Тема: «Как зайка учился считать»
Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное тв-во, Социализация
Программное содержание: Воспитывать чувства сопереживания, желания помочь. Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше- меньше, поровну. Закрепить прямой количественный и порядковый счет. Уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине. Развивать мелкую моторику. Формировать приемы анализа и синтеза. Закреплять экологические знания.
Оборудование: фланелеграф; на фланелеграфе: 1 .ёлочка большая и маленькая, кустик, дерево и берёза и грибы; 2. ... + белочка, ежик, большая корзинка и маленькая; корзинки - 2шт. (одна с орешками - угощение), заяц игрушечный.
Раздаточный материал: раздаточные грибы и елочки на подносах; наборные полоски; листы с заданием; карандаши.
Ход занятия. Дети входят в группу и встают полукругом вокруг воспитателя. В: Ребята, сейчас к нам придёт гость. Послушайте загадку и отгадайте, кто это (загадка про зайца). Любит красную морковку, Грызет капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой Д: Зайка! 3: ( игрушка голосом воспитателя): Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Моя подружка Белочка собралась печь пироги с грибами. Тесто замесила, а грибов набрать некогда. Вот и попросила меня сходить в лес да набрать корзину грибов. А я и не знаю, где их искать. В: Ребята, поможем зайке? Д: Да! В/. Хорошо. Тогда «Раз, два повернись на полянке очутись!» Вот у нас лес, а вот полянка в лесу (воспитатель снимает с мольберта покрывало- там на фланелеграфе заданная картина). Рассмотрите, пожалуйста, и скажите, что вы видите (дети описывают). Помогите зайчику найти грибы. Только не забудьте: нужно правильно указать, где растет гриб: под-, рядом, справа или слева кустика или елочки.
1. Дидактическое упражнение « Выросли грибы» На фланелеграфе ёлочки большая и маленькая, кустик, дерево и грибы. Дети называют где выросли грибы, воспитатель и дети ставят после называния грибы вниз фланелеграфа.
В: Видишь, зайка, мы все грибы нашли. Но мы ещё и можем сосчитать сколько грибов росло на лесной полянке. 3: Ребята, вы и считать умеете? Д: Да! В; Давайте покажем зайке, как мы умеем считать. Посмотрите на эти грибы. Сколько всего грибов? Какой по счету самый большой гриб? Самый маленький? Гриб с листочком на шляпке? И т.д. В: Ой, да вы так все грибы в корзинку соберёте. Надо и другим зверям лесным оставить. Зайка столько хватит белочке на пироги? 3: да. (с помощью воспитателя складывает грибы в корзинку) В: Зайка, ты, наверное, устал, давай мы поможем тебе лапки размять. На этой полянке грибы растут под березой, ёлкой, а мы знаем, что они ещё и под дубом растут.
2. Физкультминутка. «На поляне дуб могучий» На поляне дуб могучий Ветви тянет прямо к туче. (Встать на носки, потягивания руки вверх). Он на ветках среди леса Щедро желуди развесил. (Наклоны вправо-влево с поднятыми руками) А внизу грибы растут, Их так много нынче тут! Не ленись и не стесняйся, За грибами наклоняйся! Раз - грибок и два - грибок, Положи их в кузовок. (Наклоны вперед, вправо, влево) Вот лягушка поскакала, Здесь воды ей видно мало. И квакушка бодро скачет Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки из положения полуприсяда). Ну а мы пройдем немного. Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте) Походили, порезвились И за парты опустились.
3. Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы » В: Сосчитали сколько грибов выросло на лесной полянке? А теперь положите перед собой наборные полоски красной полоской вверх. И внимательно послушайте задание. На лесной опушке выросло 2 елочки - поставьте, пожалуйста, на верхнюю красную полоску столько елочек, сколько выросло на лесной опушке. (Дети выполняют задание) В: Сколько елочек ты поставил на верхнюю полоску? (опрос детей индивидуально 2-3- ребёнка) А теперь давайте все вместе посчитаем (считаем хором). В: Молодцы! Слушайте дальше. Прошел дождик и под елочками выросло столько же грибов, сколько елочек у вас на верхней полоске (дети выполняют задание). -Сколько у тебя выросло Вася? -Почему? - А у тебя ? ( 2-3 индивидуальных ответа) Давайте все вместе посчитаем (хоровой ответ). Молодцы! Выглянуло солнышко и на лесной опушке вырос ещё один гриб( дети выполняют задание). Катя, сколько грибочков у тебя? -Почему? -На сколько у тебя больше грибочков, чем ёлочек? Давайте все вместе посчитаем (хоровой ответ). Молодцы! В: Ребята, а как нам уравнять количество елочек и грибов? Как сделать так, чтобы их стало поровну? Д: ответы. В: Хорошо давайте прибавим ещё одну елочку (дети выполняют задание) - Сколько всего стало елочек у тебя Вася? -Почему? (опрос детей индивидуально 2-3- ребёнка со счётом и обобщением) Давайте все вместе посчитаем {хоровой ответ). В: Молодцы! Видишь, зайка, как мы умеем считать? 3: Да, хорошо считаете. А можно мне ребятам историю рассказать да ребяткам задачу задать? В : Давай! Ребята, давайте перевернём белые листики, положим их перед собой и зайчика послушаем. 3: Встретились на лесной полянке белочка и ежик. У белочки корзинка была большая, а у ежика... .(ждет ответы детей)., правильно, маленькая. Вот белка и говорит ежику: «У меня корзинка большая и в неё я буду собирать большие грибы..» . А что ёжик сказал, вы как думаете, ребята (ответы детей). Вот помогите лесным зверям разложить грибы по корзинкам.
4. Дидактическое упражнение «Сравни грибы» В: Помогите лесным зверям разложить грибочки по корзинкам- маленькие в маленькую, большие в большую. Возьмите в руки карандаш (ручку) и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке. Сосчитайте, сколько маленьких грибов. А сколько больших грибов? Каких грибов меньше? Каких грибов больше?[/i]$IMAGE2$ Д: выполняют задание. Зайка хвалит детей по ходу выполнения. В: Молодцы! Зайка, видишь, мы разложили грибы по корзинкам. 3: да. Ребята, а я тоже гриб нашёл!( показывает мухомор) В: Дети, а это съедобный гриб или нет? Д: нет! В: А почему? Д: ответы. В: Да, для человека мухомор ядовит и опасен, а вот белка среди множества съедобных грибов, собранных на зиму, припасет и несколько мухоморов в лечебных целях. Да и другим диким животным он пригодиться. Так что, повстречав в лесу мухомор, рассмотрите его, но не трогайте и не топчите - это вам мухомор не нужен, а кому-то очень даже пригодиться. В: А сейчас, мы с вами белке и ежу грибы по корзинкам разложили. Ты ,зайка очень интересную нам историю рассказал. А мы тебе сейчас покажем другую про ежика и лисичку. Мы зверятам помогали, наши пальчики устали, мы немножко отдохнём и помогать опять начнём! Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы» Раз, два, три, четыре, пять, (В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы) Пошли пальцы в лес гулять, (Сжать пальцы в кулак и разжать их). С собой корзиночку берут И грибы в нее кладут. (Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку). Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, Этот ел, Ну, а этот все глядел (Болышш палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы) 3: Какие у вас ловкие пальчики!
В: Зайка, мы знаем, что белка - очень запасливый зверек. На зиму она засушивает много грибов и собирает орехи. Зима- это очень трудное время для диких лесных жителей. Давайте поможем белочке пополнить запасы. У вас на зелёных листках бумаги веточки, давайте, нанижем на них грибы и орешки.
Д: выполняют задание. Воспитатель собирает работы и передает ш зайке. 3: Спасибо вам ребята, вы не только помогли мне собрать грибы для пирогов и орехи на зиму, но и показали мне как надо считать. Пойду отнесу ваши подарки белочке. До свидание ребята! А вот это она просила передать вам (воспитатель достает корзинку с орешками и раздает их детям). Занятие окончено.
при разработке конспекта были использованы материалы: http://www.maaam.ru/detskijsad/-puteshestvie-po-lesu-geometricheskih-figur.html http://www.detsadclub.ru/index.php/bag/362-zaryadki-fizkultminutki
|