Конспект НОД "Чудеса на поляне" для детей с задержкой психического развития в старшей группе
· (5,38 Мб)
25.11.2013, 22:19
Саламатина Алла Анатольевна
учитель-дефектолог, МБДОУ "Детский сад № 93" комбинированного вида г. Стерлитамак РБ
ПРИМЕЧАНИЕ. Вашему вниманию представлена интерактивная презентация. При открытии презентации не отключайте макросы, или отключите безопасность для данного сеанса. Цветы и игрушки в слайде 2, 3 и 11, передвигаются по экрану мышкой. Щелкните на нужную картинку мышкой и поставьте её на нужное вам место, после чего еще раз щелкните мышкой. В некоторых программах, возможно, щелкать надо 2 раза. После завершения работы не сохраняйте изменения.
Коррекционно-обучающие: • формировать аналитико-синтетические навыки; • практиковать в выполнении многоступенчатой инструкции; • закрепить счетные операции в пределах 5. Коррекционно-развивающие: • способствовать развитию слухового восприятия через игру «Отгадай загадку и найди отгадку»; • развивать зрительное восприятие через зрительную гимнастику и игру «Собери бусы»; • развивать память и речь через полные ответы на вопросы, выполнение многоступенчатых инструкций, ориентировку на плоскости и игры «Что где лежит», «Кто лишний?; • развивать внимание и логическое мышление через дидактические игры; • развивать общую и мелкую моторику через раскрашивание, физминутку и пальчиковую гимнастику. Коррекционно-воспитывающие: • воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении заданий. Демонстрационный материал: • презентация Power Point «Чудеса на поляне» Раздаточный материал: • ромашки и маки (см. приложение 1) • знак «больше – меньше»; • квадрат, разделенный на 9 квадратов 3 х 3, по 4 картинки – ромашки, маки, колокольчики; • карточки с заданием (см. приложение 2); • цветные карандаши. ТСО: • ноутбук, • экран; • проектор. Ход занятия 1. Организационный момент Слайд 1.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся с Машенькой на чудесную полянку. Посмотрите, какая она замечательная и сказочная. Что вы на ней видите? Дети: На полянке растут цветы, летают бабочки, стрекоза, на цветке сидит божия коровка, на травке сидит лягушка. Педагог: А какие из этих цветов вы знает? Дети: Ромашки, маки. Педагог: Ребята, а вам нравится полянка? Дети: Да. Педагог: А как вы думаете, Машеньке полянка нравится? Дети: Да, потому что она улыбается. 2. Развивающая игра «Собери веночек» Слайд 2.
Ребенок мышкой щелкает по цветку и передвигает его на нужное ему место, снова щелкает мышкой и цветок остается там, где он его поставил. Так он передвигает цветы, расставляя их по кругу соблюдая закономерность. Правильность выполнения задания проверяет педагог. После чего по управляющей кнопки переходят на следующий слайд. 3. Закрепляющий материал. Слайд 3.
Ребенку необходимо сосчитать ромашки и маки. Сравнить две группы предметов по количественному составу и расставить цветы так, чтобы равенство было верным. Цветы передвигаются мышкой как в предыдущем задании. Также правильность выполнения задания проверяется педагогом. 4. Физкультминутка со зрительной гимнастикой Слайд 4
Мы находимся на волшебной полянке, и сейчас немного поиграем. Надо быть очень внимательным и выполнять все упражнения правильно. При появлении маков, подымаем руки вверх, если появится ромашка, руки в стороны, а если увидите колокольчик, руки вперед. Ну а когда появятся насекомые, мы будем следить за ними глазками, не поворачивая головы. Приготовились, поставили руки на плечи, начали. 5. Ориентировка на плоскости. Слайд 5
Ребята посмотрите еще раз на цветущую полянку и запомните где что находится. Через 20 секунд педагог закрывает экран. Ребята сейчас мы с вами наблюдали за цветами и насекомыми. Вспомните, где появились маки? Дети: Маки появились в правом верхнем и левом нижнем углу. Педагог: А где появился колокольчик? Дети: Колокольчик появился в середине. Педагог: А где были ромашки? Дети: Ромашки были расположены в левом верхнем и правом нижнем углу. Педагог: Какие насекомые прилетели на цветы? Дети: На цветы прилетели бабочки и божия коровка. Педагог: Кто прилетел на колокольчик? Дети: На колокольчик прилетела божия коровка. Педагог: На каких цветах сидели бабочки? Дети: Бабочки сидели на ромашках. 6. Отгадай загадку и найди отгадку. Слайд 6
Педагог: Ребята на этой поляне множество разных загадок, давайте мы их отгадаем и найдем, где они прячутся. Домовитая хозяйка, Полетала над лужайкой, Хлопотала над цветком, Поделилась медком. (пчела) Слайд 7
По цветку ползет букашка, На ней красная рубашка, Маленькая крошка, На спине горошки. (божия коровка) Слайд 8 Спал цветок, потом проснулся, Больше спать не захотел, Встрепенулся, потянулся, Взвился вверх и улетел. (бабочка) Слайд 9 На вид, конечно, мелковаты, Но все, что можно, тащат в дом, Неугомонные ребята Вся жизнь их связана с трудом. (муравьи) 7. Кто лишний? Слайд 10
Педагог: Посмотрите, сколько много насекомых летает над полянкой. Посмотрите, кто из них лишний? Дети: Лишний муравей, потому что он летать не может. 8. Что где лежит. Слайд 11
Машенька взяла на полянку с собой игрушки и решила немного поиграть. Помоги Маше разложить игрушки так, чтобы в каждом ряду и каждом столбике не было одинаковых игрушек. Дети выполняют задание самостоятельно, на местах, а один ребенок за компьютером. 9. Пальчиковая гимнастика «Цветы" Наши алые цветки Запястья рук прижаты друг к другу, Распускают лепестки. кисти рук и пальцы в стороны. Ветерок чуть дышит, Шевелят пальчиками. Лепестки колышет. Наши алые цветки Пальцы вместе, ладони Закрывают лепестки. присоединяются друг к другу Тихо засыпают, Ладони наклоняются в стороны. Головой качают. *** Вырос красивый цветок на поляне Утром весенним раскрыл лепестки. Запястья рук прижаты друг к другу, кисти рук и пальцы в сторон, смотрят вверх.. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки. Запястья рук прижаты тыльной стороной друг к другу, пальцы раздвинуты, кисти рук смотрят вниз. 10. Раскрась цветы. Слайд 12
Педагог: Ребята помогите Маше раскрасить цветы. В круглой рамочке, надо раскрасить 4 цветка, в квадратной – на 1 больше, а в треугольной цветов должно быть меньше чем в квадратной на 1. В какой рамочке цветов больше? Дети: В квадратной рамочке цветов больше чем в круглой рамочке и треугольной. 11. Дыхательное упражнение Педагог: Какой замечательный воздух на лесной полянке, давайте мы с вами подышим. Все вместе глубоко вдохнем через нос, а, выдыхая, произнесем звук «А», широко открыв рот; сначала тихо, А…, затем громко, А…. Повторить 4-5 раза 12. Итог занятия Слайд 13 Педагог: Ребята, вам понравилось на лесной полянке? Дети: Да. Педагог: А что вам больше всего понравилось? Ответы детей
1. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. - 2-е издание, исправленное. - М.: Мозаика-Синтез, 2008 - 136 с. 2. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с4 до 5 и с 5 до 6 лет). СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2010. – 448 с. 3. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий /Под общей ред. С. Г. Шевченко – М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.