Автор: Багринцева Наталья Викторовна. Место работы: МБОУ Наримановский район «СОШ №2» д./г «Сказка» Должность: учитель-логопед
статья: Учитесь правильно говорить.
Все начинается с любви- Твердят: «Вначале было слово». А я провозглашаю снова: Все начинается с любви! И озаренье, и работа. Глаза цветов, глаза ребенка Все начинается с любви. С любви! Я это точно знаю. Р. Рождественский
Начиная с пяти лет, дети переходят в старший дошкольный возраст. Это самая лучшая пора детства. Очень интересно наблюдать за пятилетними детьми. Они хорошо ориентируются в группе детского сада, очень любят дежурить, готовиться к занятиям. К этому возрасту, они уже умеют общаться друг с другом, с взрослыми, стали более самостоятельными. А сколько от них можно услышать вопросов? Ведь недаром детей этого возраста называют «почемучками». Иногда они могут спросить о чем – нибудь так, что прежде чем ответить ребенку, необходимо хорошо продумать свой ответ. А какие дети-дошкольники разговорчивые! Они могут рассказать о мультфильмах, которые смотрели вечером, о том, чем занимались их родители, куда они вместе ездили, о своих увлечениях. Но так как я работаю с детьми с речевыми нарушениями, то я больше всего прислушиваюсь к речи детей, прислушиваясь к их звукопроизношению, как они умело коверкают слова, делая для себя соответствующие выводы. Иногда это очень смешно. После одного дня работы можно записывать анекдоты. Смех смехом, а если ребенок в пять лет не выговаривает некоторые звуки, нужно задуматься. Однако, не все родители серьезно относятся к этой проблеме. Считают, что это не страшно, само все пройдет и не спешат обращаться за помощью к специалисту. Иногда, не все родители знают, к кому нужно обратиться, чтобы исправить дефекты звукопроизношения. Я очень часто вспоминаю известный фильм, где герой Ролана Быкова играл логопеда, который не выговаривал половину звуков и этим напугал бабушку девочки, имеющей речевые нарушения. Конечно же, в жизни этого не должно быть. Речь логопеда должна быть образцом для подражания, особенно для детей. Необходимо разговаривать с ребенком так, чтобы ему самому захотелось научиться говорить так же чисто и красиво. Поэтому логопед должен быть и немножечко актером, и психологом, и, конечно же, просто другом для ребенка, чтобы малыш к нему потянулся, открылся ему, доверился. И в этом будет заключаться залог успеха. Очень важно объяснить родителям о важности логопедической работы. Если не исправить звуковые дефекты речи в дошкольном возрасте, то потом у ребенка могут возникнуть комплексы, когда одноклассники будут над ним смеяться, да и в учебе тоже возникнут проблемы. Поэтому считаю, что не вовремя оказанная логопедическая помощь может навредить ребенку и повлечь за собой ряд проблем. Уважаемые родители! Обратите самое серьезное внимание на звукопроизношение вашего малыша, обогащайте его словарь, больше разговаривайте с вашим ребенком, чаще проводите с ним время, наберитесь терпения и не раздражайтесь. Ну а самое главное, просто любите своего ребенка таким, какой он есть. Чувствуя вашу поддержку, он будет вести себя раскованнее, увереннее, чувствовать себя защищенным, учиться с большим желанием и оправдает все ваши надежды. Желаю всем удачи!
|