Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Конспект занятия "Дикие животные "Животные в лесу" для детей старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (908.4 Kb) 23.12.2013, 23:47
Новикова Ирина Владимировна
преподаватель, МАОУ ДОД "Детская школа искусств", г.Чернушка,Пермский край
Тема занятия:
Дикие животные
"Животные в лесу"
(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: Новикова Ирина Владимировна-преподаватель МАОУ ДОД "Детской школы искусств", г.Чернушка, Пермский край.

Тема занятия: Дикие животные "Животные в лесу". Слайд №1.
Цель: формирование знаний детей о диких животных, опираясь на их знания.
Задачи:
-обогатить словарь ребенка, при выполнении задания, где рассматриваются части тела, повадки, способы защиты животных, сезонные изменения в их жизни;
-расширить словарь глаголов и прилагательных;
-формировать речевые навыки: согласование существительных и качественных прилагательных (белка рыжая, проворная, хлопотливая...); образование притяжательных прилагательных (медвежий дом, медвежья берлога); образование падежных форм (медведь живет в берлоге- предл.падеж); построение предложений с однородными членами (дополнениями, определениями и т.д.)
- воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: мультимедиа, презентация "Дикие животные "Животные в лесу".
Ход занятия.
-Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в гости в лес (Слайд №2). Кто это? (животные, которые живут в лесу ). Итак мы в гостях у животных, которые живут в лесу
-Послушайте стихотворение и ответьте, как двумя словами можно назвать героев этого стихотворения:
Заяц тихо за кусточком
Притаился и в тенёчке
Замер он и еле дышит,
Длинным ухом чутко слышит:
Ветка хрустнула, и вот-
Лось большой к нему идёт.
Но не страшен лось рогатый-
Травку кушает сохатый.
Вот крадётся серый волк-
Он в охоте знает толк.
Лис, хитрюга, тоже рыщет,
Только зайца не отыщет.
Есть у зайчика секрет,
Как избавиться от бед:
Ты из всех зверей в лесу
Бойся волка и лису. (С.А.Васильева)
-Итак, скажите, как двумя словами можно назвать героев этого стихотворения? (Дикие животные.)
-Перечислите диких животных, названных здесь. каких ещё диких животных вы знаете?
-Правильно это дикие животные, которые живут в лесу. Посмотрите, сколько нас встретило диких животных.
-Итак первая кто нас встречает это...Но для этого вам нужно отгадать загадку:
Слайд № 3
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! (Лиса)
Слайд №4
-Многие животные часто становятся героями разных сказок. Какие сказки с участием лисы ты знаешь? ("Колобок", "Лисичка-сестричка и Серый волк", "Лиса и Журавль", "Буратино".)
-Животных в сказках часто называют разными именами. как зовут лису в сказках? (Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, лиса Алиса.)
-Кто в лисьей "семье" основной добытчик пищи? (Папа, он называется лис.)


-Следующим нас встречает:
Слайд №5
Серый, косматый, крадётся тенью,
По лесу бродит, глазами блестит,
Весь день иногда он томится бездельем,
Зато тёмной ночью хищник не спит.
Заблеет тревожно ягнёнок в сарае-
Голодным останется хищник опять.
На скотном дворе все животные знают:
Собаки всегда будут их охранять.
Слайд №6
-Назовите, что предпочитает есть волк? (Волк любит мясо.)
-Какое это животное? (Волк- это хищное дикое животное)
-Назовите членов "семьи" волка. (Волк, волчица, волчонок)
-Следующая загадка:
Слайд №7
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв,
Отгадайте, кто таков? (медведь)
Слайд №8
-Как называется дом, в котором живёт медведь? (Медведь живёт в берлоге.)
-Как ещё можно назвать жилище медведя, употребив слово "дом"? (У медведя медвежий дом.)
-А теперь таким образом скажи про голову, хвост и лапы этого животного. (У медведя медвежья голова, медвежий хвост и медвежьи лапы.)

-Следующим нас встречает:
Слайд №9
Мы отличные работники,
Мы и столяры, и плотники,
Работящий наш народ,
За платиною живет.
В речке строим мы свой дом,
От людей вдали живем.
Но к соседям мы добры,
А зовемся мы — (Бобры).
Слайд №10
-Для домашних зверей жилище строит человек, дикие звери строят сами свои жилища. Где живёт бобр? (Бобр живёт в хатке на реке.)
-Кто знает из вас, чем покрыта шерсть бобра? (Шерсть бобра покрыта жиром.)
-Итак следующий житель леса нас встречает:
Слайд №11
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это …(Ёж)
Слайд №12
-Ежа очень сложно поймать каким-либо хищникам. как ты думаешь, чем он от них защищается? (Ёж защищается своими иголками.)
-Как называется папа и мама ежат? (Ёж и ежиха.)
-А это кто, ребята:
Слайд №13
Белый, ушасты, по лесу шастал,
Путал следы от рыжей беды. (заяц)
Слайд №14
-Знаете ли вы, что заяц к зиме меняет цвет своей шерсти? Какого цвета шерсть у зайки летом? (Летом у зайки шерсть серого цвета.)
-А зимой? (Зимой- белого цвета.)
-Как вы думаете, для чего нужно зайцу менять цвет шерсти? (Зимой белый заяц незаметен для хищников на белом снегу, а летом серая шерсть незаметна под кустами и за пеньками.)
-Следующая загадка:
Слайд №15
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать. (Белка)
Слайд №16
-Опишите в нескольких словах внешний вид и характер белки. (Белка- рыжая, проворная, шустрая, хлопотливая.)
Слайд №17
-Мы познакомились с вами с животными, которые живут в лесу. А как их еще называют. Давайте все вместе перечислим зверей, с которыми мы познакомились.
-Вам понравилось в гостях у лесных жителей. Как нужно относится к ним?
(ответы ребят)
-Нужно ребята относится с уважение и любовью к животным, которые живут в лесу. Не разорять их норки, не губить лес. Ведь они всегда ждут от нас поддержки, ласки. Не обижайте животных.
Слайд №18.
-На этом наше занятие закончено. Все сегодня молодцы!


Категория: Окружающий мир | Добавил: Новикова
Просмотров: 4824 | Загрузок: 237 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
ИНТЕРЕСНЫЙ КОНСПЕКТ.

Используйте в своей работе с удовольствием. smile

Спасибо за комментарий.

Отличная работа!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог