Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


План-конспект фронтального логопедического занятия "Сказочные жилища" в старшей логопедической группе

· СКАЧАТЬ (20,17мб) 22.12.2013, 18:55
Бакаева Марина Николаевна
учитель-логопед, МБДОУ №310 г.Ростова-на-Дону
Бакаева Марина Николаевна
учитель-логопед МБДОУ №310
г. Ростова-на-Дону.
План - конспект фронтального логопедического занятия - НОД
в старшей логопедической группе.

Сказочное жилище.

Программное содержание :
• учить детей подбирать и использовать существительные косвенных падежей,
• упражнять детей в образовании относительных (по материалу) прилагательных,
• упражнять в выделении согласного звука в конце слова,
• учить составлять рассказы-описания о сказочных домиках по схеме.

Оборудование : иллюстрации сказочных домов, схема места звука в слове , серия схем для составления описательных рассказов о сказочных домах - демонстрационный материал, набор палочек каждому ребенку.

Ход занятия.
1. Организационный момент. (дети стоят по кругу)
Солнечный лучик к нам в гости зашел (берем воображаемый луч в ладошки)
Солнечный лучик ладошки нашел (растираем воображаемый луч),
К сердечку пришел, наши уши нашел ,
Горло согрел, по затылку прошел (касаемся того, о чем говорим).
С нами остался, здесь заигрался ( сдуваем воображаемый луч с ладошек)
Мы с ним идем гулять : 1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять.
(разжимаем пальцы из кулака от большого к мизинцу)
1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.
(собираем пальцы в кулак от мизинца к большому).
(дети садятся за столы.)
2. Заинтересовывающий момент. Нас встречают сказочные герои.
(на магнитную доску вывешиваю иллюстрацию сказочных героев)
Кого из них вы знаете? (Красную Шапочку…) Я нашла некоторые их вещи.
(вывешиваю на доску иллюстрацию потерянных вещей)
Что потерял Карлсон? (пропеллер) Кому мы отдадим пропеллер?(Карлсону)

3. Работа со схемой места звука в слове. (демонстрационный материал). Наши сказочные герои приготовили для вас всякие слова, и в конец каждого слова спрятали какой-то звук. Посмотрите на схему, послушайте, пожалуйста, и скажите, какой звук в конце слова я выделяю голосом : шариК, банТ. сапоК, пропеллеР, коТ. КарлсоН, ЛеопольТ, Винни ПуХ, ПятачоК, КрокодиЛ. Молодцы, вы очень хорошо все слушали и слышали.
(убираю иллюстрации)

4. Работа с иллюстрациями сказочных домов. Наши сказочные герои привели нас на свою улицу. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какой сказочный дом мы видим?
(вывешиваю поочередно на магнитную доску дома)
С кем из жителей этих домов мы сегодня уже встречались? (с Котом в сапогах…)

5. Упражнение «Какой дом». Все сказочные дома сделаны из разных материалов. Если замок сделан из камня, то он будет какой?...А избушка из бревен…, дом Наф-нафа из кирпича, избушка на курьих ножках из бревен, домик лисы изо льда, теремок из дерева, рукавичка из меха…
(дети встают)
6. Психогимнастика. А сейчас после моих волшебных слов вы можете превратиться в любой сказочный дом. 1,2, 3 – любой домик здесь замри. Вижу высокий замок, избушку на курьих ножках…(повторяем еще 2 раза)

7. Рисование в воздухе симметричных предметов двумя руками. Некоторые сказочные дома мы сейчас нарисуем двумя руками одновременно : ледяную избушку, дворец, дом Наф-нафа, избушку бабы Яги. Молодцы.
(дети садятся)
8. Составление рассказов-описаний о сказочных жилищах. На этой улице все дома любят, когда о них рассказывают. Мы сейчас это и сделаем. Нам помогут вот такие карточки-подсказки.
(креплю на доске карточки-схемы для составления описаний)
Нужно выбрать для себя любой домик и сначала назвать его. Потом нужно сказать, какой он по материалу. Далее говорим, кто жил в этом доме и в какой сказке.
(даю образец рассказа, слушаем 3-4 детских рассказа )

9. Пальчиковая гимнастика. «Тянут, тянут бабка с дедкой…»

10. Работа с палочками. Прощаясь со сказочной страной, мы сфотографируем любые сказочные дома, а фотографии «напечатаем» палочками. Выбирайте себе любой домик и мастерите его.(оцениваю поделки детей)

11. Итог занятия. Мне понравилось , как вы сегодня занимались. Давайте вспомним, где мы были, что мы делали. Собираем это в кулачок, чтобы потом рассказать маме ( дети перечисляют виды работ, выполненные ими на занятии).

Используемая литература :
1. С.Н.Шаховская, Е.Д.Худенко. Планы занятий логопедов в детском саду для детей с нарушениями речи. Москва.1992г.
2. О.И. Крупенчук. Пальчиковые игры. СПб, ИД «Литера», 2005г.

Бакаева Марина Николаевна
учитель – логопед МБДОУ №310
г. Ростова-на-Дону


Категория: Логопеду | Добавил: bagira61
Просмотров: 2362 | Загрузок: 531 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 6
+1   Спам
6 Нелли (nelly7721)   (31.12.2013 10:46) [Материал]
Марина Николаевна, у вас прекрасное занятие по автоматизации полученных знаний, словоизменению и словообразованию. Прослеживается взаимосвязь логопеда и работы воспитателя (сказки...). Успехов Вам и удачи!! С наступающими праздниками Вас!!!

+2   Спам
Выбраны очень интересные методы работы, думаю, они приносят действенный результат, что немало важно!!! Конспект очень понравился!!! Спасибо!!

+3   Спам
Замечательное занятие, понравилась психогимнастика и рисование двумя руками.

+3   Спам
Благодарю Вас, Алла Анатольевна. Ваше мнение для меня ценно.

+3   Спам
Благодарю за внимание.

+1   Спам
Спасибо за интересный материал, особенно понравилось, как вы работаете с палочками!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог