Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Конспект интегрированного занятия по математика "Как зайка учился считать" в средней группе детского сада

18.12.2013, 23:44
Осипова Галина Юрьевна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21" г. Сергиев Посад
Тема: «Как зайка учился считать»


Интеграция образовательных областей:
Познание,
Художественное тв-во,
Социализация

Программное содержание:
Воспитывать чувства сопереживания, желания помочь.
Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше- меньше, поровну.
Закрепить прямой количественный и порядковый счет.
Уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине.
Развивать мелкую моторику.
Формировать приемы анализа и синтеза.
Закреплять экологические знания.

Оборудование:
фланелеграф;
на фланелеграфе: 1 .ёлочка большая и маленькая, кустик, дерево и берёза и грибы;
2. ... + белочка, ежик, большая корзинка и маленькая; корзинки - 2шт. (одна с орешками - угощение), заяц игрушечный.

Раздаточный материал: раздаточные грибы и елочки на подносах; наборные полоски; листы с заданием; карандаши.

Ход занятия.
Дети входят в группу и встают полукругом вокруг воспитателя.
В: Ребята, сейчас к нам придёт гость. Послушайте загадку и отгадайте, кто это (загадка про зайца).
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой

Д: Зайка!
3: ( игрушка голосом воспитателя): Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Моя подружка Белочка собралась печь пироги с грибами. Тесто замесила, а грибов набрать некогда. Вот и попросила меня сходить в лес да набрать корзину грибов. А я и не знаю, где их искать.
В: Ребята, поможем зайке?
Д: Да!
В/. Хорошо. Тогда «Раз, два повернись на полянке очутись!»
Вот у нас лес, а вот полянка в лесу (воспитатель снимает с мольберта покрывало- там на фланелеграфе заданная картина). Рассмотрите, пожалуйста, и скажите, что вы видите (дети описывают). Помогите зайчику найти грибы. Только не забудьте: нужно правильно указать, где растет гриб: под-, рядом, справа или слева кустика или елочки.

1. Дидактическое упражнение « Выросли грибы»
На фланелеграфе ёлочки большая и маленькая, кустик, дерево и грибы. Дети называют где выросли грибы, воспитатель и дети ставят после называния
грибы вниз фланелеграфа.


В: Видишь, зайка, мы все грибы нашли. Но мы ещё и можем сосчитать сколько грибов росло на лесной полянке.
3: Ребята, вы и считать умеете?
Д: Да!
В; Давайте покажем зайке, как мы умеем считать. Посмотрите на эти грибы. Сколько всего грибов?
Какой по счету самый большой гриб?
Самый маленький?
Гриб с листочком на шляпке? И т.д.
В: Ой, да вы так все грибы в корзинку соберёте. Надо и другим зверям лесным оставить. Зайка столько хватит белочке на пироги?
3: да. (с помощью воспитателя складывает грибы в корзинку)
В: Зайка, ты, наверное, устал, давай мы поможем тебе лапки размять. На этой полянке грибы растут под березой, ёлкой, а мы знаем, что они ещё и под дубом растут.

2. Физкультминутка. «На поляне дуб могучий»

На поляне дуб могучий
Ветви тянет прямо к туче. (Встать на носки, потягивания руки вверх).
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил. (Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Раз - грибок и два - грибок,
Положи их в кузовок. (Наклоны вперед, вправо, влево)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей видно мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки из положения полуприсяда).
Ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте)
Походили, порезвились И за парты опустились.


3. Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы »

В: Сосчитали сколько грибов выросло на лесной полянке? А теперь положите перед собой наборные полоски красной полоской вверх. И внимательно послушайте задание. На лесной опушке выросло 2 елочки - поставьте, пожалуйста, на верхнюю красную полоску столько елочек, сколько выросло на лесной опушке.
(Дети выполняют задание)
В: Сколько елочек ты поставил на верхнюю полоску?
(опрос детей индивидуально 2-3- ребёнка)
А теперь давайте все вместе посчитаем (считаем хором).
В: Молодцы! Слушайте дальше. Прошел дождик и под елочками выросло столько же грибов, сколько елочек у вас на верхней полоске (дети выполняют задание).
-Сколько у тебя выросло Вася?
-Почему?
- А у тебя ?
( 2-3 индивидуальных ответа)
Давайте все вместе посчитаем (хоровой ответ). Молодцы! Выглянуло солнышко и на лесной опушке вырос ещё один гриб( дети выполняют задание). Катя, сколько грибочков у тебя?
-Почему?
-На сколько у тебя больше грибочков, чем ёлочек?
Давайте все вместе посчитаем (хоровой ответ). Молодцы!
В: Ребята, а как нам уравнять количество елочек и грибов? Как сделать так, чтобы их стало поровну?
Д: ответы.
В: Хорошо давайте прибавим ещё одну елочку (дети выполняют задание)
- Сколько всего стало елочек у тебя Вася?
-Почему?
(опрос детей индивидуально 2-3- ребёнка со счётом и обобщением)
Давайте все вместе посчитаем {хоровой ответ).
В: Молодцы! Видишь, зайка, как мы умеем считать?
3: Да, хорошо считаете. А можно мне ребятам историю рассказать да ребяткам задачу задать?
В : Давай! Ребята, давайте перевернём белые листики, положим их перед собой и зайчика послушаем.
3: Встретились на лесной полянке белочка и ежик. У белочки корзинка была большая, а у ежика... .(ждет ответы детей)., правильно, маленькая. Вот белка и говорит ежику: «У меня корзинка большая и в неё я буду собирать большие грибы..» . А что ёжик сказал, вы как думаете, ребята (ответы детей). Вот помогите лесным зверям разложить грибы по корзинкам.
4. Дидактическое упражнение «Сравни грибы»

В: Помогите лесным зверям разложить грибочки по корзинкам- маленькие в маленькую, большие в большую. Возьмите в руки карандаш (ручку) и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.
Сосчитайте, сколько маленьких грибов. А сколько больших грибов? Каких грибов меньше? Каких грибов больше?[/i]$IMAGE2$
Д: выполняют задание. Зайка хвалит детей по ходу выполнения.
В: Молодцы! Зайка, видишь, мы разложили грибы по корзинкам.
3: да. Ребята, а я тоже гриб нашёл!( показывает мухомор)
В: Дети, а это съедобный гриб или нет?
Д: нет!
В: А почему?
Д: ответы.
В: Да, для человека мухомор ядовит и опасен, а вот белка среди множества съедобных грибов, собранных на зиму, припасет и несколько мухоморов в лечебных целях. Да и другим диким животным он пригодиться. Так что, повстречав в лесу мухомор, рассмотрите его, но не трогайте и не топчите - это вам мухомор не нужен, а кому-то очень даже пригодиться.
В: А сейчас, мы с вами белке и ежу грибы по корзинкам разложили. Ты ,зайка очень интересную нам историю рассказал. А мы тебе сейчас покажем другую про ежика и лисичку. Мы зверятам помогали, наши пальчики устали, мы немножко отдохнём и помогать опять начнём!
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»

Раз, два, три, четыре, пять, (В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять, (Сжать пальцы в кулак и разжать их).
С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут. (Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки
разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются
зазоры. Большие пальцы образуют ручку).

Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел (Болышш палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы)

3: Какие у вас ловкие пальчики!
В: Зайка, мы знаем, что белка - очень запасливый зверек. На зиму она засушивает много грибов и собирает орехи. Зима- это очень трудное время для диких лесных жителей. Давайте поможем белочке пополнить запасы. У вас на зелёных листках бумаги веточки, давайте, нанижем на них грибы и орешки.
Д: выполняют задание. Воспитатель собирает работы и передает ш зайке. 3: Спасибо вам ребята, вы не только помогли мне собрать грибы для пирогов и орехи на зиму, но и показали мне как надо считать. Пойду отнесу ваши подарки белочке. До свидание ребята! А вот это она просила передать вам (воспитатель достает корзинку с орешками и раздает их детям).
Занятие окончено.


при разработке конспекта были использованы материалы:
http://www.maaam.ru/detskijsad/-puteshestvie-po-lesu-geometricheskih-figur.html
http://www.detsadclub.ru/index.php/bag/362-zaryadki-fizkultminutki

Категория: Математика, счет | Добавил: GALOS2012
Просмотров: 4807 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Замечательно, все в едином сюжете, продумано все до мелочей.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог