Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Итоговое занятие «Путешествие в заколдованный лес» в подготовительной группе

СКАЧАТЬ (8.5 Kb) 25.10.2012, 23:20
Романова Светлана Викторовна
Воспитатель, МАДОУ № 16 Г. Кириши Ленинградская обл.
Тема: «Путешествие в заколдованный лес» (итоговые занятия)

Конспект итогового занятия по математике

(подготовительная группа)

Воспитатель: Романова Светлана Викторовна.

Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание:

Закрепить навыки порядкового счета, установление порядковых отношений:перед, после, между и др.

Закрепляем навыки счета путем ощупывания предметов, продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве, учить решать математические задачи. Активизировать процессы мышления, внимания, воспитывать аккуратность при работе с раздаточным материалом, усидчивость.

Содержание:

Сегодня к нам в гости придет Василиса-Премудрая давайте посмотрим все ли у нас с готово к приему гостей. (воспитатель вместе с детьми ходит по залу. Вдруг раздается шум в зал вбегает Баба-яга)

Баба-яга:Ага. Вот вы где? Меня в гости к себе не приглашаете! Я знаю, вы всех к себе в гости зовете и Буратино у вас был, и Мальвина была, и даже Карлосон и тот был, вот и сегодня вы Василису к себе пригласили. А я, а про меня забыли? Почему это вы не хотите со мной дружить?

Дети: Ты злая, у тебя костяная нога и т. д.

Баба-яга:Значит вы меня не любите? Тогда можете не ждать в гости Василису. Я её спрятала в заколдованном лесу, во дворце, а на дверь повесила большой волшебный замок и вы никогда не сможете её освободить.

Воспитатель: Ребята что же нам делать? Как на освободить Василису?

Дети: Надо идти в заколдованный лес

Воспитатель: А вы не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед. Идите осторожно лес волшебный, заколдованный и нас ждет здесь много приключений. (Дети двигаются по залу)

Ребята посмотрите под елкой нора, там кто то живет. Давайте постучим. (дети стучат. появляется ежик.)

Еж: Здравствуйте ребята.

Дети: здравствуй ежик. Ты не подскажешь нам как пройти к Бабе- яге.

Еж: хорошо подскажу, но сначала помогите мне сосчитать запасы в моих кладовых

Воспитатель: ну что ребята поможем ежику

Дети: да

Еж: считайте внимательно в моих кладовых темно, ни чего не пропустите (детям предлагаются две коробки красного и синего цвета, они на ощупь считают предметы)

Воспитатель : сколько грибов в красной кладовке?

сколько грибов в синей кладовке?

В какой кладовке больше грибов?

на сколько в синей кладовке грибов больше?

Что сделать чтобы было поровну?

ЕЖ: спасибо ребята вы мне очень помогли, теперь вам надо отправляться дальше. Идите дальше вперед ни куда не сворачивайте, дойдете до реки. вам надо на другой берег. Там спросите дорогу дальше.

Дети спасибо ежик до свиданья.

(дети идут дальше перешагивая через препятствия)

Воспитатель вот мы и пришли к реке, но на чем же нам перебраться на другой берег (дети предлагают)

Давайте построим лодку

Присаживайтесь за столы, Возьмите карандаши и тетради, работать начинаем от точки. (дети пишут математический диктант)

1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 10 клеток вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 7 клеток влево, 7 клеток вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево.

получился у вас кораблик

Дети да

Воспитатель: тогда отправляемся в путь

посмотрите сколько рыбок в воде они приглашают нас поиграть

Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. Приседаем столько раз Сколько рыбок здесь у нас. Сколько чаек у нас. Столько мы подпрыгнем раз.

Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

Вот мы и оказались на другом берегу. Посмотрите герои какой сказки нас встречают.

Дети:Репка.

Воспитатель но почему то они грустные. Давайте спросим.

Дети: Что у вас случилось почему вы грустные?

Внучка: мы не можем вытащить репку.

Воспитатель: давай те им поможем. Надо расставить героев сказки по порядку. (вызываю ребенка, который расставляет героев)

Кто стоит первым?

Кто стоит третьим?

Какая по счету бабка?

Какой по счету стоит кошка?

Кто стоит шестым?

Давайте проверим правильно ли мы расставили героев. "тянем, потянем вытащили репку"

Внучка: спасибо ребята. А кого вы ищите в заколдованном лесу?

Дети: мы ищем Бабу-ягу

Внучка: вам надо повернуть направо, там и будет избушка бабы-яги

Дети: спасибо. До свиданья.

(выходим на полянку видим избушку бабы яги)

Баба-яга : я вижу вы пришли, но Василису я вам все равно не отдам. Она закрыта в темнице и на двери висит большой замок, который еще никому не удалось открыть.

Воспитатель: А мы попробуем. Попробуем ребята?

(рассматривают замок) Ребята что бы открыть замок надо подобрать код

Это число находится между числами 6 и 8.(дети выкладывают нужную цифру.)

Это число стоит перед числом 5, это число находится после числа 1,

соседи этого числа 7 и 9.

ребята кто может назвать код (один говорит, остальные проверяют)

Давайте попробуем открыть замок (дети открывают замок, к ним выходит Василиса)

Василиса: спасибо ребята что освободили меня

Дети :пожалуйста

Воспитатель: мы с вами справились со всеми загадками в заколдованном лесу и освободили Василису теперь нам надо возвращаться в группу. (дети приглашают Василису отправиться с ними в детский сад)


Категория: Математика, счет | Добавил: vilusi
Просмотров: 6891 | Загрузок: 271 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
МОЛОДЕЦ.ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог