Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

29.11.2013, 11:11
Котляр Светлана Вячеславовна
воспитатель, МБДОУ "Березовский детский сад №33" Арзамасского района
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры».

Цель. Закрепить представления о геометрических фигурах.
Образовательная область: «Познание»
Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация».
Интегрированные программные задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о геометрических фигурах;
закрепить умения считать в пределах пяти;
закрепить умение соотносить количество с цифрой.
Развивающие:
развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
развивать внимание, память, мышление, речь;
Воспитательные:
воспитывать познавательную активность и доброжелательность;
воспитывать отзывчивость.
Раздаточный материал:
набор геометрических фигур: квадраты, треугольники, овалы, круги, прямоугольники.
набор карточек с изображением геометрических фигур (на карточках изображено разное количество фигур, один круг, два квадрата и т.д.)
набор цифр от 1 до 5.
5 коробок с изображением геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Предварительная работа: изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами..

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто к нам прилетел. Это птичка-синичка, а что это у нее в клюве? Конверт, давайте посмотрим, что же внутри? (воспитатель открывает конверт и достает от туда геометрические фигуры). Дети, а вы знаете что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети, геометрические фигуры. А еще в конверте письмо, сейчас я его прочитаю: «Дорогие ребята, наша синичка совсем не знает как называются эти фигуры, помогите ей узнать их название». Ребята, поможем синичке?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, синичка, садись за стол и внимательно слушай и запоминай.
2. Знакомство с новой фигурой — прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе геометрические фигуры. Сейчас я буду называть фигуру, а вы мне ее будете показывать. Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.
Дети показывают фигуры.
Воспитатель: Катя, какую ты фигуру показала? Ваня, посмотри, правильно ли Катя показала квадрат?
Воспитатель: А теперь покажите прямоугольник. Алина, какую фигуру ты показала? А какую фигуру показала Настя? Конечно, это треугольник, он похож на крышу дома. Настя, покажи нам прямоугольник, правильно, молодец.
Воспитатель смотрит правильность ответов детей, если ответы не верные, исправляет.
Воспитатель: ребята, а сейчас покажите мне овал.
Дети затрудняются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня. (Показывает фигуру-овал). Это овал. Скажите, дети, а на что похож овал?
Дети: На дыню, на яйцо, на огурец, слива, ананас, зеркало.
Воспитатель: Правильно, дыня, яйцо и огурец овальной формы. А теперь посмотрите еще раз на овал и найдите его у себя и покажите мне.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все нашли овал. Никита, как называется фигура, которую ты держишь в руках? Правильно, это овал. Дети все запомнили название этой фигуры? Давайте еще раз все вместе скажем как она называется.
Воспитатель: А теперь посмотрим на картинку. Скажите что вы видите на картинке?
Дети: Паровоз.
Воспитатель: А теперь посмотрите повнимательнее, на какую фигуру похожи колёса?
Дети: Колёса похожи на круги.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, вся картинка состоит из геометрических фигур. Маша, подойди к картинке, возьми указку и покажи какие фигуры ты видишь и скажи как они называются. (ребенок называет фигуры).
Воспитатель: Молодец, Маша, иди на место. Ребята, все фигуры назвала Маша?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто хочет их показать?
Воспитатель просит пассивных детей показать фигуры, если ответы не правильные — исправляет детей и еще раз показывает фигуры, проговаривая их названия.
Воспитатель: Синичка, все дети запомнили названия геометрических фигур, а ты запомнила? Ребята, посмотрите, как радуется синичка, она выучила названия фигур, вы ей помогли. Молодцы, детки, устали? Давайте немного попрыгаем, как синички. Аккуратно встаем и проходим на коврик.
3. Физкультминутка «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)

3. Веселый счет.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем считать. Перед вами карточки с изображением геометрических фигур, а рядом цифры. Вы должны сосчитать сколько на карточке фигур и положить на нее нужную цифру. Давайте сделаем сначала это задание вместе. Посмотрите на мою карточку, считаем вместе круги: один круг, два круга, три круга, четыре круга. У нас четыре круга, какую цифру мы положим на эту карточку? Правильно, четыре. Давайте найдем эту цифру. (воспитатель показывает детям цифры и спрашивает, нужная ли это цифра). Теперь кладем цифру четыре на карточку. Затем начинаем считать фигуры на следующей карточке.
Воспитатель: Ребята, все поняли задание? Тогда выполняем.
Воспитатель проверяет задание вместе с детьми, объясняет ошибки тем детям, кто выполнил неверно.

4. Дидактическая игра "Собери геометрические фигуры".

Воспитатель: Дети, а теперь поиграем. Выходите аккуратно на коврик.
На ковре лежат 3 коробки разных цветов и коробка с геометрическими фигурами. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в коробке с изображением квадрата были квадраты, в коробке с изображением круга - круги, в этой - треугольники. Что мы положим в эту коробку? Правильно, овалы, а в эту? Да, прямоугольники. Коробки я положу на коврик, а фигуры разбросаю рядом. Вы должны их разложить по коробкам правильно. Синичка сядет рядом и будет наблюдать за вами. А теперь, аккуратно, начинаем выполнять задание.
Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с синичкой, ей пора улетать в лес.
Дети прощаются.
Воспитатель: Детки, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
Кто прилетал к нам в гости?
Какую геометрическую фигуру мы сегодня узнали?
В какую игру мы играли?
Что вам понравилось на занятии?


Категория: Математика, счет | Добавил: ya-kotlyar-s
Просмотров: 8022 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Светлана Вячеславовна, интересный конспект!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог