Тема занятия: Дикие животные "Животные в лесу" (для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила: Новикова Ирина Владимировна-преподаватель МАОУ ДОД "Детской школы искусств", г.Чернушка, Пермский край.
Тема занятия: Дикие животные "Животные в лесу". Слайд №1. Цель: формирование знаний детей о диких животных, опираясь на их знания. Задачи: -обогатить словарь ребенка, при выполнении задания, где рассматриваются части тела, повадки, способы защиты животных, сезонные изменения в их жизни; -расширить словарь глаголов и прилагательных; -формировать речевые навыки: согласование существительных и качественных прилагательных (белка рыжая, проворная, хлопотливая...); образование притяжательных прилагательных (медвежий дом, медвежья берлога); образование падежных форм (медведь живет в берлоге- предл.падеж); построение предложений с однородными членами (дополнениями, определениями и т.д.) - воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование: мультимедиа, презентация "Дикие животные "Животные в лесу". Ход занятия. -Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в гости в лес (Слайд №2). Кто это? (животные, которые живут в лесу ). Итак мы в гостях у животных, которые живут в лесу -Послушайте стихотворение и ответьте, как двумя словами можно назвать героев этого стихотворения: Заяц тихо за кусточком Притаился и в тенёчке Замер он и еле дышит, Длинным ухом чутко слышит: Ветка хрустнула, и вот- Лось большой к нему идёт. Но не страшен лось рогатый- Травку кушает сохатый. Вот крадётся серый волк- Он в охоте знает толк. Лис, хитрюга, тоже рыщет, Только зайца не отыщет. Есть у зайчика секрет, Как избавиться от бед: Ты из всех зверей в лесу Бойся волка и лису. (С.А.Васильева) -Итак, скажите, как двумя словами можно назвать героев этого стихотворения? (Дикие животные.) -Перечислите диких животных, названных здесь. каких ещё диких животных вы знаете? -Правильно это дикие животные, которые живут в лесу. Посмотрите, сколько нас встретило диких животных. -Итак первая кто нас встречает это...Но для этого вам нужно отгадать загадку: Слайд № 3 Лесная рыжая плутовка – Известна всем её сноровка. С ней аккуратней, не зевай А дверь в курятник запирай! (Лиса) Слайд №4 -Многие животные часто становятся героями разных сказок. Какие сказки с участием лисы ты знаешь? ("Колобок", "Лисичка-сестричка и Серый волк", "Лиса и Журавль", "Буратино".) -Животных в сказках часто называют разными именами. как зовут лису в сказках? (Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, лиса Алиса.) -Кто в лисьей "семье" основной добытчик пищи? (Папа, он называется лис.)
-Следующим нас встречает: Слайд №5 Серый, косматый, крадётся тенью, По лесу бродит, глазами блестит, Весь день иногда он томится бездельем, Зато тёмной ночью хищник не спит. Заблеет тревожно ягнёнок в сарае- Голодным останется хищник опять. На скотном дворе все животные знают: Собаки всегда будут их охранять. Слайд №6 -Назовите, что предпочитает есть волк? (Волк любит мясо.) -Какое это животное? (Волк- это хищное дикое животное) -Назовите членов "семьи" волка. (Волк, волчица, волчонок) -Следующая загадка: Слайд №7 Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Летом по лесу гуляет, В рот малину собирает. Любит рыбу, муравьёв, Отгадайте, кто таков? (медведь) Слайд №8 -Как называется дом, в котором живёт медведь? (Медведь живёт в берлоге.) -Как ещё можно назвать жилище медведя, употребив слово "дом"? (У медведя медвежий дом.) -А теперь таким образом скажи про голову, хвост и лапы этого животного. (У медведя медвежья голова, медвежий хвост и медвежьи лапы.)
-Следующим нас встречает: Слайд №9 Мы отличные работники, Мы и столяры, и плотники, Работящий наш народ, За платиною живет. В речке строим мы свой дом, От людей вдали живем. Но к соседям мы добры, А зовемся мы — (Бобры). Слайд №10 -Для домашних зверей жилище строит человек, дикие звери строят сами свои жилища. Где живёт бобр? (Бобр живёт в хатке на реке.) -Кто знает из вас, чем покрыта шерсть бобра? (Шерсть бобра покрыта жиром.) -Итак следующий житель леса нас встречает: Слайд №11 Он такой со всех сторон колючий, Что на нем иголки просто кучей. Он похож на маленькую горку. Ищет он грибы и тащит в норку. Носик у него курносый черный, А характер тихий, но упорный. По траве он бродит без дорожек. Ты его не бойся. Это …(Ёж) Слайд №12 -Ежа очень сложно поймать каким-либо хищникам. как ты думаешь, чем он от них защищается? (Ёж защищается своими иголками.) -Как называется папа и мама ежат? (Ёж и ежиха.) -А это кто, ребята: Слайд №13 Белый, ушасты, по лесу шастал, Путал следы от рыжей беды. (заяц) Слайд №14 -Знаете ли вы, что заяц к зиме меняет цвет своей шерсти? Какого цвета шерсть у зайки летом? (Летом у зайки шерсть серого цвета.) -А зимой? (Зимой- белого цвета.) -Как вы думаете, для чего нужно зайцу менять цвет шерсти? (Зимой белый заяц незаметен для хищников на белом снегу, а летом серая шерсть незаметна под кустами и за пеньками.) -Следующая загадка: Слайд №15 С ветки на ветку Могу я летать. Рыженький хвост Никому не поймать. Некогда летом В лесу мне играть - Надо грибы Для зимы собирать. (Белка) Слайд №16 -Опишите в нескольких словах внешний вид и характер белки. (Белка- рыжая, проворная, шустрая, хлопотливая.) Слайд №17 -Мы познакомились с вами с животными, которые живут в лесу. А как их еще называют. Давайте все вместе перечислим зверей, с которыми мы познакомились. -Вам понравилось в гостях у лесных жителей. Как нужно относится к ним? (ответы ребят) -Нужно ребята относится с уважение и любовью к животным, которые живут в лесу. Не разорять их норки, не губить лес. Ведь они всегда ждут от нас поддержки, ласки. Не обижайте животных. Слайд №18. -На этом наше занятие закончено. Все сегодня молодцы!
|