Сегодня: 03.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Конспект занятия "Дикие животные "Животные в лесу" для детей старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (908.4 Kb) 23.12.2013, 23:47
Новикова Ирина Владимировна
преподаватель, МАОУ ДОД "Детская школа искусств", г.Чернушка,Пермский край
Тема занятия:
Дикие животные
"Животные в лесу"
(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: Новикова Ирина Владимировна-преподаватель МАОУ ДОД "Детской школы искусств", г.Чернушка, Пермский край.

Тема занятия: Дикие животные "Животные в лесу". Слайд №1.
Цель: формирование знаний детей о диких животных, опираясь на их знания.
Задачи:
-обогатить словарь ребенка, при выполнении задания, где рассматриваются части тела, повадки, способы защиты животных, сезонные изменения в их жизни;
-расширить словарь глаголов и прилагательных;
-формировать речевые навыки: согласование существительных и качественных прилагательных (белка рыжая, проворная, хлопотливая...); образование притяжательных прилагательных (медвежий дом, медвежья берлога); образование падежных форм (медведь живет в берлоге- предл.падеж); построение предложений с однородными членами (дополнениями, определениями и т.д.)
- воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: мультимедиа, презентация "Дикие животные "Животные в лесу".
Ход занятия.
-Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в гости в лес (Слайд №2). Кто это? (животные, которые живут в лесу ). Итак мы в гостях у животных, которые живут в лесу
-Послушайте стихотворение и ответьте, как двумя словами можно назвать героев этого стихотворения:
Заяц тихо за кусточком
Притаился и в тенёчке
Замер он и еле дышит,
Длинным ухом чутко слышит:
Ветка хрустнула, и вот-
Лось большой к нему идёт.
Но не страшен лось рогатый-
Травку кушает сохатый.
Вот крадётся серый волк-
Он в охоте знает толк.
Лис, хитрюга, тоже рыщет,
Только зайца не отыщет.
Есть у зайчика секрет,
Как избавиться от бед:
Ты из всех зверей в лесу
Бойся волка и лису. (С.А.Васильева)
-Итак, скажите, как двумя словами можно назвать героев этого стихотворения? (Дикие животные.)
-Перечислите диких животных, названных здесь. каких ещё диких животных вы знаете?
-Правильно это дикие животные, которые живут в лесу. Посмотрите, сколько нас встретило диких животных.
-Итак первая кто нас встречает это...Но для этого вам нужно отгадать загадку:
Слайд № 3
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! (Лиса)
Слайд №4
-Многие животные часто становятся героями разных сказок. Какие сказки с участием лисы ты знаешь? ("Колобок", "Лисичка-сестричка и Серый волк", "Лиса и Журавль", "Буратино".)
-Животных в сказках часто называют разными именами. как зовут лису в сказках? (Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, лиса Алиса.)
-Кто в лисьей "семье" основной добытчик пищи? (Папа, он называется лис.)


-Следующим нас встречает:
Слайд №5
Серый, косматый, крадётся тенью,
По лесу бродит, глазами блестит,
Весь день иногда он томится бездельем,
Зато тёмной ночью хищник не спит.
Заблеет тревожно ягнёнок в сарае-
Голодным останется хищник опять.
На скотном дворе все животные знают:
Собаки всегда будут их охранять.
Слайд №6
-Назовите, что предпочитает есть волк? (Волк любит мясо.)
-Какое это животное? (Волк- это хищное дикое животное)
-Назовите членов "семьи" волка. (Волк, волчица, волчонок)
-Следующая загадка:
Слайд №7
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв,
Отгадайте, кто таков? (медведь)
Слайд №8
-Как называется дом, в котором живёт медведь? (Медведь живёт в берлоге.)
-Как ещё можно назвать жилище медведя, употребив слово "дом"? (У медведя медвежий дом.)
-А теперь таким образом скажи про голову, хвост и лапы этого животного. (У медведя медвежья голова, медвежий хвост и медвежьи лапы.)

-Следующим нас встречает:
Слайд №9
Мы отличные работники,
Мы и столяры, и плотники,
Работящий наш народ,
За платиною живет.
В речке строим мы свой дом,
От людей вдали живем.
Но к соседям мы добры,
А зовемся мы — (Бобры).
Слайд №10
-Для домашних зверей жилище строит человек, дикие звери строят сами свои жилища. Где живёт бобр? (Бобр живёт в хатке на реке.)
-Кто знает из вас, чем покрыта шерсть бобра? (Шерсть бобра покрыта жиром.)
-Итак следующий житель леса нас встречает:
Слайд №11
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это …(Ёж)
Слайд №12
-Ежа очень сложно поймать каким-либо хищникам. как ты думаешь, чем он от них защищается? (Ёж защищается своими иголками.)
-Как называется папа и мама ежат? (Ёж и ежиха.)
-А это кто, ребята:
Слайд №13
Белый, ушасты, по лесу шастал,
Путал следы от рыжей беды. (заяц)
Слайд №14
-Знаете ли вы, что заяц к зиме меняет цвет своей шерсти? Какого цвета шерсть у зайки летом? (Летом у зайки шерсть серого цвета.)
-А зимой? (Зимой- белого цвета.)
-Как вы думаете, для чего нужно зайцу менять цвет шерсти? (Зимой белый заяц незаметен для хищников на белом снегу, а летом серая шерсть незаметна под кустами и за пеньками.)
-Следующая загадка:
Слайд №15
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать. (Белка)
Слайд №16
-Опишите в нескольких словах внешний вид и характер белки. (Белка- рыжая, проворная, шустрая, хлопотливая.)
Слайд №17
-Мы познакомились с вами с животными, которые живут в лесу. А как их еще называют. Давайте все вместе перечислим зверей, с которыми мы познакомились.
-Вам понравилось в гостях у лесных жителей. Как нужно относится к ним?
(ответы ребят)
-Нужно ребята относится с уважение и любовью к животным, которые живут в лесу. Не разорять их норки, не губить лес. Ведь они всегда ждут от нас поддержки, ласки. Не обижайте животных.
Слайд №18.
-На этом наше занятие закончено. Все сегодня молодцы!


Категория: Окружающий мир | Добавил: Новикова
Просмотров: 4742 | Загрузок: 237 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
ИНТЕРЕСНЫЙ КОНСПЕКТ.

Используйте в своей работе с удовольствием. smile

Спасибо за комментарий.

Отличная работа!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог