.2013 11:09) [Материал]
По-моему,лото - любимая детская игра, а для логопеда важна отработка и автоматизация в соответствии с целями и задачами, тем более в работе с алаликами. Очень часто стали встречаться такие детки, по-моему, в каждой группе есть!!! Спасибо за интересный материал!!!

+2   Спам
Лото - замечательное. на данной основе можно заниматься с детками и с ЗПР (с органикой в пограничном состоянии) и аутистами. Спасибо за идеи, очень понравилось!!!

+2   Спам
Очень люблю включать лото в занятия : в ненавязчивой форме можно обыграть сюжетные ситуации, а главное автоматизировать и закрепить то, что требуют задачи и цели занятия... спасибо)))

+2   Спам
Вы правы, Ирина Юрьевна, у лото есть много вариантов использования. Все зависит от творческих возможностей педагога.Удачи Вам, коллега.

+3   Спам
2 Полина (Polinka)   (08.12.2013 19:32) [Материал]
Без помощи родителей работу по совершенствованию эксперссивной речи выполнить в одиночку логопеду очень тяжело!!!! Спасибо за подсказки форм домашней и групповой работы!!! Буду использовать в своей практике!!! biggrin

+2   Спам
Конечно, Polinka, родители всегда были и остаются нашими лучшими помощниками в работе с речевыми детьми. Творческих Вам успехов.

+3   Спам
Конечно, Алла Анатольевна, "изобретаем здесь свой велосипед". Тем более, что дети - алалики всегда имеют ЗПР. Спасибо за внимание.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог