Тема занятия: Домашние животные "Скотный двор" (для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила: Новикова Ирина Владимировна-преподаватель МАОУ ДОД "Детской школы искусств", г.Чернушка, Пермский край.
Тема занятия: Домашние животные "Скотный двор". Слайд №1. Цель: формирование знаний детей о домашних животных, опираясь на их знания. Задачи: -обогатить словарь ребенка, при выполнении задания, где рассматриваются части тела, повадки, способы защиты животных, сезонные изменения в их жизни; -расширить словарь глаголов и прилагательных; -формировать речевые навыки: согласование существительных и качественных прилагательных (киска серая, ласковая...); образование притяжательных прилагательных (собачий дом, собачья конура); образование падежных форм (лошадь ест овёс- винит.падеж); построение предложений с однородными членами (дополнениями, определениями и т.д.) - воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование: мультимедиа, презентация "Домашние животные "Скотный двор". Ход занятия. -Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в гости (Слайд №2). Кто это? ( домашние животные). Итак мы в гостях у домашних животных. -Послушайте стихотворение и ответьте, как называется место, о котором в нём рассказывается: Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс, Вот заржали кони вдруг: Конюх им овса принёс. Здесь мычит корова: "Му-у", Вторит ей овечий хор. И никак я не пойму, Что за странный это двор? Там сарай, за ним- конюшня, Место есть для конуры И лужок для непослушной, Очень шумной детворы, Где ягнята, жеребята, И козлёнок, и щенок, И смешные поросята- Все резвились, кто как мог. Летом там для всех раздолье, Прогуляться за село Выпускают стадо в поле, А зимой назад- в тепло. Их накормят, и напоят, И жилище приберут, И причешут, и помоют, Если нужно- постригут. Человек заботлив очень, Верный пёс на то в ответ Стережёт жилище ночью Вот уж много, много лет. А корова нам подарит Сыр, сметану, молоко. Лошадь грузы переправит, Хоть ей это нелегко, Из овечьей тёплой шерсти Люди вяжут свитера... Сколько пользы нам приносят Обитатели двора! (С.А.Васильева) (Скотный двор) -Правильно это скотный двор. Посмотрите, сколько нас встретило домашних животных. А почему их так называют? -Итак первая кто нас встречает это...Но для этого вам нужно отгадать загадку: Слайд №3 Позову- и подойдет, на колени ляжет, Если очень попрошу, сказку мне расскажет. Мягенькая шёрстка, круглые глазищи, И расходятся от щёк, длинные усищи. Трётся ласково у ног, если кушать хочет, Любит лапкой покатать бабушкин клубочек. Убегают от неё серенькие мышки. От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка) Слайд №4 -Расскажите о том, что предпочитает есть кошка. (Кошка предпочитает есть молоко, мясо, она ловит мышей) -Как ты думаешь, кошка травоядное или хищное животное? (Кошка- хищное животное) -Почему? (Потому что кошка ест мясо, рыбу)
-Следующим нас встречает: Слайд №5 Кто во дворе так заливисто лает? Тонущих кто из беды выручает? Трудную службу несёт на границе? С врагом, если надо, не дрогнув, сразится? Дом охраняет всю ночь напролёт- Чужой без хозяина в дом не войдёт. В трудный поход её брать с собой можно, Друга вернее найти невозможно. (Собака) Слайд №6 -Все домашние животные приносят пользу человеку. Расскажи, чем помогает человеку собака. ( Собака охраняет человека и его жилище, помогает работникам милиции, спасателям, людям, у которых нарушено зрение; она может быть хорошим другом.) -Как называется его дом? -Как животное подаёт голос? -Молодцы! -Следующая загадка: Слайд №7 Бежит толстушка, Хвостик- завитушка, Ушки пирожком, Рыльце пяточком, На ногах копытца- Торопится к корытцу. (Свинья) Слайд №8 -У всех домашних животных на скотном дворе есть свои дома. Назови дом свиньи. (Дом свиньи называется свинарник.) -Назови всех членов "семьи" свиньи. (Свинья, хряк, поросёнок)
-Следующим нас встречает: Слайд №9 Стоит на лужайке, на травке пасётся, С кудрявою шерстью, а рожки как вьются, Пугливое очень, животное это. И в стаде живёт как раз из-за этого, Она как корова нам даёт молока, Но нет же, это совсем не коза, Ягнёнком зовётся её детвора. Кто отгадает это... (овца) Слайд №10 -Назовите всех членов "семьи" овцы. ( Овца- это мама, баран- папа, детёныш- ягнёнок) -Что даёт нам овечка? (Овечка даёт нам шерсть.) -Итак следующая жительница скотного двора нас встречает: Слайд №11 Тяжело стучат копыта, Вымя молоком налито, Длинный хвост, рога дугой... Ждут кормилицу домой. (Корова) Слайд №12 -Корова- большое и красивое животное. Рассмотри внимательно картинку и расскажи о внешнем виде животного. (У коровы есть голова, туловище, ноги. На голове у коровы есть рога, уши, глаза, нос и рот. На ногах у коровы копыта. Тело коровы покрыто шерстью.) -Назови всех членов "семьи" коровы. (Корова, бык, телёнок.) -А это кто, ребята: Слайд №13 У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?... (Лошадка) Слайд №14 -Расскажи о том, какую еду предпочитает лошадь? (Лошадь предпочитает овёс, сено, свежую траву, её можно угостить сахаром, чёрным хлебом с солью.) -Как можно назвать животное, питающееся овсом, сеном, травой- растительной пищей? (Травоядное животное.) -Следующая загадка: Слайд №15 На копытца встану, Листики достану. Я осинку обдеру- Пожевать люблю кору. Ростом я невелика, Но хватает молока. Тонконога и рогата, Как зовут меня, ребята? (Коза) Слайд №16 -Расскажи о том, какую еду предпочитает коза. (листья деревьев, травку, кору дерева) -Назови членов "семьи " козы. (Коза, козёл, козлёнок) Слайд №17 -Мы познакомились с вами со всеми домашними животными. Давайте все вместе перечислим их. -Вам понравилось в гостях у домашних животных. Как нужно относится к ним? (ответы ребят) -Нужно ребята относится с уважение и любовью к животным, которые находятся рядом с нами. Ведь они всегда ждут от нас поддержки, ласки. Не обижайте животных. Слайд №18. -На этом наше занятие закончено. Все сегодня молодцы!
|