Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Конкурсная презентация "Животные Севера"

СКАЧАТЬ (3.20 Mb) 29.04.2014, 18:49
Палиенко Светлана Ивановна
воспитатель, МДОУ "Детский сад № 19 "Родничок"

Конспект занятия для детей старшей группы
на тему: « Животные Севера »
(интеграция ОО «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»)

Программное содержание:
1. Познакомить детей с особенностями природных условий крайнего Севера.
2. Дать понятие о том, как животные приспособлены к суровым условиям обитания.
3. Прививать любовь к животным.
4. Закрепить представления о видах транспорта и их особенностях, умение находить пропущенное число, соединять точки по порядку.
Оборудование: Проектор, экран, презентация «Животные Севера», CD диск с песней «Колыбельная медведицы», раздаточные листы с точками для соединения по порядку, карандаши на каждого ребенка.
Предшествующая работа: беседа о Севере, рассматривание альбома с иллюстрациями, энциклопедии, чтение художественной литературы.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие на Север. Включает 2 слайд
Воспитатель: Дети, посмотрите на слайд, какие виды транспорта вы видите? На чем мы можем добраться быстрее всего на Север? Почему? Докажите. (Ответы детей)
Воспитатель: Я с вами согласна. Отправляемся в путешествие! Включает 3 слайд
Физминутка
Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт
Включает 4 слайд
Воспитатель: Вот мы и приземлились. Это суровый и холодный север. Кругом снег, лёд. Как вы думаете, какая погода здесь бывает чаще всего? (Ответы детей)
Скажите, легко ли жить в таких условиях людям и животным? (Ответы детей)
Включает 5 слайд
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какие животные живут на Севере? Слушайте загадку:
Весит много килограмм
Этот белый великан
Он на льдине поплывет,
Рыбу на обед найдет (Белый медведь)
Включает 6 слайд
Воспитатель: Похож ли он на бурого медведя? Чем? (Такие же лапы, такой же большой.)
Чем отличается белый медведь от бурого медведя? (Цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере.) Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (Ответы детей.)
Какая шерсть у белого медведя? (Густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).
Включает 7 слайд
Воспитатель: Белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется, никакой зверь жить там не сможет. Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой, хотите узнать почему?
Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.
Опыт
В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, покрыта тонким слоем воды. А если бы сейчас ударил мороз, что случилось бы с нашими руками? (Вода превратилась бы в корочку льда.) Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детским кремом). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды нет, значит, рука не покроется корочкой льда. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем. (Шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не позволяет воде замёрзнуть. Когда медведь встряхивается, капельки воды быстро стекают и не успевают замёрзнуть.)
Включает 8 слайд
Воспитатель: Чем питаются белые медведи? (Рыбой, мелкими морскими животными).
Физкультурная минутка
«Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Включает 9 слайд
Воспитатель:
Мех короткий, но густой
Есть клыки и ласты
В складку богатырь такой
Толстый и опасный. ( Морж).
Какое тело у моржа? (Большое, неуклюжее).
Чем покрыто тело моржа? (Ответы детей.)
Воспитатель: У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа, и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба. Какого цвета морж? (Коричневого.)
Что есть у моржа на мордочке? (Клыки.)
Какого цвета клыки? (Белые).
Для чего они нужны моржу? (Ответы детей.)
Воспитатель: При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину. Что помогает моржу во время плавания? (Ласты.)
Воспитатель: Морж ластами работает, как веслами. Он плавает очень быстро. А кто из вас знает, чем питается морж?
Включает 10 слайд
Дети, моржи целый день дремлют на льдине, а когда проголодаются, нырнут в воду и достанут ракушку со дна, водоросли, наедятся и снова на льдину. Моржи очень тяжелые. Старый морж весит больше двух коров. Поэтому моржу тяжело влезть на льдину.
Включает 11 слайд
Воспитатель:
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень)
Чем покрыто тело оленя? Какого цвета шерсть у оленей? Что у оленя на голове? Какие рога у оленя? На что у них похожи рога? (Ответы детей.)
Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя! Для чего оленю нужны такие ноги? (Ответы детей.) А что на ногах у оленя? Для чего оленю нужны широкие копыта? (Ответы детей.)
Включает 12 слайд
Воспитатель: И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей. А чем питаются олени летом? (Зеленой травой, мхом.)
Мох называется – ягель и еще олени любят соль и летом едят грибы.
Дети, олени бывают дикие и домашние. Какую пользу приносят домашние олени?
Включает 13 слайд
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.
Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт
Итог:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Где мы побывали? Каких животных мы встретили? На память о нашем путешествии я хочу подарить вам фотографии животных, С которыми мы сегодня познакомились. Если вы правильно соедините все точки, то узнаете, какое животное на фотографии. Раскрасьте его нужным цветом.



Категория: Окружающий мир | Добавил: SvetlanaPalienko1
Просмотров: 13271 | Загрузок: 3263 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Грамотно подобран интересный познавательный материал для дошкольников. Познавательная и интересная презентация.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог