Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Статья "Стимулирующий логопедический массаж И.В.Блыскиной"

СКАЧАТЬ (14.5 Kb) 08.12.2013, 14:20
Бакаева Марина Николаевна
учитель-логопед, МБДОУ №310 г.Ростова-на-Дону
Бакаева Марина Николаевна
учитель-логопед МБДОУ №310
города Ростова-на-Дону

Стимулирующий логопедический массаж И.В. Блыскиной.

Логопедический массаж является нетрадиционной и очень популярной сегодня формой воздействия на организм ребенка, имеющего много речевых нарушений.
Он всегда привлекает внимание логопедов-практиков. Мы осваиваем его на студенческой скамье, чаще самостоятельно по авторским учебникам, но когда в своей профессиональной деятельности сталкиваемся с разными речевыми патологиями, то начинаем чувствовать, что мы его и не знаем ,и им не владеем совсем, и его применение не дает желаемых результатов.
Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния детей с речевой патологией.
Это активный метод механического воздействия, который может изменять функциональное состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.
Как один из методов коррекционного воздействия логопедический массаж используется достаточно давно. Нередко он является необходимым условием повышения эффективности логопедического воздействия на ребенка.
Чтобы овладеть им и выполнять его правильно и грамотно, с максимальной эффективностью и пользой для ребенка с речевой патологией, массажу нужно учиться у автора.
Сегодня в отечественной логопедической практике известно несколько авторских вариантов логопедического массажа : Е.А. Дьяковой, Е.В. Новиковой, Е.В. Архиповой, И.В. Блыскиной…, каждый из которых имеет свою основу, свой специфический подход, свою технику. Все это невозможно увидеть и тем более освоить самостоятельно, лишь только изучив авторскую монографию. Все детали, тонкости , ньюансы авторского метода можно подчерпнуть, обучаясь у самого автора или его учеников. Самостоятельно же можно лишь только ознакомиться с авторской концепцией.
Это я поняла в очередной раз, побывав на курсах логопедического массажа Ирины Викторовны Блыскиной в Санкт-Петербурге в 2008 году. Сам семинар, на базе Академии постдипломного образования , был проведен на очень высоком уровне : все виды массажа системы И.В. Блыскиной давались слушателям очень подробно и теоретически, и практически. Все 40 точек, которые непосредственно или опосредованно влияют на речь, осваивались нами – слушателями легко, потому что был использован индивидуальный показ и объяснение, тренировка в их нахождении, что практически невозможно получить, изучая книгу И.В. Блыскиной самостоятельно.
После этих авторских курсов монография И.В. Блыскиной «Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж» стала для меня ценной, любимой, понятной, настольной.
Влияние логопедического массажа И.В. Блыскиной на детей с различными речевыми нарушениями очень широко и многогранно, так как этот массаж :
• стимулирует все системы организма и речь в том числе : пробуждает ее у неговорящих детей, повышает речевую активность у малоговорящих, замкнутых детей, улучшает их подражательность,
• восстанавливает поврежденные нервы, в связи с чем улучшается проводимость импульсов в ГМ, «убирается» органика,
• нормализует тонус артикуляторной мускулатуры,
• ускоряет постановку звуков и сроки коррекционной работы в 3-4 раза,
• меняет функциональное состояние ЦНС,
• пробуждает познавательные интересы и интеллект .

Логопедический массаж И.В. Блыскиной показан детям, имеющим :
• ОНР всех уровней,
• алалию,
• ЗРР,
• ЗПР,
• РДА,
• дизартрию,
• афазию (детскую и взрослую),
• ринолалию,
• сложную дислалию.

Сейчас в своей логопедической практике я довольно часто использую полный комплекс и разные сочетания видов массажа из массажного комплекса И.В.Блыскиной. Для удобства в работе по данной системе я разработала «Индивидуальную карту ребенка», где отражается вся необходимая мне информация о нем : анамнез, данные исследований и обследований, тесты-пробы, сам массажный комплекс (приложение №1).
Для удобства работы с БАТ при составлении точечного комплекса для себя я систематизировала все речевые точки по следующим видам :
• 5 пара ЧМН,
• 7 пара ЧМН,
• противосудорожные,
• противогипертензионные.

Это представлено в приложении №2.
Использование комплекса логопедического массажа И.В.Блыскиной в коррекции речевых нарушений интересно и результативно. В ходе его активного пятилетнего использования в своей практике я увидела следующие положительные моменты :
• дети логопедической группы на фронтальных занятиях стали активнее, меньше отвлекались – и логопед, и воспитатели регулярно выполняли с ними самомассаж по методу профессора Ф.Ауглина – «Плюшевые мишки», составленный логопедом С.Н.Жуковой в игровой форме (ж. «Логопед» №2-2005г.), уточненный и откорректированный нами с позиции автора.
• дети логопедической группы стали менее агрессивными, более доброжелательными – «Плюшевые мишки»,
• у детей уходят из речи запинки – частичный комплекс с обязательным добавлением противосудорожных точек,
• звуки ставятся быстрее и легче для ребенка,
• у неговорящих и плохо говорящих детей появляется речь, повышается речевая активность,подражательность, часто это видно даже по ходу выполнения курса: чем младше ребенок, тем лучше это заметно,
• плохо жующие дети начинают лучше кушать,
• дети с РДА становятся контактнее, общительнее.
Благодаря стимулирующему логопедическому массажу И.В.Блыскиной я могу эффективнее помогать детям с различными речевыми патологиями.


Категория: Логопеду | Добавил: bagira61
Просмотров: 3718 | Загрузок: 99 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 5.0/4

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 10
+1   Спам
10 Нелли (nelly7721)   (31.12.2013 11:02) [Материал]
Невозможно просто с одной логопедической гимнастикой убрать гипо или гипертонус. необходимо более действенное воздействие, о котором, к сожалению, не говорят. Очень интересный материал, собираюсь включить его в наш коррекционный процесс. Спасибо за идеи!!!

+2   Спам
Начала делать этот массаж ребенку, девочке очень нравится, через месяц пишу результаты. спасибо за интересный материал!!!

+3   Спам
Это замечательно когда логопед владеет техникой массажа, это делают не все логопеды в полной мере.

+2   Спам
Вы правы, Алла Анатольевна, не все логопеды делают качественно массаж. Данный массаж подходит Вашим детям, он хорошо "продвигает" ЗПРок вперед, я многих детей наблюдала. У Вас сложные дети, по фото. Спасибо за внимание.

+3   Спам
Как вам повезло! Спасибо за статью!

+2   Спам
Как посмотреть на это повезло, Оксана Александровна. После этих курсов стали приходить очень сложные дети и довольно много... Моментами страшно становится.Спасибо за внимание.

+3   Спам
ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ МАССАЖ.МОЛОДЕЦ.

+2   Спам
Я рада пообщаться с людьми, которые любят и ценят опыт Блыскиной И.В. Спасибо за внимание.

+2   Спам
Очень действенный массаж, а при регулярном выполнении стимулирует речь ребенка, познавательное развитие!!! Спасибо Вам за интересный материал!!!

+2   Спам
Пожалуйста, коллега. Ирина Викторовна Блыскина именно этому нас и учила. Успехов Вам.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог