Сегодня: 16.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Конспект тематического занятия по окружающему миру "Кладовая Земли" для детей 6-7 лет

СКАЧАТЬ (8.48 Mb) 29.03.2016, 10:12
Абрамова Людмила Анисимовна
Воспитатель, МОУ ДОУ №229 Советского района города Волгограда
Образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей: Познавательная; Коммуникативная; Здоровье.
Тип: Интегрированное.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма непосредственной образовательной деятельности:
Форма организации: Подгруппа; группа.
Задачи: Расширять знания о природе. Познакомить с полезными ископаемыми. Уголь; Нефть; Газ; Гранит; Железная руда; Марганец; Известняки; Мел; Полудрагоценные камни; Драгоценные металлы. Развивать у детей любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам. Формировать экологически грамотное поведение в быту и природе.
Воспитывать у детей бережное отношение к земле, ее богатствам. Воспитывать стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Словарь: Уголь; Нефть; Газ; Гранит; Железная руда; Марганец; Известняки; Мел; Недра Земли; Шахта; Карьеры; Сталактиты; Сталагмиты; Ржавчина; Кристаллы; Удобрения;
 
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. В. - Ребята, посмотрите, в руках у меня - Глобус - это изображена наша планета Земля. - Вот скажите, что есть на нашей планете? Ответы детей: Горы; Вода; Растения; Животные.
В. - Да дети, правильно. Вода есть как на поверхности Земли, так и под землей. А хотите узнать еще одну тайну? Что же хранится внутри Земли? Ответы детей: Да...
В. - Давайте поиграем. Дети, у меня есть "Ящик ощущений".
Правила: - Тот, кого я приглашу поиграть, должен не заглядывая в ящик, просунуть руку, взять только один предмет , не вынимая руки объяснить, что он там нащупал и рассказать, какими свойствами обладает этот предмет. Затем достать и показать нам.
В. - Я приглашаю Катя. Катя, ты поняла правила игры? - ( - Да.) - Просовывает руку, достает предмет из ящика. - На что это похоже? - ( На камень.) - Правильно. Какой он? - (Тяжелый. Острый. Блестящий.)Этот камень называется марганец. Теперь положи камень на тарелку.
В. - Следующий. Вася. Проходи. ( Достает предмет.) Что это?  - (Камень.) - А какой он? - (Тяжелый. Красный. Маленький.) Это железная руда. Ее настоящий цвет черный. Но сейчас на ней красный налет - РЖАВЧИНА. Теперь положи камень на тарелку.
В. - Кто еще хочет поиграть? Сережа, проходи. ( Достает предмет.) Что это? - ( Бумажный лист) - А какой он? - (Легкий. Белый. Маленький.) Это бумага. Оставь на тарелке.
В. - Ульяна, ты хочешь узнать, что лежит в ящике? ( Хочу. Достает предмет.) Что у тебя? - (Камень.) - Какой он? - (Черный. Блестящий. Не ровный.) Называется этот камень уголь.
В. - Марина. Подойди ко мне. (Достает предмет.) - Какой это предмет? - (Мягкий. Легкий. Белый.) - Как ты думаешь, что это? - (Это вата.) - Правильно.
В. - Проходи Данил. Что это? (Камень.) - Какой он? - (Белый. Тяжелый. Шершавый.) Оставляй его здесь. Это известняк ребята.
В. - Петя. Последний предмет твой. Расскажи, что там? (Камень.) - Какой он? - (Белый. Легкий. Пачкается.) - Ты знаешь что это? - (да. Это мел.) - Правильно.
В. - Дети, скажите, как можно в общем назвать эти камушки? Ответы детей: Полезные ископаемые.
В. - А бумага и вата - это полезные ископаемые? Ответы детей: Нет. - Почему? (Предположения детей.)  - Потому что камни добывают из недр Земли. А вата и бумага - изготавливаются из растений. Но об этом мы поговорим в другой раз.
В. - Скажите, а как добывают полезные ископаемые? Ответы детей: Копают землю.
В. - Да дети, добывают полезные ископаемые открытым способом, на земле, - это Карьеры, и закрытым, то есть под землей, - называется Шахты.
В. - А теперь мы направляемся в нашу лабораторию. У каждого из вас, есть предмет, который вы взяли из "Ящика ощущений". Возьмите каждый свой предмет. Предлагаю вам провести еще несколько опытов с этими предметами, чтобы узнать о качествах каждого из этих предметов.
Проводятся опыты. Сейчас каждый из вас берет сосуд с водой и опускает в него свой предмет. Я задаю вопрос - вы отвечаете по очереди. Что произошло с предметом в воде? Ответы детей -  Катя, Вася, Ульяна (камень) - Тонет, мокнет; Данил (известняк) - Шипит (выделяя газ), мутнеет. Петя (мел) - Мутнеет( белая вода), растворяется (в воде). Сережа, Марина (бумага, вата) - Не тонет, мокнет.
В. -  Теперь оставляем все на столе и  мы с вами отправимся в путешествие. Чтобы узнать, что хранит наша планета в своих глубинах.
Под Землей тоже существует целый мир. ( Демонстрация натуральных полезных ископаемых ).
 
В. - Так добывают уголь, железную руду и прочие камни
В. - Есть такая пословица - "Вода камень точит".
СТАЛАКТИТЫ - наросты, свешивающиеся с потолка ( сосульки, соломинки, гребёнки, бахромы и т. п.)..
СТАЛАГМИТЫ -  это такие образования, большей частью известковые, реже гипсовые, соляные, растущие в виде конусов, столбов со дна пещер.
Вам понравились эти чудесные пещеры?  А как вы думаете, как они появились? Ответы детей, предположения:  
2. Эти пещеры сделала вода. Даже не вериться, что такая мягкая и ласковая вода может быть сильной, могучей. Вода может вымывать и промывать среди скал целые залы пещер. По пещерам можно попасть очень глубоко под землю.  Как вы думаете, дети, что хранит в своих недрах Земля, кроме воды и этих пещер? Ответы детей: Глина; Песок; ...
В. - Правильно ребята. Что делают люди из глины и песка? Ответы детей: Посуда; Кирпичи;
В. - Из глины делают и строят:  Скульптуры; Игрушки; Сувениры; Плотины; Дома.
Песком человек начинает пользоваться с детства, когда играет в песочнице. Это строительный материал. Что можно сделать из него? Ответы детей: Куличики; Замки; Стекло; Песок бывает желтый, белый, красноватый. Он сыпучий. Мелкие кристаллики.
В. - С мелом мы тоже знакомы. Что делают мелом? Ответы детей: Рисовать на асфальте; Писать на школьной доске; Мелом белят стены;
В. - Добавляют в зубной порошок;  Изготавливают удобрения, лекарства.
А еще ребята в кладовой Земли хранится много полезных твердых ископаемых.
Марганец;
 Железная руда - Черного цвета. Твердое плотное вещество. Притягивает металлические предметы.  Из железной руды получают металл, который используют для изготовления станков, рельсов, ножниц, столовых приборов.
Гранит - зернистый, твердый, прочный.  Он издавна используется при строительстве сооружений и памятников.
Каменный уголь - черного цвета. Твердый, но хрупкий. Горючий. Люди используют его для отопления помещений зимой.
Известняк - бывает белого, серого или желтого цвета. Если капнуть на него каплю воды - шипит, выделяя газ.
Есть драгоценные металлы - Золото, серебро, платина. Из них делают украшения. Используют в электронной технике.
А еще в кладовой Земли  есть жидкие полезные ископаемые. Это Подземные Воды и Нефть.
Как вы думаете дети, что получают из Нефти? Ответы детей:
Нефть;
Бензин;
 Пластмассы;
 Игрушки;
Пакеты целлофановые;
Ткань, Нитки;
Строительные материалы;
Жвачки;
Газообразные природные ископаемые. Газ - является отличным топливом. Его широко используют в промышленности, в быту и как топливо для транспорта.
Матушка-Земля с помощницей Водой создали вот такие чудеса.
В. - На это заканчивается наше путешествие в Кладовую Земли.
Земля нас кормит, одевает, греет. Дает нам все необходимое для жизни. Ребята! Запомните! Земля без нас будет жить, а вот мы без нее не сможем. Это так было и будет всегда. Земля щедро наградила человека всеми несметными богатствами. Мы должны научится благодарить ее, и разумно пользоваться кладовой Земли. Поэтому нужно экономно использовать природные ресурсы. Например закрывать кран с водой; уходя отключать электричество; выключать газ, чтобы не горела плита в пустую; охранять реки, озера и леса от загрязнения.
ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!
Природа не тронутая человеком.
Пожары в лесах. От них гибнут тысячи животных и птиц, оставаясь без привычной среды обитания.
А в этих пожарах виноват человек.
Заводы загрязняют воздух, выбрасывая дым из труб.
Разлитая нефть горит в открытом море.
Гибнут животные, птицы и рыбы.
Природа загрязненная человеком. Его отходами.
В. - Что нового для себя вы узнали? Ответы детей:...
В. - Где новое вам пригодится? Ответы детей:...
Спасибо всем за внимание


Категория: Окружающий мир | Добавил: kursova-l-a | Теги: дошкольное образование, окружающий мир, конспект занятия
Просмотров: 3181 | Загрузок: 58 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Хорошо было бы показать экологические знаки, предметы в окружающей среде, сделанные с помощью  каких-то полезных ископаемых. Можно напомнить, что соль - единственный минерал, используемый человеком без переработки, в отличии от других. И если делаем опыты, то доводим их до конца.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог