Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики вместе с героями сказки «Золотой ключик» в старшей группе

22.02.2014, 22:59
Гурова Софья Владимировна
Воспитатетель 1-ой категории старшей группы "Радуга", ГБОУ детский сад № 2564
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте
«Путешествие в страну математики вместе с героями сказки «Золотой ключик»
Автор: воспитатель1-ой категории ГБОУ д/с № 2564 старшей группы «Радуга» Гурова Софья Владимировна
Цель: Дать детям новые сведения о том, что все числа состоят из единиц.
Образовательные задачи:
• Дать понятие, что все числа составляются из единиц,
• Объяснить, что количество единиц в разных числах различно,
• Дать детям знания о том, что количество единиц в числе соответствует количеству элементов в множестве.

Развивающие задачи:
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать целенаправленные движения руки.
• Развивать логическое мышление
• Развивать устойчивый интерес к математическим знаниям, умению пользоваться ими
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Материал и оборудование:
Наглядный материал:
• Карточки с цифрами
• Картинки монет
• Картинки для сравнения
• Конверт
• Елочки, условная мерка
Раздаточный материал:
• Математические наборы
• Цветные фломастеры
• Сетка для графических диктантов
• Листы А5 для раскрашивания и выполнения заданий
• Белые коврики для выкладывания
Ход деятельности:
Вступительная часть
В. – Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Как вы думаете, что нужно сделать? Правильно. Молодцы!
Я приглашаю вас в удивительную страну Математику. А помогут нам в этом удивительном путешествии – известные сказочные герои.
Для начала вам нужно будет разбиться на команды – на первый, второй рассчитайся. Первые номера проходят на правый ряд, а вторые номера – на левый ряд. Занимайте свои места, помните о том, кто высокий – садится сзади, кто поменьше ростом – садится впереди.
Основная часть
В. – А вот и письмо из от Царицы всех Наук – в стране Математики случилась страшная беда: кот Базилио и лиса Алиса прокрались туда все, все перепутали, схватили и спрятали в самую высокую башню саму Царицу Наук. Сказочные герои обращаются к нам с просьбой о помощи – нужно помочь отыскать ключ от башни. Нас ждут наши верные друзья – Буратино, Мальвина, Артемон и Пьеро. Ну, что поможем?
Д.– Да, поможем.
1.В. - Для того, чтобы попасть в страну Математики вам нужно вспомнить в каких сказок присутствуют числа (например, три медведя).
Д. – 3 поросенка, 7 богатырей, 33 богатыря, 7 гномов.
В. – Молодцы! А может быть, кто-нибудь вспомнит пословицы и поговорки, где тоже присутствуют числа.
Д. – 7 одного не ждут, 2 сапога – пара, на все 4 стороны, как свои 5 пальцев
В. – А вот еще загадки с числами:
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются … (Очки)
И жужжит, и летит,
Есть шесть ног, Но без копыт. (жук)
А это, наверное, хитрые загадки от лисы Алисы:
Ты на птичку посмотри –
Ног у птички ровно… (3)
На занятьях будешь спать,
За ответ получишь (5)
Варит отлично твоя голова,
За ответ получишь (2)

В. – Молодцы! Ну что ж к путешествию вы готовы!
Последние вопросы для команд и перед вами откроются ворота прекрасной страны:
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько времён года?
2.В. – Итак, мы уже в стране Математики.
Надо сначала найти наших друзей. Так, вот адрес на конверте.
Посмотрите, лиса Алиса и кот Базилио перевесили все номера домов, а некоторые, вообще, сняли. Как же нам найти домик папы Карло? Дома должны стоять по порядку.
5 8 4 2 6 … 7 1...10
Молодцы!
Так, вот он дом, но он пустой. Отправляемся дальше.
3. Посмотрите на эти картинки. В одном из этих домиков живет Мальвина. Чем похожи эти домики?
Д. – Это домики, они одного размера, одной формы.
В. – А теперь найдите, пожалуйста, различия.
Д. – У этих домиков крыша разного цвета, у них окна разноцветные.
В. – А теперь вы должны подумать, и ответить – в каком из этих домиков живет Мальвина? Слушайте подсказку.
• Этот домик стоит не последний
• У этого домика труба красного цвета
• Дверь у домика голубого цвета
Молодцы! Нашли домик! Но он тоже пустой.
4. В. – А теперь попробуйте собрать бусы, которые Мальвина рассыпала в траве. Бусы были сложены у нее в следующем порядке – 1 круг красного цвета, 2 круга – желтого, и т.д. Разложите, пожалуйста, бусы в этом порядке на своих дощечках.
В. – Молодцы! Все справились и собрали самые любимые бусы для Мальвины. Убирайте бусы.
5. Следующее задание – Карабас-Барабас своими грязными сапожищами испачкал коврик пуделя Артемона, Мальвина постирала коврик, но исчезли все узоры. Вам нужно восстановить узоры. Начинайте раскладывать на ваших дощечках. Итак, в центре – был желтый круг, в левом верхнем углу – красный квадрат, в правом верхнем – красный, в правом нижнем – зеленый, и в левом нижнем - … Ой, у меня не написано, вам придется самим догадаться. Какой же цвет вы выберете для узора, чтобы узор был красивый? Подумайте.
Молодцы! Убирайте геометрические фигуры.
6. Буратино предлагает вам намного отдохнуть (вставайте около своих столов):
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.

7. А теперь, ребята, самое трудное задание. Никак мы не можем найти наших друзей и сосчитать их.
Воспитатель выставляет 4 персонажа: Буратино, Мальвина, Пьеро и Артемон. Кто это? Сколько всего? Сколько здесь собак? А сколько девочек? А сколько грустных мальчиков? А сколько деревянных мальчиков с длинным носом? А сколько всего героев сказки?
Обобщить: всего 4 героя сказки: 1 Буратино, 1 Мальвина, 1 Пьеро, 1 Артемон. 1, 1, 1 да 1 – это 4, 4 – это 1, 1, 1 и 1.
Дети должны уметь отвечать на два вопроса: сколько всего? по сколько каждого?
- Буратино хотел купить папе Карло новую куртку, он знает, что куртка стоит 5 монет. У Буратино есть монеты, но он не умеет считать, ведь Буратино никогда не ходил ни в школу, ни в детский сад. Поможем Буратино пересчитать монеты.
1, 1, 1, 1 и еще 1. Получается 5 монет.
- А теперь возьмите бумагу и нарисуйте 4 разноцветных круга. Круги рисуйте крупно, чтобы было видно нашим гостям. Отлично.
Словесные упражнения: Буратино на День рождения подарили 1 курточку, 1 колпачок, 1 азбуку, 1 луковицу.
Сколько всего подарков подарили Буратино? По сколько разных подарков подарили?
Вы молодцы! Теперь вы посчитали: сколько героев идут с нами спасать царицу Наук – Математику.
8. Ребята, в моем письме есть странная фраза: «Мы зарыли ключ от башни». Посмотрите, какая интересная фигура из треугольников. Здесь написано: «Копать надо вот под таким деревом!»
Что же это за дерево такое, попробуйте выложить у себя на дощечке такое дерево. Из каких фигур получилось дерево?
Молодцы
9. Теперь, ребята, нам надо найти это дерево. Выходите на ковер.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять искать начнем.
Психогимнастика: А теперь, ребята вы отправляетесь в темный, темный лес. Вы идете по кругу друг за другом, перед вами широкий ручей, осторожно переступайте его, не намочите ноги; теперь вам надо идти в гору, поднимайте высоко ноги, хорошо; а сейчас ветки царапают вам лицо, раздвигайте ветки руками; и последнее препятствие – вы заходите в самую чащу, приседайте ниже, ниже, чтобы ветки не попали вам в глаза, вот ветки становятся все реже, поднимаемся потихоньку и вот вы на поляне. Проходите на свои места.
10. Посмотрите, мы на лесной полянке.
В. – Теперь нам надо отыскать дерево, под которым зарыт ключ. Посмотрите, здесь написано, что искать надо под самым высоким деревом. А как же мы узнаем, какое дерево самое высокое?
Д. – Нам надо померить. Нужна мерка.
В. – Ой, точно, здесь что-то лежит. Какая-то полоска… Это и есть мерка.
Ну, подойди , Севастьяна, померяй деревья. Это такое же, как и мерка, и это такое же, а вот оно выше мерки – самое высокое дерево!

11. Вот он – ключ! Теперь нам надо подняться на самую высокую гору, найти башню и открыть замок. Посмотрите, у вас на столах лежат листочку в клетку. Там указано начало пути. А я буду вам говорить, куда вам надо идти. Берите карандаши и в путь!
1 – вверх, 2 – вправо, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вниз, 1 –вправо, 3 – вверх и вот Царица Математики свободна!
Молодцы! Она очень рада, благодарит вас за спасение и хочет подарить вам кое-что!
Заключительная часть
11. Но сначала ответьте на ее сложные вопросы.
Два гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (4)
Привела гусыня-мать
Пять детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (2)
Два ежа несли грибы
Прибежал ещё один.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно (3)
«Буратино и Пьеро ели фрукты».
«Кто-то из них ел яблоко, кто-то грушу».
«Пьеро ел грушу».
«Кто ел яблоко?»
«Лиса Алиса бежала впереди Карабаса-Барабаса, а Кот Базилио никак не мог догнать Карабаса-Барабаса. Кто бежал первым, кто вторым, а кто третьим?»
Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (5)

Так, а это уже какие-то другие загадки. Да это опять загадки от лисы Алисы. Но вы ведь можете их отгадать!

«На березе росло 2 яблока, а на сосне – 3 яблока. Сколько всего яблок росло на деревьях?»

«У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки всего внуков?»

Вот теперь Царица Математики видит, что вы – хорошие товарищи, стремитесь к Знаниям, обязательно пойдете в школу и будете получать там отличные отметки!

Ну, ребята, вы такие молодцы! Давайте вспомним, где мы побывали, что видели, кому помогли и как научились считать, присчитывая всего по единице.
А теперь - вставайте друг за другом, я передаю вам угощение от Царицы Математики и вы отправляетесь праздновать. До свидания! До новых встреч!


Категория: Математика, счет | Добавил: sofiagurova
Просмотров: 4739 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ.МОЛОДЕЦ!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог