Конспект открытого занятия «Путешествие маленькой капельки» Козлова Инна Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №6 «Колокольчик» Средняя группа.
.
Программные задачи: - познакомить детей со свойствами воды: теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая; - подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, люди; - пополнять словарь детей новыми словами; - прививать трудовые качества, любовь к животному миру.
Материал: - Аквариум с рыбками - Бассейн - Лейки с водой - Комнатные растения - Игрушки для игр с водой - Лёд - Песок - Надувной шар, краски - Альбом с картинками.
Утренний сбор: Дети сидят в кругу. Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я сегодня шла в детский сад и на лицо мне упала капля дождя. Я сразу вспомнила сказку о капельке: -Жила - была маленькая капелька, где была капелька, там была и вода. А где была вода, всем было хорошо. Все любили водяную каплю. Рыбкам было радостно плавать в воде, растениям, деревьям, цветам хорошо было расти. Людям и животным пить воду и купаться. Но вот однажды налетел холодный ветер и превратил капельку в льдинку. ( Воспитатель раздает детям льдинки) Воспитатель: Потрогайте её. Какая она? Ответы детей. Воспитатель: давайте отогреем льдинку тёплыми руками и своим дыханием. Во что превратилась льдинка? Ответы детей. Воспитатель: Отнесем капельку воды в « озеро». Сколько капелек воды вы опустили в озеро? Каждый опустил по одной капельке, и воды в озере стало больше. Что можно сказать о воде? Ответы детей: вода - чистая, прозрачная, голубая. Воспитатель: потрогайте воду, какая она? Ответы детей: теплая. Воспитатель: Берет стакан воды - Посмотрите, какая вода? Ответы детей. Воспитатель красит воду черной краской. -А теперь какая вода? Ответы детей. Воспитатель: Могут жить рыбы в такой воде? А пить грязную воду можно? Что нужно сделать, чтобы вода всегда была чистой? Ответы детей. Воспитатель: Сядьте поудобней. Закройте глаза и послушайте песню.
Аудиозапись «шум воды». Воспитатель: Что вы слышали? Ответы детей. Воспитатель: Как шумит вода? ( ш-ш-ш). Как тихо шумит вода? Как громко шумит вода? Воспитатель: Мы сейчас, ребята, поплывем на корабле и узнаем, где еще живет вода. Я буду капитаном, а вы пассажирами. Воспитатель одевает фуражку капитана, берет штурвал.
Дети расходятся по центрам. Центр «литература»: - Изготовление книги « Где живет вода».
Центр « песок и вода»: - Сравнивание предметов ( плавает, тонет), - Свойства песка (сухой, если намочить водой становится сырым ) Центр «Изодеятельность» -сделать каплю воды (надувной шар, аппликация), -дорисовать картину ( тычками нарисовать воду, обвести рыбок). Центр «наука и природа» -полить цветы, -рассмотреть аквариум, - свойства льда и воды ( холодный, твердый, горячая и т.д.).
Воспитатель: Вы нашли, где живет вода? Ответы детей. Воспитатель: Я нашла, где самая чистая и вкусная вода. Это родник. Родниковая вода. Воспитатель угощает детей родниковой водой.
|