Сегодня: 28.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Консультация для родителей "Заикание можно предупредить"

03.12.2013, 23:49
Бакаева Марина Николаевна
учитель-логопед, МБДОУ №310 г.Ростова-на-Дону
Бакаева Марина Николаевна
учитель – логопед МБДОУ №310
города Ростова-на-Дону

Заикание можно предупредить…

Заикание является одним из проявлений заболевания нервной системы человека, приносящее ему ощутимые неудобства при общении с окружающими.
Заикание – это нарушение темпа, ритма , плавности речи и коммуникации человека в результате функциональных расстройств и органических поражений центральной нервной системы.

Чаще всего заикание появляется у детей в возрасте 2 – 6 лет. Это связано с тем, что в этот период у ребенка формируется речь, она наиболее неустойчива и ранима, поэтому любые неблагоприятности ( испуг, болезнь, ЗРР, длительное психическое угнетение, эмоциональная перегрузка, речевая перегрузка, длительное общение с заикающимися) на фоне ослабленности нервной системы нарушают нормальный ход ее развития.

Группы детей с фактором риска по заиканию :
• Дети с тревожными чертами характера – они привязаны к матери, с нарушениями сна, аппетита, раздражительные, плаксивые при резком изменении окружающей обстановки,
• Дети с ранним речевым развитием – с высокой речевой активностью, с развернутой фразой в 2-2,5 года,
• Дети с некоторой задержкой речевого развития – первые слова появляются с 1,3 – 1,5 года, фразовая речь формируется после 3 лет,
• Дети с генетическими факторами риска – с признаками левшества, также имеющие родственников с заиканием.

При первых симптомах заикания родители должны обратиться к врачу –невропатологу или психиатру, чтобы получить медикаментозное лечение.

Разговаривать с таким ребенком нужно как можно меньше, спокойнее, медленнее, неторопливо, не провоцировать речь ребенка различными своими вопросами.

Отношение к ребенку в семье должно быть ровным, т.е. родители не должны заласкивать его, потакать его капризам, нельзя наказывать ребенка физически. Необходимо также выработать единую стратегию воспитания в семье, чтобы не возникало противоречий, когда слова одного родителя тут же отвергаются другим.

Необходимо строго соблюдать режим дня : сон ребенка должен продолжаться не менее 10-11 часов и обязателен дневной сон, который составляет 2-3 часа. Приучите ложиться спать ребенка в одно и тоже время.
Перед сном следует исключить подвижные игры, просмотр телевизионных взрослых передач, а детские сократить до минимума. Хорошо перед сном читать детям сказки. Но при этом надо помнить, никогда нельзя прерывать чтение на «страшном месте», так как в момент засыпания психика ребенка ослаблена, все услышанное в это время легко откладывается в его памяти, возможным результатом чего могут стать ночные кошмары, нередко ведущие к заиканию.

Старайтесь не перегружать ребенка впечатлениями – нельзя в один и тот же день вести ребенка в кино, на елку и в цирк. Это перевозбуждает и утомляет его еще не окрепшую нервную систему. Поэтому нельзя заставлять ребенка одновременно заниматься танцами, спортом, музыкой, изучением иностранного языка.

Говоря о спорте, помните, что заикающимся категорически запрещаются виды спорта, связанные с большим мышечным напряжением : борьба, штанга, хоккей, футбол и т.п. Рекомендованы художественная гимнастика, плавание, гребля, лыжи, коньки, они координируют движения и упорядочивают дыхание.

Идеальные условия для нормального развития нервной системы ребенка – доброжелательные отношения между родителями. Родителям нельзя создавать напряженную обстановку в доме, ссориться, скандалить в семье. Если родители конфликтуют на глазах ребенка, то для него рушится весь мир.

Важный вопрос – правильный рацион питания. Помните, что шоколад, прочие сладости, острые и соленые продукты возбуждают еще не окрепшую детскую нервную систему. Идеальные продукты для ребенка – рыба, мед, витамины, овощи, фрукты.

Помните, заикание легче предупредить,
чем потом вылечить и искоренить.


Категория: Логопеду | Добавил: bagira61
Просмотров: 1966 | Загрузок: 0 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 5.0/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 11
+1   Спам
11 Нелли (nelly7721)   (31.12.2013 11:03) [Материал]
Спасибо за интересный материал. Видно, что Вы проделываете большую работу с родителями, обусловленную именно профилактикой. Легче предупредить, чем устранять!!!! Спасибо!!!

+2   Спам
В работе логопеда на первом месте, конечно, стоит профилактика!!! важнее предупредить, чем потом коррегировать!!! Спасибо Вам!!!

+3   Спам
Замечательная статья. Спасибо.

+2   Спам
Алла Анатольевна, мне интересно Ваше мнение.Благодарю за оценку моей статьи. Успехов Вам и новых творческих идей.

+3   Спам
ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ.

+1   Спам
Спасибо Вам за такую теплую оценку моего опыта. Успехов Вам.

+2   Спам
Очень правильно расписаны режимные моменты жизни впечатлительного ребенка!!! лучше предупредить, чем потом заниматься коррекцией речевого нарушения. Спасибо за интересный материал!!!

+2   Спам
Весь благоразумный мир профилактику ставит выше лечения. С заиканием нужно поступать также. Спасибо за внимание.

+3   Спам
2 Полина (Polinka)   (08.12.2013 19:26) [Материал]
Очень интересная статья, Марина Николаевна!!!помнили бы ещё это родители, которые возлагают на деток большой объем современной ненужной информации!!! В организации деятельности ребенка важна профилактика и предупреждение!!! Спасибо!!!

+2   Спам
Тут Вы очень даже правы. Многие родители в самом деле загружают своих чад ненужным, лишним, забывая, что они еще дети. Спасибо за внимание.

+3   Спам
Рада, если могу хотя бы немного быть полезной.Елизавета Алексеевна , спасибо за внимание. Удачи Вам.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог