Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие по карте в Китай»
Вид НОД: Исследование объектов живой и неживой природы.
Форма НОД: «Путешествие по карте»
Виды деятельности: игровая, физическая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская и др.
Учебно-методический комплект: ФГОС ДО, ОП «От рождения до школы»
Формы организации: фронтальная
Планируемый результат:
- Дети проявляют познавательный процесс к Китаю, его особенностям;
- Проявляют познавательные процессы: память, внимание, восприятие, воображение, мышление;
- Имеют представления о природе и животных Китая;
- Проявляют толерантное отношение к другим народам мира;
- Умеют отгадывать загадки;
- Знают особенности труда китайцев.
Цель: Познакомить детей с Китаем, его населением и природой.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес к Китаю, его особенностям;
- развивать познавательные процессы: память, внимание, восприятие, воображение;
- развивать творческие способности;
- развивать представления детей о природе и животных Китая;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;
- налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослым;
- воспитывать толерантность, уважительное отношение к другим народам (китайцам).
Обучающие задачи:
- продолжать учить детей отгадывать загадки;
- знакомить детей с особенностями труда китайцев (рисовые поля).
|
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; содействие и сотрудничество детей и взрослого, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Средства воспитания и обучения:
наглядные (иллюстрации, использование карты, карточек);
мультимедийные (показ презентации, использование звука поезда, видеоролик «Из окна поезда»);
литературные (чтение загадок, стихотворение про панду);
музыкальные (китайская мелодия).
Последовательность деятельности |
Методы |
Содержание деятельности
педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Выбор пункта назначения
|
Беседа, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация |
Ребята, я вчера помогала бабушке прибираться в шкафу и, посмотрите, какой интересный головной убор я нашла. (Показываю азиатскую шляпу) Кто-нибудь знает что это такое? Бабушка сказала мне, что эту шляпу носят в Китае, в ней люди работают на рисовых полях. Кто знает, где находится Китай? Давайте посмотрим на глобусе. Как же далеко находится эта страна, а вы хотели бы в ней побывать? Давайте отправимся в путешествие? Ребята, какой город – столица нашей Родины? А в Китае – это Пекин. Может, отправимся именно туда? |
Дети выдвигают гипотезы, участвуют в беседе. Высказывают свое мнение о предстоящей деятельности. |
Готовность детей к совместной деятельности. |
Выбор транспортного средства передвижения |
Ситуация свободного выбора |
Посмотрите на глобус, на чем мы можем отправиться в Пекин? Есть моря или крупные реки, по которым мы можем проплыть? А, может, мы полетим или поедем на автобусе? Думаю, поездка на поезде тоже возможна и будет вполне удобна. |
Дети предлагают свои идеи выбора транспорта. |
Проявляют самостоятельность в выборе, инициативу. |
Определение маршрута, прокладывание его на карте (глобусе) |
Упражнение,
объяснение |
Давайте проложим наш маршрут на карте. Где мы находимся? В каком городе? Найдите его на карте. Куда хоти отправиться, правильно – в Пекин. Тоже найдите его на карте. Давайте проведем наш маршрут красным маркером. |
Находят и отмечают на карте пункты отправления и прибытия. |
Проявляют познавательные процессы: мышление, внимание. |
Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути; что дети знают о пункте назначения |
Беседа. |
Прежде чем отправиться в путешествие, подумайте, что мы можем увидеть в дороге, кого повстречать?
А вы что-нибудь знаете про Китай? Если сравнивать с нашей страной, там теплее или холоднее, как думаете? |
Дети организуют с помощью педагога «поезд». Выдвигают гипотезы. |
Проявляют познавательные процессы: мышление, воображение, память. |
Путешествие. Заполнение участка карты (глобуса) линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками |
Игровая ситуация, иллюстрация, упражнение, рассказ, художественное слово, психогимнастика,
упражнение. |
Нам пора отправляться в путешествие. Звучит сигнал отправления поезда, дети смотрят видеоролик «Из окна поезда».
Долго же мы ехали до Китая и вот, наконец-то, добрались. Мы приехали на главный железнодорожный вокзал Пекина. Поднялись по лестнице в зал ожидания и вышли на улицу города. (Показ иллюстраций на слайде)
Но посмотрите, кто нас встречает! Это Ли. И обратите внимание на её головной убор, кто запомнил, как он называется? Ли приглашает нас отправиться на рисовые поля. Как думаете, что на них делают? Ли хочет провести нас по таинственной тропе. Чтобы ее пройти, нужно правильно выполнить движения. (проводится физминутка)
И вот мы попали с вами в провинцию Юньнань. В основном здесь горы. Поэтому китайцам пришлось придумать вот такие ярусные рисовые поля (показ слайда). Все для того, чтобы задерживалась влага, и не вымывался плодородный слой земли.
Ребята, Ли предлагает нам отгадать загадку:
Этот мишка бело-черный.
Он доверчивый, незлобный.
Очень редко встретишь, правда,
Мишку по прозванью...
Кто-нибудь знает ответ? Ли предлагает нам отправиться в зоопарк, и узнать что же это за мишка.
И вот мы в пекинском зоопарке (показ слайдов с животными). Он был открыл очень давно, больше тысячи лет назад. И за время, которое он существует, здесь смогли собрать огромное количество животных и птиц. Самые главные секции зоопарка: Дом Гигантской Панды, Холм Обезьян, Гора Медведев, Холм Львов и Тигров и другие. В двухэтажном вольере для земноводных и рептилий посетители могут увидеть обитателей реки Янцзы: аллигаторов, черепах, змей и питонов.
Национальным символом Китая стала панда. Давайте ее рассмотрим. Еще ее называют бамбуковым медведем, как думаете почему? Бамбук очень высокая, крепкая трава. На планете панд осталось очень мало, они занесены в Красную книгу. Вспомните, что это за книга? Поэтому для панд создают заповедники.
Кого мы встретили в зоопарке? Давайте изобразим этих животных. ( Проводится игра «А ну-ка покажи» панду, льва, обезьяну и т.д.) Молодцы, а теперь садимся на поезд и возвращаемся назад в Россию! |
«Едут в поезде». Смотрят видеоролик, рассматривают иллюстрации. Встают со стульев, подходят к мольберту. Выполняют упражнения: хлопки под поднятым коленом; гуськом; руки в стороны. Рассматривают иллюстрации. |
Имеют представления о природе и животных Китая. Умеют отгадывать загадки.
Знают особенности труда китайцев.
|
Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали |
Беседа, обобщение. |
Ребята, в какой стране мы сейчас побывали? Что увидели? Узнали нового? Похож Китай на нашу страну?
(Ребята, вспоминая что нового узнали, используют карту как подсказку) |
Высказывают своё мнение о пройденной деятельности. Участвуют в беседе. |
Умею выражать своё мнение. Говорят полными ответами. |
Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье |
Беседа. |
Вам понравилось наше путешествие? Расскажите своим родителям обязательно, где мы сегодня побывали. А сейчас, если хотите, то можете нарисовать панду. |
Слушают педагога. |
Познавательные процессы: внимание, память. |
|