Актуальность: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и к природе. И мы – взрослые должны быть примером для ребенка. Если дети наблюдают, что после отдыха в лесу остаются бутылки, пакеты, поврежденные деревья, как ребенку потом рассказать, что следует любить и охранять природу. Экологическое воспитание младших дошкольников включает в себя: - формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней; - воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней. Проект « Осень золотая » раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: « Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!» Цель проекта:
Познакомить детей с красотой осенней природы .
Задачи проекта:
1. Ввести детей в мир природы, познакомить детей с природными явлениями осени. 2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово. 3. Привлекать родителей к этому проекту. 4. Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.
Оборудование:
1. Книги для детей о природе: растения, животных и т.д. 2. Оснащение группы. 3. Фотоаппарат. 5. Компьютер.
Продукт проекта:
1. Презентация «Осень золотая».
Линия развития: Экологический
Возраст: 2 младшая группа ( дети с 3 до 4 лет). Тип проекта: Творческий, групповой, информационный, индивидуально-ориентированный. Продолжительность: 3 месяц
Этапы реализации проекта Первый этап- подготовительный -постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями ( анкетирование). -Создание развивающей среды -Подбор методической литературы Второй этап- основной - поиск ответов на поставленные вопросы. Третий этап - заключительный -обобщение результатов работы.
Предполагаемые результаты Дети - Мы предполагаем, что у детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы. Родители - Мы предполагаем, что у родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|