Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Занятие «Экскурсия в Полярный зоопарк» для детей 5–6 лет

СКАЧАТЬ (1.79 Mb) 19.10.2013, 17:18
Яковлева Надежда Ивановна
воспитатель, МАОУ Прогимназия №81 г. Сыктывкар
Занятие «Экскурсия в Полярный зоопарк» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5 – 6 лет.
Автор: Яковлева Надежда Ивановна, воспитатель МАОУ Прогимназия №81 г. Сыктывкара.



Цели: Знакомство с животными Северного и Южного полюсов.
Задачи:
1. Учить узнавать и различать особенности внешнего вида диких животных.
2. Развитие речи, мышления, воображения.
Категория: ознакомление с окружающим миром
Музыкальное оформление:
1. Песня «Морское такси».
2. Звуки Белухи в природных условиях.
3. Веселая детская песенка про эскимоса и Барбоса стихи Глеба Горбовского, музыка Григория Гладкова.
Оборудование: силуэты животных, вырезанные и склеенные из бумаги, глобус, мультимедийная система.
Рекомендации: для детей 5-6 лет.
Ход занятия.
-Что такое зоопарк? Правильно. Это место, где содержатся и показываются различные животные, птицы, рыбы. А зачем мы содержим диких животных в зоопарке? (ответы детей)
-Самая важная причина в том, что все интересуются животными. Другая причина — это то, что ученые имеют возможность узнать много важного, изучая жизнь животных. Наблюдая за тем, как ведут себя животные, что они едят, как растут, многое можно узнать не только о них, но также и о людях. Итак, зоопарк – это как бы школа, для изучения, как животных, так и людей. Сегодня я предлагаю отправиться в полярный зоопарк. Согласны? Тогда в путь, в сказочный мир, где живут полярные животные и птицы.
(Дети под музыку идут между силуэтами животных, вырезанных из бумаги и, рассматривают их натуральные размеры). Посмотрите, каких они больших размеров.
- И вот первыми нас встречают белые медведи! Где сугробы, стужа, лёд, где пурга снега метёт, там хозяин в шубе снежной ходит по снегам безбрежным (слайд №2)
-Назовите слова, близкие по значению, к слову «стужа». Как по - другому можно сказать? (мороз, холод).
-Что значит «пурга снега метет»? (кружит снег).
-Каким словом можно заменить слово «безбрежный»? (безграничный, широкий).
Если белого мишку побрить, то кожа у него под шубой окажется чёрного цвета. На самом деле цвет шубы белого медведя - прозрачный. Но наш глаз воспринимает его как белый. Подошвы ног подбиты шерстью, чтобы не скользить по льду и не мёрзнуть. Между пальцами есть плавательная перепонка. Для чего медведю перепонка на ногах? (ответы детей)
- Важен, грозен, толстокож, господин усатый Морж (слайд №3).
Морж - это животное, крупный морской зверь с очень толстой кожей. Когда моржи находятся в воде, они периодически поднимают голову над водой, чтобы подышать воздухом. Спать моржи могут прямо в воде, находясь при этом в вертикальном положении, высунув плечи и голову над водой.
-После важных усатых моржей нас встречают весёлые и дружелюбные белухи (слайд №4). Белух прозвали «морскими сиренами» за их удивительные музыкальные способности. Они умеют свистеть, визжать, щебетать, скрежетать, пронзительно кричать и даже рёветь. Кроме того, белухи очень хорошо различают музыку и с удовольствием "танцуют". Белуха хорошо переносит неволю и легко дрессируется. Закройте глаза и послушайте, как общаются белухи. Может быть, вы поймете, что они хотят сообщить?
Дети слушают «Звуки Белухи в природных условиях»
-Как вы думаете, о чем на своем языке, могут общаться белухи? (ответы детей).
-Это жители Антарктиды - веселые пингвины (слайд №5).
Они умеют отлично нырять и плавать.
-Ба! А вот и аборигены! Самые настоящие инуиты! (слайд №6) «Инуит» обозначает «человек» (на их языке). Смотрите-ка, инуиты танцуют! Можно посмотреть, а можно и с ними вместе повеселиться... Встанем в круг и станцуем их танец. Я буду показывать, а вы повторять. В своих танцах они имитируют движения и звуки птиц и животных. Встанем в круг и я покажу вам движения из их танца, а вы повторяйте за мной (под песню воспитатель и дети танцуют)
-Это тюлени, они прекрасно плавают. Говорил тюлень тюленю: я вчера простился с ленью и сегодня до обеда плавал быстро, как торпеда! (слайд№6)
-Белые медведи, моржи, пингвины, тюлени, белухи живут там, где льды не тают и круглый год холодно. Как вы думаете, что помогает этим животным выжить в таких суровых условиях? (ответы детей)
-Всех животных спасает от холода толстый слой жира и толстая кожа.
А чем питаются эти животные? (рыбой)
Посмотрите, где на глобусе находятся Северный и Южный полюса. Это самые холодные места на земле. Здесь можно наблюдать очень красивое явление природы – свечение ночного неба, которое на Северном полюсе – Арктике, называется «Северное сияние», а на Южном полюсе – Антарктике, называют «Южное сияние» (слайд №7).
Вот и закончилась наша экскурсия. Где мы побывали? Каких животных видели? Какое животное вам больше всего понравилось и почему?


Категория: Окружающий мир | Добавил: djcgbnfntkm2013
Просмотров: 2327 | Загрузок: 177 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.5/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 6
Очень много информации монолога, а детки не устали слушать? Нужно больше привлекать детей к познанию нового, задавая наводящие вопросы.Сейчас детки много знают с интернета, с энциклопедий. Может быть следовало спросить "кто знает что-либо о (название животного) и пусть ребенок рассказал что он знает, а потом уже дополнить. Удачи!

Спасибо. Материал хороший,полезный. Есть пожелание-повысить активность детей,

Пожелание принято, полезное. smile

Спасибо вам за интересное занятие, только фон презентации немного мрачноват. sad

+1   Спам
Список музыкального оформления есть в работе и его легко можно найти в интернете. Но я учту Ваше замечание, и в следующие моии разработки музыкальный материал включу.. smile

+1   Спам
Спасибо, интересная идея!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог