Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


План-конспект фронтального логопедического занятия "Сказочные жилища" в старшей логопедической группе

· СКАЧАТЬ (20,17мб) 22.12.2013, 18:55
Бакаева Марина Николаевна
учитель-логопед, МБДОУ №310 г.Ростова-на-Дону
Бакаева Марина Николаевна
учитель-логопед МБДОУ №310
г. Ростова-на-Дону.
План - конспект фронтального логопедического занятия - НОД
в старшей логопедической группе.

Сказочное жилище.

Программное содержание :
• учить детей подбирать и использовать существительные косвенных падежей,
• упражнять детей в образовании относительных (по материалу) прилагательных,
• упражнять в выделении согласного звука в конце слова,
• учить составлять рассказы-описания о сказочных домиках по схеме.

Оборудование : иллюстрации сказочных домов, схема места звука в слове , серия схем для составления описательных рассказов о сказочных домах - демонстрационный материал, набор палочек каждому ребенку.

Ход занятия.
1. Организационный момент. (дети стоят по кругу)
Солнечный лучик к нам в гости зашел (берем воображаемый луч в ладошки)
Солнечный лучик ладошки нашел (растираем воображаемый луч),
К сердечку пришел, наши уши нашел ,
Горло согрел, по затылку прошел (касаемся того, о чем говорим).
С нами остался, здесь заигрался ( сдуваем воображаемый луч с ладошек)
Мы с ним идем гулять : 1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять.
(разжимаем пальцы из кулака от большого к мизинцу)
1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.
(собираем пальцы в кулак от мизинца к большому).
(дети садятся за столы.)
2. Заинтересовывающий момент. Нас встречают сказочные герои.
(на магнитную доску вывешиваю иллюстрацию сказочных героев)
Кого из них вы знаете? (Красную Шапочку…) Я нашла некоторые их вещи.
(вывешиваю на доску иллюстрацию потерянных вещей)
Что потерял Карлсон? (пропеллер) Кому мы отдадим пропеллер?(Карлсону)

3. Работа со схемой места звука в слове. (демонстрационный материал). Наши сказочные герои приготовили для вас всякие слова, и в конец каждого слова спрятали какой-то звук. Посмотрите на схему, послушайте, пожалуйста, и скажите, какой звук в конце слова я выделяю голосом : шариК, банТ. сапоК, пропеллеР, коТ. КарлсоН, ЛеопольТ, Винни ПуХ, ПятачоК, КрокодиЛ. Молодцы, вы очень хорошо все слушали и слышали.
(убираю иллюстрации)

4. Работа с иллюстрациями сказочных домов. Наши сказочные герои привели нас на свою улицу. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какой сказочный дом мы видим?
(вывешиваю поочередно на магнитную доску дома)
С кем из жителей этих домов мы сегодня уже встречались? (с Котом в сапогах…)

5. Упражнение «Какой дом». Все сказочные дома сделаны из разных материалов. Если замок сделан из камня, то он будет какой?...А избушка из бревен…, дом Наф-нафа из кирпича, избушка на курьих ножках из бревен, домик лисы изо льда, теремок из дерева, рукавичка из меха…
(дети встают)
6. Психогимнастика. А сейчас после моих волшебных слов вы можете превратиться в любой сказочный дом. 1,2, 3 – любой домик здесь замри. Вижу высокий замок, избушку на курьих ножках…(повторяем еще 2 раза)

7. Рисование в воздухе симметричных предметов двумя руками. Некоторые сказочные дома мы сейчас нарисуем двумя руками одновременно : ледяную избушку, дворец, дом Наф-нафа, избушку бабы Яги. Молодцы.
(дети садятся)
8. Составление рассказов-описаний о сказочных жилищах. На этой улице все дома любят, когда о них рассказывают. Мы сейчас это и сделаем. Нам помогут вот такие карточки-подсказки.
(креплю на доске карточки-схемы для составления описаний)
Нужно выбрать для себя любой домик и сначала назвать его. Потом нужно сказать, какой он по материалу. Далее говорим, кто жил в этом доме и в какой сказке.
(даю образец рассказа, слушаем 3-4 детских рассказа )

9. Пальчиковая гимнастика. «Тянут, тянут бабка с дедкой…»

10. Работа с палочками. Прощаясь со сказочной страной, мы сфотографируем любые сказочные дома, а фотографии «напечатаем» палочками. Выбирайте себе любой домик и мастерите его.(оцениваю поделки детей)

11. Итог занятия. Мне понравилось , как вы сегодня занимались. Давайте вспомним, где мы были, что мы делали. Собираем это в кулачок, чтобы потом рассказать маме ( дети перечисляют виды работ, выполненные ими на занятии).

Используемая литература :
1. С.Н.Шаховская, Е.Д.Худенко. Планы занятий логопедов в детском саду для детей с нарушениями речи. Москва.1992г.
2. О.И. Крупенчук. Пальчиковые игры. СПб, ИД «Литера», 2005г.

Бакаева Марина Николаевна
учитель – логопед МБДОУ №310
г. Ростова-на-Дону


Категория: Логопеду | Добавил: bagira61
Просмотров: 2315 | Загрузок: 489 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 6
+1   Спам
6 Нелли (nelly7721)   (31.12.2013 10:46) [Материал]
Марина Николаевна, у вас прекрасное занятие по автоматизации полученных знаний, словоизменению и словообразованию. Прослеживается взаимосвязь логопеда и работы воспитателя (сказки...). Успехов Вам и удачи!! С наступающими праздниками Вас!!!

+2   Спам
Выбраны очень интересные методы работы, думаю, они приносят действенный результат, что немало важно!!! Конспект очень понравился!!! Спасибо!!

+3   Спам
Замечательное занятие, понравилась психогимнастика и рисование двумя руками.

+3   Спам
Благодарю Вас, Алла Анатольевна. Ваше мнение для меня ценно.

+3   Спам
Благодарю за внимание.

+1   Спам
Спасибо за интересный материал, особенно понравилось, как вы работаете с палочками!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог