Конспект НОД (ознакомление с окружающим)
КВН «Что мы знаем о птицах?»
(старший дошкольный возраст)
Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ; ФЭМП)», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Планируемые результаты: при работе в группах умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражают положительные эмоции при выполнении заданий, активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач; проявляют знания названий птиц, о их принадлежности к зимующим и перелетным; научатся выявлять у совы общие и отличительные признаки с др.птицами
Материал: мяч;
Раздаточный: карточки с элементами моделей с признаками птиц, зверей, насекомых; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; геометрические фигуры и природный материал; 3листа белого картона, 3альбомного листа, цветные карандаши;
Звуковой: запись голосов птиц; звуковое сопровождение «Голоса леса»;
Демонстрационный (слайд): модели птиц, зверей, насекомых; ролик о жизни совы; модель для составления рассказов о птице.
Цель: Познакомить детей с особенностями жизни совы.
Задачи:
• Продолжать учить детей работать в малых группах.
• Закреплять существенные признаки эколого - систематических групп, знания детьми зимующих и перелетных птиц, их особенности.
• Учить детей видеть признаки общего и особенного в птице (сове), отражать их в рассказе.
• Развивать умения детей составлять рассказ, используя в качестве плана модель.
• Воспитывать в детях желание заботится о птицах.
Содержание организованной деятельности детей.
Вступительная часть: (Разминка)
Игровой момент: игра (ТРИЗ) с мячом «Птицы, звери, насекомые» (эмоциональный настрой детей на деятельность)
Основная часть:
Моделирование: «Собери модель….» (дети разделились на 3 подгруппы с помощью элементов моделей птиц, зверей, насекомых, выбор капитанов).
1Конкурс:
Проверочная работа по моделям на слайдах.
2 Конкурс:
Игра «Найди, какая птица лишняя» (на каждую команду картинки: 3 зимующих птиц и 1 перелетная) (дети обосновывают свой ответ).
П/и «Зимующие и перелетные птицы»
3 Конкурс:
Игра на развитие слухового восприятия «Голоса птиц?» (по 3 голоса на команду)
Задание: угадать, какая птица произносит этот звук.
Загадка:
Кто плачет, не имея слез? (сова)
Воспитатель предлагает посмотреть ролик о жизни совы.
4 Конкурс
Составление рассказа командами по просмотренному ролику с опорой на модель и с зарисовкой пищевой цепочки «Кто кого ест?». (модель предоставляется на слайде)
5 Конкурс:
Составить модели совы из геометрических фигур и природного материала в разных позициях: сова сидит на дереве, сова летит стрелой к добыче, сова клюет зерна. (звуковое сопровождение «Голоса леса»)
6 Конкурс:
Придумать и нарисовать природоохранный знак «Правило общения с птицами» (обсуждение знаков)
Заключительная часть:
Вопрос воспитателя ко всем командам: что вы сегодня узнали нового? (команды совещаются, капитан отвечает)
Прошу капитанов оценить работу группы в целом и каждого члена группы в отдельности.
Воспитатель называет команду победителя по набранным баллам, благодарит всех за работу и вручает призы.
Авторы: Бычкова Наталья Васильевна - воспитатель
Кангур Альбина Владимировна – воспитатель
МБДОУ детский сад №2 «Солнышко»
|