Программное содержание: Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10ти, образовании числа 10. Закрепить умение устанавливать пространственные отношения между предметами и распологать их по отношению друг к другу, а также умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания дней недели, знать время суток. Закрепить умение выделять геометрическую форму в предметах. Уметь называть числа в возрастающем и убывающем порядке. Знать равенство и неравенство , определять ширину, длину, высоту, толщину предметов. Применять современные здоровье сберегающие компоненты - физминутки, релаксация, пальчиковые игры, подвижные игры.
Демонстрационный материал: лесная поляна, цветы, бабочки, насекомые.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур по количеству детей, цифры от 1 до10, листы по количеству детей.
Ход занятия.
Приветствие гостей. Сәлеметсіздер ме! Здравствуйте!!
Круг радости.
-Мы дружны, сильны, умны, нам преграды не страшны.
-Воспитатель Ребята, как вы думаете что в мире невозможно сосчитать? (звезды на небе, песчинки на пляже, капли дождя, листья в лесу, травинки на лугу, снежинки). Какое сейчас время года? Сколько дней в недели? Назовите их по порядку. Сравнение по шир, длине.
-Ребята, вы любите путешествовать? Как вы думаете сейчас день или вечер? Почему вы так решили? Когда мы просыпаемся после ночи наступает что? (утро) когда обедаем, играем, - это день. Когда нас забирают родители домой – это вечер, когда мы ложимся спать – это ночь.
-Сегодня мы с вами отправимся на цветочную полянку на ковре – самолете.
-Ну что же случилось с ковром? Это наверное вредина – привередина решила нам помешать. Давайте возьмем геометрические фигуры и разложим их по местам.
-Сегодня мы попадем из одного времени года в другое. Какое сейчас время года? ( осень - күз). А какой день недели? (пятница - жұма).
Поиграем в перекличку.
-Цифры перепутались нам нужно помочь встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Дети берут цифры. Звучит музыка, дети бегают, музыка замолкает, затем выстраиваются в ряд и по очереди называют свой порядковый номер. Затем считают в обратном порядке. Арина, посчитай, Дамеля посчитай. Какое число стоит между 3 и 5; 7 и 9: 1 и 3:4 и 6. Назовите соседей 6,2,4,9 Какой бывает счёт? (прямой, обратный, порядковый).
-Садитесь на ковёр и отправляемся. Вот мы и на поляне. Как здесь красиво. Какое время года на поляне? (лето - жаз). Смотрите, сколько цветов на полянке(гүлдер).
Релаксация.
- Давайте вдохнём аромат цветов, свежего воздуха. А кого еще вы видите на траве? (бабочки - көбелек). А еще кого? Давайте их посчитаем.
-Все ли они одинакового размера? (Нет) Сколько больших (маленьких) бабочек? Чем они отличаются (тем, что одни большие, а другие маленькие). Каких бабочек больше? (их поровну). У нас 8 больших бабочек, а что нужно сделать, чтобы их стало 9? (прибавить еще одну). Сколько стало больших бабочек? (9). А сколько маленьких? (8). Каких бабочек больше? (больших). На сколько их больше? (на 1). Значит 9 больше 8 на один.
Физминутка:
-В понедельник я купался, а во вторник рисовал. В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал. А в субботу, в воскресенье целый день я отдыхал. Повторите дни недели по порядку.
-Ребята, посмотрите, какой большой цветок, но он необычный с ..... Но для начала нужно выполнить задание. Какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли одинаковые фигуры? Сравните их и скажите чем они похожи, что есть общее? Чем фигуры отличаются? Как вы считаете какая фигура лишняя? Но здесь задание еще – нужно правильно разложить фигуры на листе бумаги ( ориентировка на листе бумаги)
-Молодцы, справились с заданием.
П/ игра «День - ночь»
Пчёлка Майя хочет с вами поиграть. Она вам приготовила подарки на память. Давайте попрощаемся с обитателями поляны. Садимся на ковёр – самолёт и возвращаемся домой. А пока мы летим, поиграем в игру, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.
-Итак, ребята, мы совершили большое, увлекательное путешествие по стране математика. Вы очень старались, показали все свои знания.
-Воспитатель: вот мы опять в детском саду.
-Спасибо всем гостям, которые пришли к нам на занятие
|