Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Занятие для детей подготовительной группы по формированию лексико – грамматических категорий Тема: «Посуда».

28.04.2013, 19:26
Казакова Ольга Валерьевна
учитель-логопед, МБ ДОУ №8
Казакова Ольга Валерьевна
учитель-логопед МБ ДОУ №8
г.Снежногорск Мурманская область

Занятие для детей подготовительной группы
по формированию лексико – грамматических категорий.

Тема: «Посуда».

Цели:
1. Обогащать предметный, глагольный, словарь признаков по теме «Посуда». Работа с многозначными словами.
2. Формировать навык образования относительных прилагательных от имен существительных.
3. Формировать навык правильного употребления предлогов в речи.
4. Формировать умение подбирать слова – антонимы.
5. Закреплять умения строить сложноподчиненные предложения.
6. Формировать умение аргументировать собственное суждение.
7. Развивать общую моторику, координацию движений с речью.
8. Развивать творческое воображение.
9. Формировать умение классифицировать предметы посуды.
10. Воспитывать умение внимательно слушать инструкцию, ответы друг друга.
Оборудование: предметные картинки по теме «Посуда», пластмассовые стаканы и чайные ложки по количеству детей,

Ход занятия:
1. Организационный момент.
Жил – был царь Самовар. В его царстве много посуды.
Сядет тот, кто назовет предмет посуды.

2. Основная часть.
2.1. Образование относительных прилагательных
Вся посуда в царстве изготовлена из разных материалов.
- Стакан из стекла, значит, он какой? – Стеклянный.
- Ложка из дерева
- Ваза из хрусталя
- Блюдце из фарфора
- Тарелка из пластмассы
- Нож из металла

2.2. Подбор слов- антонимов.
Посуда в царстве была разная. Давайте поиграем в игру «Наоборот».
Была посуда большая, была и какая? Маленькая.
Легкая и … тяжелая
Высокая и…низкая
Новая и … старая
Хрупкая и … прочная
Темная и …светлая
Чистая и …грязная

2.3. Предложно- падежные категории
- Посуда в царстве, как и дети в детском саду, любит играть.
Давайте поиграем с ложкой и стаканом.
Дети выполняют инструкции педагога и оречевляют их.
- Положите ложку в стакан. Куда положили ложку?
- Достаньте ложку из стакана. Откуда достали ложку?
- Положите ложку за стакан. Куда положили ложку?
- Достаньте ложку из – за стакана. Откуда достали ложку?
- Положите ложку на стакан. Куда положили ложку?
- Снимите ложку со стакана. Откуда сняли ложку?
- Подержите ложку над стаканом. Где держите ложку?
- Положите ложку около стакана. Где лежит ложка?

2.4. Составление сложно – подчиненных предложений.
Расхвасталась посуда в царстве Самовара. Каждая говорит, для чего она нужна.
(Логопед выставляет предметную картинку, а ребенок называет, зачем нужен данный предмет посуды.).
Для чего нужна сковорода?
Кастрюля?
Нож?
Терка?
Сито?

2.5. Динамическая пауза
Еще в царстве Самовара жил чайник по имени Ворчун.
(Логопед выставляет картинку.)
- Давайте вместе изобразим Ворчуна.
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот.
(Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
(Топают.)
-Эй, люди, я с вами попить чай хочу!
(Делают призывные движения правой рукой.)

2.6. Многозначные слова. Части – целое.
- Из каких частей состоит чайник?
- У кого или у чего тоже есть ручка, стенки, дно, носик, крышка?

2.7. Развитее творческого воображения.
Однажды в царство Самовара приехали гости из – за границы.
Приехала шоколадная вилка. Стала она хвастаться: «Хорошо быть шоколадной вилкой!»
-Скажите, почему шоколадной вилкой быть хорошо?
Но, чайник Ворчун изо всех сил кричал: «Безобразие, очень плохо быть шоколадной вилкой!»
- Скажите, почему шоколадной вилкой быть плохо?

2.8. Обогащение глагольного словаря.
Стал царь Самовар рассказывать, как в его царстве за посудой ухаживают. Что рассказал царь гостям?

2.9. Классификация видов посуды.
В честь заграничных гостей Самовар устроил бал. Вся посуда пришла во дворец.
В кухне собралась вся кухонная посуда. В столовой - столовая посуда.
В чайном зале - чайная посуда.
Скажите, какая посуда собралась в кухне? В столовой? В чайном зале?

3. Итог занятия
Вот так и жила посуда в царстве Самовара. Живет и сейчас.
Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.
Оценка деятельности детей.


Категория: Логопеду | Добавил: 61023
Просмотров: 3158 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Ольга Валерьевна, спасибо! biggrin

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог