Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Наши пернатые друзья»

СКАЧАТЬ (15.0 Kb) 18.05.2016, 00:03
Сосункевич Ольга Викторовна
воспитатель, МБДОУ № 17 «Ручеек» комбинированного вида г.Северодвинск
Программное содержание:
1.Продолжать уточнять представления о монетах  достоинством  1, 2,5,10  рублей, их наборе и размене.
2.Продолжать учить  измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
3.Развивать  умение составлять задачи  на сложение и вычитание по картинкам.
4.Закрепить умение определять  форму предметов  и их частей.
5.Воспитывать  заботливое бережное отношение к птицам.
Демонстрационный материал:  картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками ,ценник в 10 рублей, стакан с пшеном , ценник  в 8 рублей , 2 прозрачные миски, мерная ложка, стакан, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом, картинки с изображением птиц   для составления задач на сложение и вычитание.
Раздаточный материал: счеты, наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением  скворечников, наборы цифр и арифметических знаков.
 
Ход   мероприятия:
Дети, послушайте загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц  зерном и хлебом  ( кормушка).
Показываю картинку   с изображением  кормушки с птицами, читаю стихотворение :
Зерен хочется синице ,
Но в кормушку сесть боится.
«Будь смелее, не робей !»-
Приглашаем поскорей.    Г. Ладонщиков
Дети, почему нужно подкармливать птиц зимой? (ответы  детей) Для того, чтобы их покормить,  нужно купить корм. Ставлю на стол стаканы с семечками и пшеном, ценники. Стакан семечек стоит 10 рублей , стакан пшена- 8 рублей.  Что дороже? Что дешевле?  Кто из вас хочет купить семечки для птиц,  набирайте 10 рублей монетами, которые лежат у вас на столе. Кто хочет купить пшено, набирайте  8 рублей . Дети набирают и обсуждают свои варианты. Корм для птиц мы купили. А теперь давайте  смешаем  семечки и пшено  в миске. Сколько  стаканов корма вместилось в миску? (2). Сегодня на прогулке мы  с вами будем кормить птиц этим кормом. Давайте  измерим то количество  корма, которое мы дадим птицам. Вызванный ребенок  с помощью воспитателя  производит измерение мерной ложкой в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают на счетах соответствующее количество косточек в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании  измерения дети  пересчитывают косточки.  Сколько  косточек вы отложили? Что означает число 10 ,которое мы получили при измерении? Сколько корма находится в миске?(10 мерных ложек) Пересыпаю корм в прозрачный пакет, который возьмем на прогулку.
Физкультурная пауза:
Лебеди, лебеди,(машут руками и двигаются по кругу)
Белые лебеди,
Лебеди летели 
И на воду сели (приседают)
Сели, посидели ,
Дальше  полетели,
У озера все сели.
А сейчас посмотрите на картинку и придумайте задачу  про птиц (показываю картинку). Дети составляют задачу на сложение: « На кормушке сидели 4 воробья, к ним прилетели 2 синички. Сколько птиц стало на кормушке?» Дети  выкладывают на столах  пример к задаче с помощью готовых  цифр и знаков: 4+2=6 . А  теперь придумайте задачу по этой картинке (показываю  картинку).  Дети придумывают задачу на вычитание: « На кормушке сидели  7 снегирей, 3 снегиря улетели. Сколько снегирей осталось на кормушке?» Выкладывают  пример к задаче: 7-3=4.
Дети, что  мы можем сделать для птиц весной, когда они вернутся  из теплых стран? (скворечники)
Давайте соберем скворечники  из бумаги. На доске контурное изображение скворечника с прорисованным  посередине кругом. Назовите  форму  частей  скворечника? А теперь составьте такие же скворечники из разрезанных частей (образец убирается). По окончании выполнения задания  дети уточняют  количество частей  скворечника(6) и их форму. Молодцы, вы сегодня очень старались  и справились со всеми заданиями. Мы с вами вспомнили,  что  птицы –наши друзья, что  их нужно беречь и  заботиться о них. 
 
Литература:
Козина Л.Ю. Игры по математике для дошкольников.- М.: Сфера, 2008.
Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников.- М.: Просвещение,1992


Категория: Математика, счет | Добавил: 89115993362 | Теги: конспект занятия, конспект НОД, нод, дошкольное образование, математика
Просмотров: 4301 | Загрузок: 103 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Грамотный конспект НОД по математике, соответствует указанному возрасту дошкольников. Задачи, поставленные педагогом, реализованы полностью.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог