Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Конспект занятия и презентация "Домашние животные "Скотный двор" для детей старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (1009.4 Kb) 23.12.2013, 23:43
Новикова Ирина Владимировна
преподаватель, МАОУ ДОД "Детская школа искусств", г.Чернушка, Пермский край
Тема занятия:
Домашние животные
"Скотный двор"
(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: Новикова Ирина Владимировна-преподаватель МАОУ ДОД "Детской школы искусств", г.Чернушка, Пермский край.

Тема занятия: Домашние животные "Скотный двор". Слайд №1.
Цель: формирование знаний детей о домашних животных, опираясь на их знания.
Задачи:
-обогатить словарь ребенка, при выполнении задания, где рассматриваются части тела, повадки, способы защиты животных, сезонные изменения в их жизни;
-расширить словарь глаголов и прилагательных;
-формировать речевые навыки: согласование существительных и качественных прилагательных (киска серая, ласковая...); образование притяжательных прилагательных (собачий дом, собачья конура); образование падежных форм (лошадь ест овёс- винит.падеж); построение предложений с однородными членами (дополнениями, определениями и т.д.)
- воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: мультимедиа, презентация "Домашние животные "Скотный двор".
Ход занятия.
-Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в гости (Слайд №2). Кто это? ( домашние животные). Итак мы в гостях у домашних животных.
-Послушайте стихотворение и ответьте, как называется место, о котором в нём рассказывается:
Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пёс,
Вот заржали кони вдруг:
Конюх им овса принёс.
Здесь мычит корова: "Му-у",
Вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму,
Что за странный это двор?
Там сарай, за ним- конюшня,
Место есть для конуры
И лужок для непослушной,
Очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята,
И козлёнок, и щенок,
И смешные поросята-
Все резвились, кто как мог.
Летом там для всех раздолье,
Прогуляться за село
Выпускают стадо в поле,
А зимой назад- в тепло.
Их накормят, и напоят,
И жилище приберут,
И причешут, и помоют,
Если нужно- постригут.
Человек заботлив очень,
Верный пёс на то в ответ
Стережёт жилище ночью
Вот уж много, много лет.
А корова нам подарит
Сыр, сметану, молоко.
Лошадь грузы переправит,
Хоть ей это нелегко,
Из овечьей тёплой шерсти
Люди вяжут свитера...
Сколько пользы нам приносят
Обитатели двора! (С.А.Васильева) (Скотный двор)
-Правильно это скотный двор. Посмотрите, сколько нас встретило домашних животных. А почему их так называют?
-Итак первая кто нас встречает это...Но для этого вам нужно отгадать загадку:
Слайд №3
Позову- и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шёрстка, круглые глазищи,
И расходятся от щёк, длинные усищи.
Трётся ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от неё серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
Слайд №4
-Расскажите о том, что предпочитает есть кошка. (Кошка предпочитает есть молоко, мясо, она ловит мышей)
-Как ты думаешь, кошка травоядное или хищное животное? (Кошка- хищное животное)
-Почему? (Потому что кошка ест мясо, рыбу)

-Следующим нас встречает:
Слайд №5
Кто во дворе так заливисто лает?
Тонущих кто из беды выручает?
Трудную службу несёт на границе?
С врагом, если надо, не дрогнув, сразится?
Дом охраняет всю ночь напролёт-
Чужой без хозяина в дом не войдёт.
В трудный поход её брать с собой можно,
Друга вернее найти невозможно. (Собака)
Слайд №6
-Все домашние животные приносят пользу человеку. Расскажи, чем помогает человеку собака.
( Собака охраняет человека и его жилище, помогает работникам милиции, спасателям, людям, у которых нарушено зрение; она может быть хорошим другом.)
-Как называется его дом?
-Как животное подаёт голос?
-Молодцы!
-Следующая загадка:
Слайд №7
Бежит толстушка,
Хвостик- завитушка,
Ушки пирожком,
Рыльце пяточком,
На ногах копытца-
Торопится к корытцу. (Свинья)
Слайд №8
-У всех домашних животных на скотном дворе есть свои дома. Назови дом свиньи. (Дом свиньи называется свинарник.)
-Назови всех членов "семьи" свиньи. (Свинья, хряк, поросёнок)

-Следующим нас встречает:
Слайд №9
Стоит на лужайке, на травке пасётся,
С кудрявою шерстью, а рожки как вьются,
Пугливое очень, животное это.
И в стаде живёт как раз из-за этого,
Она как корова нам даёт молока,
Но нет же, это совсем не коза,
Ягнёнком зовётся её детвора.
Кто отгадает это... (овца)
Слайд №10
-Назовите всех членов "семьи" овцы. ( Овца- это мама, баран- папа, детёныш- ягнёнок)
-Что даёт нам овечка? (Овечка даёт нам шерсть.)
-Итак следующая жительница скотного двора нас встречает:
Слайд №11
Тяжело стучат копыта,
Вымя молоком налито,
Длинный хвост, рога дугой...
Ждут кормилицу домой. (Корова)
Слайд №12
-Корова- большое и красивое животное. Рассмотри внимательно картинку и расскажи о внешнем виде животного. (У коровы есть голова, туловище, ноги. На голове у коровы есть рога, уши, глаза, нос и рот. На ногах у коровы копыта. Тело коровы покрыто шерстью.)
-Назови всех членов "семьи" коровы. (Корова, бык, телёнок.)
-А это кто, ребята:
Слайд №13
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (Лошадка)
Слайд №14
-Расскажи о том, какую еду предпочитает лошадь? (Лошадь предпочитает овёс, сено, свежую траву, её можно угостить сахаром, чёрным хлебом с солью.)
-Как можно назвать животное, питающееся овсом, сеном, травой- растительной пищей? (Травоядное животное.)
-Следующая загадка:
Слайд №15
На копытца встану,
Листики достану.
Я осинку обдеру-
Пожевать люблю кору.
Ростом я невелика,
Но хватает молока.
Тонконога и рогата,
Как зовут меня, ребята? (Коза)
Слайд №16
-Расскажи о том, какую еду предпочитает коза. (листья деревьев, травку, кору дерева)
-Назови членов "семьи " козы. (Коза, козёл, козлёнок)
Слайд №17
-Мы познакомились с вами со всеми домашними животными. Давайте все вместе перечислим их.
-Вам понравилось в гостях у домашних животных. Как нужно относится к ним?
(ответы ребят)
-Нужно ребята относится с уважение и любовью к животным, которые находятся рядом с нами. Ведь они всегда ждут от нас поддержки, ласки. Не обижайте животных.
Слайд №18.
-На этом наше занятие закончено. Все сегодня молодцы!


Категория: Окружающий мир | Добавил: Новикова
Просмотров: 7326 | Загрузок: 635 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
МОЛОДЦЫ.

Спасибо. Успехов вам в наступающем году! biggrin

Спасибо. И вам удачи!!!

Замечательно! Удачи Вам!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог