Сегодня: 03.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Совместный проект с детьми 4-5 лет, их родителями: «Комнатное растение Рео – «Ладья Моисея»

СКАЧАТЬ (416.9 Kb) 30.10.2013, 23:52
Лунёва Ольга Владимировна
воспитатель, ГБОУ СОШ № 10 СП «Детский сад «Колобок» г.о. Чапаевск Самарской обл.
Цель: Познакомить детей с комнатным цветком – Рео покрывальчатое (лат. название: Rhoeo spathacea)
Задачи:
Образовательные:
• Научить правильно ухаживать за комнатным цветком - Рео покрывальчатое;
• Научить изображать комнатные растения;
Развивающие:
• Развивать интерес к росту и развитию растений;
• Развивать навыки исследовательской деятельности детей 4-5 лет в ходе совместной деятельности
Воспитательная:
• Воспитывать эстетическое отношение к природе
Участники проекта: дети 4 – 5 лет, воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта

Данный проект является краткосрочным, так как реализовался в течение одного месяца (февраля 2013 года).
Реализация проекта

На первом этапе производится диагностический опрос детей, с целью выяснения уровня знаний детей о комнатных растениях, и способах правильного ухода за ними.
Результаты данного опроса послужили отправной точкой в определении целей и задач данного проекта, помогли провести прогнозирование предполагаемых результатов после его завершения.
Педагог подбирает дидактическое и методическое оснащение проекта.
Работа с родителями на этом этапе заключается не только в ознакомлении с целями и задачами проекта, но и помощи в подборе необходимой литературы по уходу за цветами, в частности за комнатным цветком – «Рео», имеющим у цветоводов второе имя - «Ладья Моисея».
Второй этап проекта является основным. Этап включает в себя реализацию основных видов деятельности по проекту: речевая, познавательная, трудовая, математическая, чтение художественной литературы, продуктивная, музыкальная, двигательная.
Сначала с детьми проводится беседа «Комнатное растение «Рео – «Ладья Моисея».
В ходе беседы дети узнают, что Рео (другое название – «Ладья Моисея») представляет собой травянистый корневищный многолетник. Стебель Рео мясистый, прямостоячий. Высота его достигает 30-40 см, ответвления превращают цветок в растение произвольной формы. При боковом освещении побеги наклоняются и под тяжестью крупных листьев повисают. В процессе роста нижние листья растения постепенно отмирают и опадают, вследствие чего Рео становится похожим на пальму. Длина листа 20-30 см и более, а ширина 5-7 см, горизонтальные, сидячие на стволе или ветви, темно-зеленые сверху с красно-фиолетовым оттенком снизу с неярко выраженными полосами
За комнатным растением – «Рео» дети наблюдают, устанавливают опытным путем зависимость состояния растения и осуществляемого за растением ухода. В ходе этой деятельности дети понимают, что если растение хорошо растет и цветет, то это результат правильного ухода.
Особенности ухода за Рео заключаются в соблюдении следующих условий:
• Растет Рео на хорошо освещенных местах, но необходимо притенение от прямых солнечных лучей во избежание получения ожогов листьев.
• В темных местах растение вытягивается, меняет окраску на бледную.
• Хорошо Рео растет на восточных и западных окнах, температура не должна опускаться ниже 10 градусов.
• Растение неприхотливо к поливу, но не терпит долгого высушивания почвы.
• В весеннее-летний период полив следует проводить чаще, раз-два в неделю, в осеннее-зимний период — реже: 1-3 в месяц.
• Рео любит очень влажный воздух, поэтому листья регулярно опрыскивают.
• Своевременно обрывать увядшие цветки и листья и укорачивать слишком разросшиеся ветви.
Работа с родителями включала в себя консультации для родителей, например, «О пользе комнатных растений»; проводились встречи, на которых родители делились опытом ухода за комнатными растениями; была проведена фотовыставка «Цветы на окошках»
Заключительный, третий этап проекта подразумевал проведение итоговой диагностики знаний, умений навыков детей, полученных ими во время реализации данного проекта.
Заключительный этап проведения данного проекта завершается оформлением стенгазеты «Как мы ухаживаем за комнатным растением Рео».
Роль родителей на этом этапе заключается не только в пассивном ознакомлении с результатами данного проекта, оказании помощи в создании стенгазеты, а в активном подведении его итогов.
Они высказывали, замечания и предложения по поводу проведения этого проекта, которые будут учтены в дальнейшей работе.
Условия участия в проекте (организационные, технические, другие)
В данном проекте могут участвовать только педагог, дети и родители средней группы детского сада.
Для проведения проекта педагогу необходимо организовать мини-библиотеку для родителей, детей, педагога «Про комнатные растения».
Для реализации проекта необходимо следующее материально-техническое оснащение: совочек, лейки с водой, лопатки для рыхления; мисочка с водой, салфетки для снятия пыли; иллюстрации комнатных растений; карточки для дидактической игры «Что нужно растениям для роста»; фартуки на каждого ребенка.
Особенности проведения проекта, виды деятельности участников.
При реализации проекта проводила с детьми 4-5 лет игровые обучающие ситуации, используя игрушки, например, игровая ситуация «Айболит».
Айболит лечит не только животных, но и растения. При осмотре растений Айболит совершал множество действий: со всех сторон их обходил, оглядывал, трогал рукой землю, качал головой, когда замечал неполадки, указывал на хилые стебли, желтеющие листья. Все свои действия доктор сопровождал словами, оценкой – именно из них становился понятный смысл его осмотра, общее заключение, которое он делал. Дети воспринимали растение как живой объект природы, который тоже болеет, за которым нужен уход, понимали эстетику живого с экологической позиции: красивое растение – это здоровое растение, которое находится в среде, полностью соответствующей его потребностям.
В процессе осуществления проекта, его участники выполняют самые разнообразные виды деятельности, что позволяло педагогу проводить пополнение развивающей среды в группе.
В содержание работы по направлению «речевая деятельность» входят следующие мероприятия:
• Составление словаря комнатных растений;
• Сочинение сказок и рассказов о комнатных растениях;
• Изготовление самодельных книжек «Растения в моей семье»;
• Подбор эпитетов к изображениям различных комнатных растений;
• Обогащение глагольного словаря: что можно делать с цветами?;
• Составление диалогов и монологов от имени цветов «Расскажи о себе».
Развивающая среда группы пополнилась альбомом-словарем, набором открыток и картинок с изображением цветов, книжками-самоделками, словариком глаголов и эпитетов.
Познавательная деятельность представлена тоже достаточно большим числом мероприятий, например:
• Дидактическая игра «Где я расту?» (классификация комнатных растений);
• Беседа «Комнатное растение «Рео – «Ладья Моисея»;
• Экспериментирование «Может ли растение дышать?», «Нужен ли корешкам воздух?», «С водой и без воды», «На свету и в темноте»;
• Игровая ситуация «Айболит».
Развивающая среда группы пополнилась альбомами «Комнатные растения», «Цветочные композиции»; схемами опытов и средствами фиксации наблюдений.
Трудовая деятельность включала в себя не только дежурства по уголку, но заполнение дневника наблюдений за «комнатным цветком Рео». Развивающая среда пополнилась схемами ухода за разными цветами, дневниками наблюдений за цветами.
Математическая деятельность состояла из разнообразных по форме и содержанию мероприятий:
• Выкладывание цветов по схемам из счетных палочек;
• Выкладывание узоров;
• Дидактические игры: «Повтори узор», «Четвертый лишний».
Развивающая среда группы была пополнена разрезными картинками (комнатных растений), карточки – схемы «Цветы»; Дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Цветочные бусы».
Содержание раздела «Художественная литература» составляет рассматривание иллюстраций, разбор схем, чтение стихов. Для осуществления деятельности по этому направлению развивающую среду группы пополнила мини-библиотечка «Про комнатные растения».
Продуктивная деятельность включает в себя широкий спектр мероприятий:
• Рассматривание картины И. Машкова «Натюрморт с бегониями»;
• Изготовление поздравительных открыток разными техниками;
• Рисование цветов с натуры и по представлениям «Цветущие комнатные растения»;
• Аппликации из высушенных цветов, из ткани, из разной бумаги;
• Работа с трафаретами.
Развивающая среда в группе пополнилась: альбомами-раскрасками, трафаретами, сухоцветами и другим природным материалом.
Осуществление музыкальной деятельности связано с прослушиванием музыки о цветах, например, «Вальса Цветов» Чайковского; а также мелодий помогающих выполнить этюды о цветах (как растет, расцветает) и позволяет пополнить развивающую среду группы аудиозаписями музыкальных произведений.
Направление двигательной деятельности связано с проведением игр с мячом «Я знаю пять названий…», подвижной игры «Я садовником родился.»
Результаты проекта

После реализации проекта 68% детей стали уверенно отмечать Рео от других комнатных растений, что больше аналогичного показателя на начало проекта на 56%.
64% детей выполняют правильно все действия по уходу за цветком, 36% детей средней группы выполняют правильно отдельные операции по уходу за цветком (рыхление, полив).
Однако, в начале реализации проекта лишь 4 человека (16% от общего числа детей-участников проекта) имели достаточно хорошие навыки ухода за комнатными растениями.
52% детей научились достаточно хорошо изображать комнатные растения в своих рисунках
Возможное продолжение и развитие проекта:

• Пополнение материалом развивающей среды в группе для организации непосредственной образовательной деятельности;
• Подбор иллюстраций, научно-популярной, художественной литературы;
• Данный проект может послужить основой для изучения других, комнатных растений, имеющихся как в группе, так и дома у участников настоящего проекта.

Категория: Окружающий мир | Добавил: lunyovaolya
Просмотров: 2524 | Загрузок: 113 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Жалко фотографии не добавили на сайте. Молодцы, замечательный проект.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог