Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Конспект НОД "В царстве снежной королевы или мы считаем до 8" для детей с задержкой психического развития

СКАЧАТЬ (18.0 Kb) 29.10.2013, 23:59
Саламатина Алла Анатольевна
учитель-дефектолог, МБДОУ "Детский сад № 93" комбинированного вида г. Стерлитамак РБ
Программное содержание.
Коррекционно-обучающие:
• закреплять цифры и числовой ряд в пределах 8;
• продолжать формировать умение откладывать нужное количество предметов;
• сравнивать два множества по количественному признаку;
• уравнивать множества путем убавления и прибавления;
• сравнивать предметы по длине и ширине;
• понимать предлог МЕЖДУ;
• закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник;
• закрепить цвета: оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, малиновый, лимонный, красный, желтый, синий, зеленый;
• учить отвечать на вопрос предложением.
Коррекционно-развивающие:
• развивать мелкую и общую моторику через пальчиковые и малоподвижные игры;
• развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
• развивать связную речь через полные ответы на вопросы;
• развивать память через припоминание пальчиковых и малоподвижной игры.
Коррекционно-воспитывающая.
• воспитывать внимательность и выдержку во время занятий;
• воспитывать дружелюбие и желание помочь другу.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
• плакат замка Снежной королевы;
• 3 белых кубика разного размера, конус;
• дидактическая игра соедини по точкам «Замок», «Подбери ключик»;
• большой белый куб для заданий;
• пересекающиеся картинки диких и домашних животных;
• картинки или игрушки домашних и диких животных, домик, елочка;
• птички – снегирь, сорока, воробья, дятел;
• дорожки узкие – широкие, длинные – короткие;
• цифры от 1 до 8, знаки 2 +, =
• фланелеграф;
• 8 квадратов и 7 треугольников;
• Дидактическая игра «Чем отличаются снеговики»;
Раздаточный материал:
• счетный материал – квадраты и треугольники по 10 штук;
• наборное полотно из 2-х полосок;
• снежинки похожие на геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) голубого, розового, малинового, фиолетового, оранжевого лимонного, красного, желтого, синего, зеленого цвета;
• графический диктант, простой карандаш;
• конфеты леденцы в корзиночке.
Технические средства обучения:
• магнитофон;
• кассета со спокойной мелодией, музыка вьюги.

Персонажи.
• Снежная королева.

Ход НОД.
Организационный момент. В группу залетает белый кубик. Ребята к нам в группу залетела льдинка. Педагог подымает белый кубик. На что же она похожа?
Дети. На кубик.
Педагог. Правильно, на кубик, но здесь что-то написано.
Помогите! Помогите!
Нас друзья скорей спасите.
Унесла нас злая вьюга
В царство вечной мерзлоты.
Где во круг снега искрятся,
Ледяной дворец стоит,
Королева ледяная
В своем троне там сидит.
Нет живого ничего,
Только зло кругом одно.
Как же мы туда доберемся? Кто сможет нам показать туда дорогу? Дети предлагают свои варианты. Когда варианты закончатся, в группу залетит еще два кубика разного размера и конус.
Строим Снеговика. Что это еще такое? Но что же из этого можно сделать? Варианты детей. Если дети не догадываются, то педагог подсказывает. Посмотрите, кубики все какие? Разные. Давайте, мы из них снеговика слепим. Обращает внимание на конус. А это что за фигура? На что она похожа, что из неё можно сделать? На конус, вместо ведра.
Красивый получился снеговик.
«Найди отличие» Ребята посмотрите, здесь какая-то открытка. Да это же снеговичок просит нас сказать, чем отличаются его братья. Дети находят 10 отличий.
Давайте спросим снеговика, может он знает, где живет снежная королева.
«Кого как зовут» Ребята снеговик говорит, что если вы отгадаете, как зовут его братьев, он покажет нам дорогу до царства снежной королевы.
У снеговика есть 3 брата, Комочек, Снежочек и Холодочек. Справа ни Комочек, ни Холодочек. А Холодочек носит красное ведерко.
Графический диктант.
Сядьте за столы и возьмите карандаш. Сейчас снеговик нам будет говорить, куда надо идти. Посмотрите, вы на своем листочке видите дворец снежной королевы? А точку, от которой нам следует двигаться в путь? Давайте вспомним, где у вас правая рука? Покажите её. Правильно, правая рука у нас главная, и когда она двигается от нас, то она двигается вправо. Покажите куда. А если влево, то к вам. Покажите куда. Покажите, как она будет двигаться вверх, а вниз. Молодцы, приготовились.
От точки 1 клеточку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, повторить 3 раза, а дальше дети выполняют самостоятельно.
Вначале диктанта педагог показывает образец.
По окончанию работы звучит музыка и появляется замок Снежной королевы.
Имитация «Будем одеваться». Ой, как здесь холодно. Педагог дрожит, ежится, потирает себя руками, дует на ладошки. Замерзли? Покажите, как вы замерзли. Дети подражают педагогу. Я знаю волшебное стихотворение, его надо произнести 3 раза и мы сразу оденемся, давайте скорее одеваться. Выполняют поглаживающие движения согласовано с текстом стихотворения. С каждым разом текс произносится быстрее.
Мы снимаем тапки,
Одеваем шапки,
Варежки, штанишки,
Шарфики, пальтишки.
Но вот мы и оделись, стало тепло. Согрелись? Как тепло, даже жарко стало. Педагог делает довольное лицо, машет на себя руками. Вам тепло? Покажите как вам тепло.
Соедини цифры «Замок» Посмотрите, чтобы попасть во дворец надо открыть ворота, на них что-то непонятное висит. Вы не знаете, что надо делать? Ответы детей. Давайте, соединим цифры по порядку
Дидактическая игра «Подбери ключик». Посмотрите, получился замок. Кто его открыть бы смог? Ребята подбирают ключик к замку и объясняют свой выбор.
Появляется Снежная королева.
Снежная королева. Кто посмел нарушить мой покой.
Педагог. Нам пришло письмо о помощи. Кого ты здесь заморозила?
Снежная королева. Так я вам и сказала, попробуйте сами отгадать. Показывает куб. Вот мой ледяной куб, отгадайте, кто у меня там.
Пересекающиеся картинки «Дикие и домашние животные». Да это мы запросто. Ребята скорее назовите, кто здесь нарисован. Дети называют животных, снежная королева выкладывает картинки названных животных.
Столько же, больше, меньше, поровну.
Снежная королева. Вы, конечно, всех назвали, но зато не сосчитали. Положите на верхнюю полоску столько треугольников, сколько здесь диких животных, а на нижнюю столько квадратов, сколько у меня домашних животных.
Скажите, каких животных больше, а каких меньше.
Ух, какие противные дети, все-то они знают. Даже если я их разморожу, они все равно погибнут, дороги до дому не найдут.
Педагог. А ты не переживай ребята им помогут.
Дидактическая игра «Кто, где живет». Дети раскладывают картинки домашних животных около домика, а диких, около елки. Теперь они не заблудятся, придется тебе их отпускать. Ну, кого ты еще прячешь?
Отгадай загадку.
Снежная королева. Отгадаете загадки разморожу, не отгадаете у себя оставлю.

Маленький мальчишка
В сером ярмячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
Птица говорливая,
Самая болтливая,
По лесу летает,
Новости все знает.
(Сорока)
Кто в беретке ярко красн6ой,
В черной курточке атласной,
По деревьям тук, да тук,
Раздается стук вокруг.
(Дятел)
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это …
(Снегири)

Длинный – короткий, широкий – узкий. Птиц вы разморозили, но чтобы они смогли улететь вы должны найти выход и ледяного туннеля.
Воробей летит не по длинной дороге и не по широкой.
Сорока не по короткой и не по узкой.
Снегирю нужна дорога по уже.
А по какому туннелю полетит дятел.
Измени цвет, форму и размер. Что же ты такая злая королева, может от того что твое царство безликое и снежинки у тебя не переливаются. Давай мы тебе подарим красивые снежинки. Возьми красивую лимонную прямоугольную снежинку. Нравится? Ты запомнила, как она называется, а то ведь ты кроме белого никакие цвета не заешь.
Снежная королева. Ребята напомните мне, пожалуйста, как она называется. Дети повторят. Я хочу еще снежинки другим цветом. Дети дарят снежной королеве снежинки, называя цвет. А я хочу еще другой формы. Другого размера. А еще…
Педагог. Хватит, не будь жадиной. Посмотри сколько их у тебя много, твое царство теперь стало веселым, вон как искрится и кружатся снежинки.
Малоподвижная игра «Снежинки». Посмотрите сколько много снегу, вон как в воздухе кружатся снежинки.
Кружатся снежинки Кружатся на носочках
В воздухе морозном.
Падают на землю Медленно приседают, показывая
Кружевные звезды. руками плавные движения снежинок
Вот одна упала Встают, ловят воображаемую снежинку
На мою ладошку на ладошку
Ой, не тай снежинка Бережно прикрывают снежинку на ладош-
Подожди немножко ке другой ладошкой.
Нам пора прощаться с королевой, нас ждут в детском саду.
Снежная королева. Что-то я такая добрая стала, хочу вас на дорожку леденцами угостить.
Педагог. Что ты нас простудить хочешь, а говоришь что доброй стала.
Снежная королева. Да нет, это конфеты такие, на мои льдинки похожие, но они не холодные, а вкусные и сладкие.
Педагог и дети благодарят королеву.
А сейчас волшебная музыка унесет нас в детский сад. Звучит музыка, дети кружатся.
Подведение итога. Где мы сегодня были. Кого же мы спасли из царства снежной королевы? Какие мы дела сделали? Вам понравилось наше путешествие. Какими конфетами угостила нас королева? Как вы думаете, почему так назвали конфету?


Категория: Математика, счет | Добавил: Salamatina
Просмотров: 2006 | Загрузок: 83 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
+1   Спам
ИНТЕРЕСНЫЙ КОНСПЕКТ.

Спасибо за комментарий.

Спасибо.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог