Сегодня: 02.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Конспект занятия и презентация "Домашние животные "Скотный двор" для детей старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (1009.4 Kb) 23.12.2013, 23:43
Новикова Ирина Владимировна
преподаватель, МАОУ ДОД "Детская школа искусств", г.Чернушка, Пермский край
Тема занятия:
Домашние животные
"Скотный двор"
(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: Новикова Ирина Владимировна-преподаватель МАОУ ДОД "Детской школы искусств", г.Чернушка, Пермский край.

Тема занятия: Домашние животные "Скотный двор". Слайд №1.
Цель: формирование знаний детей о домашних животных, опираясь на их знания.
Задачи:
-обогатить словарь ребенка, при выполнении задания, где рассматриваются части тела, повадки, способы защиты животных, сезонные изменения в их жизни;
-расширить словарь глаголов и прилагательных;
-формировать речевые навыки: согласование существительных и качественных прилагательных (киска серая, ласковая...); образование притяжательных прилагательных (собачий дом, собачья конура); образование падежных форм (лошадь ест овёс- винит.падеж); построение предложений с однородными членами (дополнениями, определениями и т.д.)
- воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: мультимедиа, презентация "Домашние животные "Скотный двор".
Ход занятия.
-Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в гости (Слайд №2). Кто это? ( домашние животные). Итак мы в гостях у домашних животных.
-Послушайте стихотворение и ответьте, как называется место, о котором в нём рассказывается:
Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пёс,
Вот заржали кони вдруг:
Конюх им овса принёс.
Здесь мычит корова: "Му-у",
Вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму,
Что за странный это двор?
Там сарай, за ним- конюшня,
Место есть для конуры
И лужок для непослушной,
Очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята,
И козлёнок, и щенок,
И смешные поросята-
Все резвились, кто как мог.
Летом там для всех раздолье,
Прогуляться за село
Выпускают стадо в поле,
А зимой назад- в тепло.
Их накормят, и напоят,
И жилище приберут,
И причешут, и помоют,
Если нужно- постригут.
Человек заботлив очень,
Верный пёс на то в ответ
Стережёт жилище ночью
Вот уж много, много лет.
А корова нам подарит
Сыр, сметану, молоко.
Лошадь грузы переправит,
Хоть ей это нелегко,
Из овечьей тёплой шерсти
Люди вяжут свитера...
Сколько пользы нам приносят
Обитатели двора! (С.А.Васильева) (Скотный двор)
-Правильно это скотный двор. Посмотрите, сколько нас встретило домашних животных. А почему их так называют?
-Итак первая кто нас встречает это...Но для этого вам нужно отгадать загадку:
Слайд №3
Позову- и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шёрстка, круглые глазищи,
И расходятся от щёк, длинные усищи.
Трётся ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от неё серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
Слайд №4
-Расскажите о том, что предпочитает есть кошка. (Кошка предпочитает есть молоко, мясо, она ловит мышей)
-Как ты думаешь, кошка травоядное или хищное животное? (Кошка- хищное животное)
-Почему? (Потому что кошка ест мясо, рыбу)

-Следующим нас встречает:
Слайд №5
Кто во дворе так заливисто лает?
Тонущих кто из беды выручает?
Трудную службу несёт на границе?
С врагом, если надо, не дрогнув, сразится?
Дом охраняет всю ночь напролёт-
Чужой без хозяина в дом не войдёт.
В трудный поход её брать с собой можно,
Друга вернее найти невозможно. (Собака)
Слайд №6
-Все домашние животные приносят пользу человеку. Расскажи, чем помогает человеку собака.
( Собака охраняет человека и его жилище, помогает работникам милиции, спасателям, людям, у которых нарушено зрение; она может быть хорошим другом.)
-Как называется его дом?
-Как животное подаёт голос?
-Молодцы!
-Следующая загадка:
Слайд №7
Бежит толстушка,
Хвостик- завитушка,
Ушки пирожком,
Рыльце пяточком,
На ногах копытца-
Торопится к корытцу. (Свинья)
Слайд №8
-У всех домашних животных на скотном дворе есть свои дома. Назови дом свиньи. (Дом свиньи называется свинарник.)
-Назови всех членов "семьи" свиньи. (Свинья, хряк, поросёнок)

-Следующим нас встречает:
Слайд №9
Стоит на лужайке, на травке пасётся,
С кудрявою шерстью, а рожки как вьются,
Пугливое очень, животное это.
И в стаде живёт как раз из-за этого,
Она как корова нам даёт молока,
Но нет же, это совсем не коза,
Ягнёнком зовётся её детвора.
Кто отгадает это... (овца)
Слайд №10
-Назовите всех членов "семьи" овцы. ( Овца- это мама, баран- папа, детёныш- ягнёнок)
-Что даёт нам овечка? (Овечка даёт нам шерсть.)
-Итак следующая жительница скотного двора нас встречает:
Слайд №11
Тяжело стучат копыта,
Вымя молоком налито,
Длинный хвост, рога дугой...
Ждут кормилицу домой. (Корова)
Слайд №12
-Корова- большое и красивое животное. Рассмотри внимательно картинку и расскажи о внешнем виде животного. (У коровы есть голова, туловище, ноги. На голове у коровы есть рога, уши, глаза, нос и рот. На ногах у коровы копыта. Тело коровы покрыто шерстью.)
-Назови всех членов "семьи" коровы. (Корова, бык, телёнок.)
-А это кто, ребята:
Слайд №13
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (Лошадка)
Слайд №14
-Расскажи о том, какую еду предпочитает лошадь? (Лошадь предпочитает овёс, сено, свежую траву, её можно угостить сахаром, чёрным хлебом с солью.)
-Как можно назвать животное, питающееся овсом, сеном, травой- растительной пищей? (Травоядное животное.)
-Следующая загадка:
Слайд №15
На копытца встану,
Листики достану.
Я осинку обдеру-
Пожевать люблю кору.
Ростом я невелика,
Но хватает молока.
Тонконога и рогата,
Как зовут меня, ребята? (Коза)
Слайд №16
-Расскажи о том, какую еду предпочитает коза. (листья деревьев, травку, кору дерева)
-Назови членов "семьи " козы. (Коза, козёл, козлёнок)
Слайд №17
-Мы познакомились с вами со всеми домашними животными. Давайте все вместе перечислим их.
-Вам понравилось в гостях у домашних животных. Как нужно относится к ним?
(ответы ребят)
-Нужно ребята относится с уважение и любовью к животным, которые находятся рядом с нами. Ведь они всегда ждут от нас поддержки, ласки. Не обижайте животных.
Слайд №18.
-На этом наше занятие закончено. Все сегодня молодцы!


Категория: Окружающий мир | Добавил: Новикова
Просмотров: 7257 | Загрузок: 633 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
МОЛОДЦЫ.

Спасибо. Успехов вам в наступающем году! biggrin

Спасибо. И вам удачи!!!

Замечательно! Удачи Вам!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог