Сегодня: 16.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Материал из опыта работы учителя-логопеда "Лото в работе с моторными алаликами"

20.11.2013, 15:27
Бакаева Марина Николаевна
учитель-логопед, МБДОУ №310 города Ростова-на-Дону
Бакаева Марина Николаевна
учитель - логопед МБДОУ №310
г. Ростова-на-Дону.

Лото в работе с моторными алаликами.

Лото – это разновидность настольно-печатных игр, которые находят широкое применение в практике работы со старшими дошкольниками, расширяя и актуализируя их кругозор, развивая произвольное внимание и память. Дети любят лото за то, что здесь можно соревноваться.
Я тоже включаю лото в свою работу с детьми-алаликами, но преследую при этом совсем другие цели. Предлагая детям этот вид настольно-печатных игр, на определенном этапе работы с ними , а именно, на этапе появления у них слов, использую лото для активизации активного словаря ребенка - алалика, поддержания его интереса к говорению, общению с окружающими с помощью речи.
Моторная алалия – это одно из тяжелых речевых нарушений детского возраста, которое характеризуется нарушением и несформированностью всех систем языка. Звукопроизношение формируется у таких детей довольно сложно, речь развивается очень медленно. В какой-то момент у ребенка-алалика начинают появляться слова – названия конкретных предметов, действий, которые нужно чаще активизировать, закреплять в речи.
Для этого я использую лото, которое делаю сама каждому конкретному ребенку. В них включаю те слова, которые данный конкретный ребенок-алалик может говорить осознанно, сохраняя при этом абрис самого слова. У кого-то - это двусложные слова, у кого-то – односложные, у кого-то – трехсложные, а у кого-то – их сочетание, то есть тот речевой материал, который есть в активном лексиконе ребенка. Первоначально делаю лото предметов, затем – лото действий.
В лото играем вдвоем по нашим особым правилам. Сначала в роли ведущего выступает взрослый, который показывает ребенку, как будем играть в эту игру. Каждому игроку дается карта - поле, разделенное на четыре части, каждая из которых закроется такой же картинкой. В начале игры называем все имеющиеся предметы (действия), знакомимся с ними, узнаем их. Далее ведущий выкладывает поочередно каждую картинку , спрашивая : - Что (кто) это?
- Кому …? Чей…?, - в зависимости от речевых возможностей ребенка. Так закрываем все предметы (действия).
В нашем лото действуют свои правила : картинки на поле закрываются карточкой изображением вниз. При этом после заполнения всего поля ребенок не видит, где спрятана и находится каждая конкретная картинка. Далее взрослый меняется с ребенком полями. Нужно поочередно открывать все окошки и рассказывать, кто (что) тут, это.
Таким образом, мы активизируем лексику алалика. С каждой парой карт-полей в нашем лото играем 2-3 раза. Далее, на знакомом материале, ведущим может быть сам ребенок, повторяя в игре действия взрослого. Для поддержания интереса к игре в лото, одно поле или оба сразу можно обновить.
Со временем накапливается много карт-полей в нашем лото. Тогда можно предлагать ребенку самостоятельно выбирать основные карты и себе, и взрослому, играющему с ним вместе.
В такое лото мы играем на занятии, в эту же игру дети играют дома с родителями, что позволяет многократно активизировать одну и ту же лексику ребенка-алалика в непринужденной естественной обстановке, стимулируя и поддерживая его экспрессивную речь.

Бакаева Марина Николаевна
учитель-логопед МБДОУ №310 г. Ростова-на-Дону


Категория: Логопеду | Добавил: bagira61
Просмотров: 3505 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.8/5

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 7
+1   Спам
7 Нелли (nelly7721)   (31.12.2013 11:09) [Материал]
По-моему,лото - любимая детская игра, а для логопеда важна отработка и автоматизация в соответствии с целями и задачами, тем более в работе с алаликами. Очень часто стали встречаться такие детки, по-моему, в каждой группе есть!!! Спасибо за интересный материал!!!

+2   Спам
Лото - замечательное. на данной основе можно заниматься с детками и с ЗПР (с органикой в пограничном состоянии) и аутистами. Спасибо за идеи, очень понравилось!!!

+2   Спам
Очень люблю включать лото в занятия : в ненавязчивой форме можно обыграть сюжетные ситуации, а главное автоматизировать и закрепить то, что требуют задачи и цели занятия... спасибо)))

+2   Спам
Вы правы, Ирина Юрьевна, у лото есть много вариантов использования. Все зависит от творческих возможностей педагога.Удачи Вам, коллега.

+3   Спам
2 Полина (Polinka)   (08.12.2013 19:32) [Материал]
Без помощи родителей работу по совершенствованию эксперссивной речи выполнить в одиночку логопеду очень тяжело!!!! Спасибо за подсказки форм домашней и групповой работы!!! Буду использовать в своей практике!!! biggrin

+2   Спам
Конечно, Polinka, родители всегда были и остаются нашими лучшими помощниками в работе с речевыми детьми. Творческих Вам успехов.

+3   Спам
Конечно, Алла Анатольевна, "изобретаем здесь свой велосипед". Тем более, что дети - алалики всегда имеют ЗПР. Спасибо за внимание.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог