Актуальность:   В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить и охранять природу.   Экологическое воспитание младших дошкольников включает в себя:   - формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней;   - воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.   Проект « Осень золотая » раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: « Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»   Цель проекта: 
   Познакомить детей с красотой осенней природы . 
   Задачи проекта: 
   1. Ввести детей в мир природы, познакомить детей с природными явлениями осени.   2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.   3. Привлекать родителей к этому проекту.   4. Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым. 
   Оборудование: 
   1. Книги для детей о природе: растения, животных и т.д.   2. Оснащение группы.   3. Фотоаппарат.   5. Компьютер. 
   Продукт проекта: 
   1. Презентация «Осень золотая». 
   Линия развития:   Экологический 
   Возраст:   2 младшая группа ( дети с 3 до 4 лет).     Тип проекта:   Творческий, групповой, информационный, индивидуально-ориентированный.   Продолжительность:   3 месяц 
   Этапы реализации проекта   Первый этап- подготовительный -постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями ( анкетирование).   -Создание развивающей среды   -Подбор методической литературы   Второй этап- основной - поиск ответов на поставленные вопросы.   Третий этап - заключительный -обобщение результатов работы. 
   Предполагаемые результаты   Дети   - Мы предполагаем, что у детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.   Родители   - Мы предполагаем, что у родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе. 
 
   Весь текст материала находится в приложенном файле
  
  
  
 
 
 
  |