Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Педагогу-психологу


Конспекты занятий по основам здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (130.0 Kb) 13.03.2015, 10:11
Горшкова Ирина Анатольевна
Педагог-психолог, ГБОУ СПО "Чапаевский губернский колледж"
Конспект  «Простуда»
Цель:
Дать детям представление о простейшей природе простудных заболеваний. Довести до сознания детей, что их здоровье во многом зависит от правильного поведения на улице, группе с больными товарищами, родственниками.
Материал: игрушка би-ба-бо мальчик-микроб.
Ход:
Вы помните, как болит горло, как течёт из носа, как мучает кашель? Это называется грипп. А вы знаете, откуда берётся грипп?
Это микробы забираются человеку в нос, в рот, в горло. И там начинают свои пляски, топают, прыгают. А в носу устраивают извержение  сопливого вулкана. И тогда у человека поднимается температура. Человек чихает и сморкается, и дышать ему трудно. А через день-другой они спускаются ниже горла, в грудь. И там устраивают кашель. Микробы маленькие, глазу невидимые, а могут и как мучить больного человека.
А как грипп передаётся от человека к человеку? Больной человек чихает или кашляет или просто разговаривает. И в это время у него изо рта вылетают микробы и летят, ищут раскрытые здоровые рты и поют песню.
                                   Мы – злобные микробы,
                                   Полны микробы злобы!
                                   Мы здесь летаем, чтобы
                                   Пробраться к вам на нёбо.
                                   Пусть горло заболит,
                                   Пусть будет бледный вид.
Все, кто постоит рядом с больным человеком, вздохнут микробов. Микробы заберутся к ним в горло и в нос, тут и горло болит, насморк, кашель, чихание. Одним словом - грипп.
Вот если большой человек – это ваш папа, то от него сразу заразится мама, бабушка, дедушка и вы. Мама пойдёт на работу и там чихнёт на своих сотрудников. Дедушка пойдёт гулять и чихнёт на соседей. Бабушка пойдёт в автобусе и чихнёт на других пассажиров автобуса. А вы пойдёте в детский сад и чихнёте на детей, няню, воспитателя. И все, на кого чихнули, заболеют! Вот так грипп переходит от человека к человеку. Когда вы заболели, никуда не ходите, чтобы много не заразить. Когда чихаешь, закрывай рот платком. Тогда микробы попадают в плен, в платочек, и никуда не летят.
 
Конспект «Великий труженик или волшебные реки»
(система кровообращения)
Цель: Дать детям представление о работе сердца, его положении, строении. Показать значение сердца в жизни человека и для сложной работы всего организма вообще. Познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови. Поддерживать желание глубже узнать себя. Развивать наблюдательность, внимание, стремление понимать, что все люди одинаково устроены, прислушиваться к себе. Воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.
Пособия: схемы «Клетки крови», «Артерии и вены», «сердце», «Кровеносные сосуды», волшебная палочка.
Ход:
Садитесь, ребята, закройте глаза и в тишине прислушайтесь к самому себе. Что вы услышали? (ответы детей). Каждый услышал своё сердце, вернее, почувствовал, что оно неустанно работает. Мы отдыхаем, а оно трудится, и все его усилия направлены на то, чтобы человек был здоров, жил счастливо и долго. Сердце не просит за это никакой награды, а мы забываем о нём, не бережём его и даже не знаем, какое оно. Как вы думаете, на что оно похоже? Какой оно формы? Какой величины? (ответы детей). Сейчас я уменьшу вас волшебной палочкой до микроскопических размеров. Приготовились.… Вперёд!!! Кажется, прибыли. Здесь довольно шумно, ориентируемся на звук «тук-тук-тук», который всё ближе и ближе. А вот и сердце! Посмотрите, а оно не такое уж большое, почти как ваш кулак. Сожмите руки в кулаки – вот такой величины ваше сердце. Оно работает как насос. Сердце похоже на кулак, но оно не ударит по рёбрам, оно ровно стучит «тук-тук-тук» - это звук работающего мощного насоса, который, сжимаясь, с большой силой выталкивает из себя за раз почти полстакана крови. Сердце в это время стучит глухо: тук! А когда разжимается, его стук уже лёгкий и весёлый: тук! И так постоянно, наше сердце совсем не отдыхает. Заглянем внутрь сердца и узнаем, как оно устроено. Сердце состоит из мускула, который всё время сжимается и разжимается. Когда сердце сжимается, в него поступает кровь. Когда оно сжимается, кровь выдавливается наружу. Это биение  сердца. В сердце есть ворота – клапан. Стук вашего сердца – это звук, издаваемый закрывающимся клапаном. Когда вы сидите спокойно, ваше сердце бьётся 70 раз в минуту. Оно бьётся сильнее и быстрее, когда вы занимаетесь физическими упражнениями. Физические упражнения заставляют ваше сердце биться сильнее. Это поддерживает сердце в здоровом состоянии. С наружи сердце окутано кровеносными сосудами. Они поддерживают жизнь в сердечных мышцах. У пожилых людей эти кровеносные сосуды иногда закупориваются, и мышцы не могут работать должным образом. Это называется сердечным приступом. Сердце перекачивает кровь по вашему телу. Кровь течёт по тысячам трубочек, которые называются кровеносные сосуды. Те кровеносные сосуды, по которым кровь течёт из сердца, называются артериями. Те кровеносные сосуды, по которым кровь возвращается в сердце, называются венами. Кровь состоит из разных видов клеток, которые выполняют различную работу. Клетки крови плавают в водянистой жёлтой жидкости, которая называется плазмой. Плазма – часть вашей крови, которая переносит питательные вещества. В вашей крови есть три вида клеток. Белые клетки – лейкоциты, они убивают микробов, попадающих в ваше тело. Они помогают вам не болеть. Кровяные пластинки – тромбоциты, - это крошечные клетки, останавливающие кровотечение, когда вы поранитесь. Красные кровяные тельца – это эритроциты, разносят кислород по вашему телу. Они придают крови её цвет. Сердце направляет кровь в артериальную систему, а затем обеспечивает её возврат по венам. Артерии и вены – это волшебные реки. В результате обмена веществ кровь очищается то всего вредного и ненужного. В таком обмене участвуют лёгкие, почки. Лёгкие обогащают кровь кислородом, а почки удаляют отходы, лишнюю воду.
Мы закончили своё путешествие. Я на память о нашей беседе подарю вам сердечки.
Конспект  «Кровь»
Цель:
Расширить представление детей о деятельности, особенностях и значении кровеносной системы, дать начальные знания о первой помощи при кровотечении. Воспитывать чувство  глубокой признательности донорам.
Материал: плакаты «Сосуды», «Рана», «Клетки крови».
Ход:
У всех людей есть сердце, которое находится внутри, и его нельзя увидеть, но можно почувствовать и услышать. Сердце человека размером с его кулак; оно постоянно стучит и никогда не отдыхает. Сердце очень интересно и умно устроено. Как мощный насос, оно гоняет кровь по всему организму. Кровь заключена в длинные трубочки – сосуды, похожие на густую сеть, которая проходит через всё тело человека. Сосуды делятся на артерии и вены. Двигаясь по организму, кровь выполняет полезную, важную и необходимую для жизни человека работу. Кровь состоит из разных клеток. Красные клетки крови «эритроциты» разносят по всему организму чистый воздух кислород и питательные вещества и забирают вредный углекислый газ, отходы от работы внутренних органов. Белые клетки – лейкоциты, они защищают организм от вредных микробов, грязи и заразы. А такие важные клетки, как тромбоциты фиолетовые, заживляют ранку и не дают крови вытекать из организма. Большая потеря крови может привести с серьёзными осложнениями и вызывать опасность для человеческой жизни, поэтому важно остановить кровь вовремя. Если остановить кровь не удалось, то человек нуждается в крови, врач в больнице делает переливание крови, вливает больному новую кровь. Кровь – сдают люди в больнице добровольно и называются донорами. Если у врача не будет крови, то человек погибнет.
 
Конспект беседы «Чудесные клеточки»
Цель:
Закрепить полученные знания, развивать представления, воображение, воспитывать любовь к собственному организму.
Материал: изображение клеток.
Ход:
1). Дидактическая игра «Клетки».
Дети бегают по залу. По сигналу педагога подбегают к заданной клетке.
2). Лепка на тему «Мои клеточки».
3). Дидактическая игра «Чьи клетки быстрее?»
Дети ходят по залу, у каждого в руках клетка. По сигналу дети должны построиться в каждый вид.
 
Конспект «Болезни грязных рук»
Цель:
Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.
Материал: игрушка би-ба-бо – мальчик-микроб.
Ход:
Если посмотреть в микроскоп на палец, то можно увидеть микробы. Вот такой микроб (показ игрушки). Микробы живут на грязных руках. Вот вы играете в песке, возитесь в земле, а потом руки в рот, а с грязными руками забирается к вам в рот и микробы, а потом в живот. Или от грязи появляются болячки во рту и вам больно кушать.
Если вы вдруг поцарапались, пошла кровь, то микробы заползают в рамку и устраивают там воспаление. Ранка болит, не заживает, из неё идёт гной. Если ранку помазать йодом, зелёнкой, они убьют микробов. Нужно мыть руки перед едой с мылом и горячей водой.
Не грызите ногти. Микробы очень любят под ногтями жить. Кто грызёт ногти, обязательно заболеет.
Вы любите гладить кошек и собак? Микробы всегда сидят на шерсти животных. И после того как вы их погладили, нужно помыть руки.
Микробы хорошо устраиваются на немытых овощах и фруктах. Скушали грязное яблочко – и вот в животике шум, гам, бурчание и очень сильная боль.
Микробов так же переносят на своих лапках мухи. Они посидят на чём-нибудь противном, грязном, испорченном: на куче мусора. Микробчики залезут к ним на лапки, а потом как на самолёте перелетают на вкусную еду. Мухи поползают по ней, а потом мы в рот и заболели. Чтобы этого не случилось продукты нужно накрыть полотенцем или крышкой.
Нельзя вытираться чужим полотенцем, чистить зубы чужой зубной щёткой, причёсываться чужой расчёской. Может быть их хозяин болеет.
Нужно два раза в день чистить зубы, мыться под душем, пользоваться своим носовым платком и полотенцем.
 
Конспект  «Здоровое сердце»
Цель: Учить детей прислушиваться к работе своего организма, приёмам самонаблюдения. Показать значение физических нагрузок для здоровья сердца и человека.
 Материал: плакат «Сердце», фонендоскоп.
Ход:
Когда вы спокойно сидите, ваше сердце бьётся более 70 раз в минуту. Оно бьётся сильнее и быстрее, когда вы занимаетесь физическими упражнениями. Физические упражнения заставляют ваше сердце биться сильнее. Это поддерживает сердце в здоровом состоянии. Когда вы занимаетесь физическими упражнениями, вашим мышцам нужно больше пищи и кислорода. Биение вашего сердца учащается, и оно в состоянии быстрее прокачивать кровь по вашему телу. Чтобы почувствовать прокачивает кровь по вашему телу, нажмите двумя пальцами на внутреннюю сторону запястья. Вы сможете ощутить биение, которое называется пульсом. Врач слушает работу сердца с помощью фонендоскопа.
 
Конспект «Кожа или живая одежда»
Цель:
Дать представление о том, что кожа-это кожный покров тела человека она постоянно обновляется, а так же выполняющей очень много функций, основное-это защита (от грязи, жары, холода), высокая чувствительность к различным микробным воздействиям и боли. Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.
Материал: кусочки материала, листочки, плакат «Кожа».
Ход:
Когда вы к чему-нибудь прикасаетесь, ваша кожа сообщает вам о том, каков это предмет на ощупь. В вашей коже есть миллионы чувствительных нервных окончаний-рецепторов. Они в состоянии чувствовать тепло, холод, давление, шершавость или гладкость, боль. Рецепторы посылают осязательные сигналы по нервным клеткам к головному мозгу. Если вы укололись, внутрь могут попасть микробы. Боль предупреждает вас, что кожа повреждена. Боль очень важна. Она сообщает вам, что что-то не в порядке. Ваша кожа-это тонкая, эластичная, непромокаемая оболочка. Она защищает тело от грязи и микробов. Ещё кожа не даст вам перегреться или переохладиться. Наружный слой вашей кожи состоит из плоских клеток, похожих на хлопья. Та кожа, которую вы видите, на самом деле мёртвая. Новые клетки кожи растут под ней, и постоянно двигается к поверхности. Когда жарко, потовые железы в вашей коже выделяют больше пота. Когда пот высыхает, тело охлаждается.
 
 
Конспект беседы
«Из чего я сделан?» (клетка)
Цель:
Познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполнением функций. Довести до сознания ребёнка, что все люди состоят из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет. Способствовать возникновению чувства радостного настроения.
Материал: плакат «Виды клеток».
Ход:
Ваше тело напоминает необыкновенно сложную машину. Оно состоит из множества разнообразных частей. Все они работают вместе, чтобы поддерживать жизнь. Ваше тело состоит из живых клеток. Они очень малы, чтобы их можно было увидеть невооружённым глазом. Учёные рассматривают их через прибор – микроскоп. Клетки вашего тела  разнообразны по форме и величине. Каждый вид клеток выполняет определённую работу. Миллионы клеток объединяются между собой и образуют части тела. Самые важные части тела: сердце, мозг, желудок, называется органами. Разные органы выполняют разную работу. Для жизни вашему телу нужна пища, вода и воздух для дыхания. В воздухе содержится газ – кислород. Он необходим всем клеткам тела, чтобы они не перестали работать. Человеческие клетки круглые сутки работают без сна и отдыха, поэтому они быстро погибают, но вместо них вырастают такие, же новые клетки. Благодаря этому организм постоянно «ремонтируется».
 
Конспект  «Кожа – помощница»
Цель:
Закрепить полученные знания, развивать логическое мышление.
Материал: увеличительное стекло, йод, зелёнка, ватные палочки.
 
 
Ход:
Помните, дети мы не ответили ещё на вопросы Любознайки: есть у нашей кожи враги? Кто они? Как мы можем защитить свою кожу от них? Кто из вас хочет узнать об этом, подойдите ко мне.
Мы сначала узнаем, как наша кожа устроена. Вот у меня увеличительное стекло, с его помощью можно увидеть большими самые маленькие предметы. А посмотрим на мою кожу руки обычным глазом. Нам кажется, что она гладкая. А теперь посмотрим через увеличительное стекло. Видите, на коже есть маленькие углубления. Через них организм дышит, они как ноздри.
А теперь мы назовём первого врага кожи – это грязь. Она забивает маленькие отверстия, мешает организму дышать. Как можно избавиться от этого врага? Правильно, надо помыть кожу водой, с мылом.
Но есть у кожи и враг позлее. Это острые и колючие предметы. Приходилось вам видеть ранки на коже? Если неосторожно пользоваться ножом, ножницами, можно порезаться. Тогда стенки кожи расходятся и туда устремляются злые микробы - вредилусы. Кожа начинает болеть. У кого так было? А что делала мама, когда вы содрали кожу на коленке или нечаянно порезали палец? Мама сначала промыла ранку чистой водой, а потом принесла лекарство: йод, зелёнку. Вот и давайте поучимся правильно оказывать первую помощь нашей коже. Возьмем чистыми руками ватную палочку. Зачем мыть руки? Правильно, на руках могут быть вредные микробы, которые болезни приносят. Если они попадут в ранку, будет нарыв.
Окунём палочку в йод или в зелёнку, помажем края ранки, чтобы убрать всех вредных микробов. Пройдёт несколько дней, ранка с каждым днём будет всё меньше, а потом совсем зарастёт. На месте пореза вырастет новая здоровая кожа. Вот какой секрет есть у кожи! Только лучше её не повреждать.
У советского поэта В.В.Маяковского для детей написано стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо». Там есть такие слова:
Если сын чернее ночи,
   Грязь лежит на рожице,
Ясно: это плохо очень
Для ребячьей рожицы.
Как бы вы смогли объяснить этому малышу, почему это плохо для кожи?
Изодеятельность  на тему «Чистюли и грязнули».
 
Конспект  «Чистота»
Цель:
Развивать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела. Воспитывать у детей положительное отношение к чистоте. Показать на примере художественной литературы К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто  «Девочка Чумазая», что быть чумазым плохо и стыдно.
Материал: две куклы, книги А. Барто «Девочка Чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».
Ход:
Педагог заносит двух кукол: одна грязная, другая чистая. Какая кукла вам нравится? Почему? Что нужно делать, чтобы быть чистым? (купаться, умываться, причёсываться, следить за чистотой одежды, аккуратно принимать пищу). Дети подробно рассказывают о культурно-гигиенических навыках. Почему плохо для кожи, когда она грязная? У поэта Маяковского В.В. для детей написано стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо». Там есть такие строчки:
Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице,
Ясно: это плохо очень
Для ребячьей кожицы.
Как бы вы могли объяснить этому малышу, почему это плохо для кожи? Прочтение и обсуждение литературных произведений.
 
 
Конспект  «Быть здоровым»
Цель:
Уточнить знания детей о строении, жизнедеятельности, возможностях человеческого организма, помочь детям глубже осознать жизненную ценность каждого органа, зависимость здоровой жизнедеятельности организма от различных объективных и субъективных факторов. Создать у детей радостное настроение.
Материал: мяч.
Ход:
Дети садятся на стульчики перед педагогом. Педагог кидает мяч ребёнку и спрашивает «Что ты знаешь о …?». Ребёнок, пославший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ.
 
Конспект  «Что может делать мой мозг»
Цель:
Закрепить и расширить представления детей о том, что все, что они могут делать: различать цвета, чувствовать тепло – холод, слышать звуки, определять запах, чувствовать боль, голод, жажду, определять безопасность сложившейся ситуации, находить решение проблемы, ответы на вопросы, помогать другим, учить дружить, рассказывать стихи, петь,- они могут делать только благодаря тому, что у нас есть чудо-мозг. Вызвать чувство восхищения работой своего организма. Воспитывать любовь к своему организму.
Материал: плакаты «Головной мозг», «Нейроны», «Зрение», «Слух», «Вкус и запах», мешочек, овощи, лёд.
Ход:
Головной мозг работает всегда. Даже когда вы спите, он заставляет биться ваше сердце и поддерживает дыхание. Головной мозг – та часть тела, которая думает, учится, принимает решение и запоминает разные вещи. По нервам идут сигналы к головному мозгу. Они дают знать головному мозгу, что происходит в окружающем мире. Они также передают команды от головного мозга к остальному телу. Головной мозг и нервы состоят из множества нервных клеток, которые называются нейронами. Когда вы о чём-нибудь думаете, от нейрона к нейрону внутри головного мозга передаются электрические сигналы. Своими глазами вы видите, что происходит вокруг вас. Вы видите разные предметы, потому что от них отражается свет и попадает в ваши глаза. Глаза посылают в головной мозг, а там они превращаются в изображения предметов. Посидите тихонько и прислушайтесь. Что вы слышите? Ваши уши в состоянии различить разнообразные звуки: от жужжания пчелы до грохота мотоцикла. Звуки заставляют крошечные частицы воздуха колебаться. Эти колебания путешествуют по воздуху как невидимые волны. Вы слышите звуки, когда эти волны доходят до ваших ушей. Запахи - это крошечные частицы, которые отщепляются от разных предметов и попадают в ваш нос. В глубине носа есть участок, на котором располагаются тоненькие, похожие на волоски нервные клетки. Они чувствуют пахучие частицы и посылают сигналы головному мозгу. В вашей коже есть множество чувствительных нервных окончаний – рецепторов. Они в состоянии чувствовать тепло, холод, боль. Рецепторы посылают осязательные сигналы по нервным клеткам к головному мозгу.
Конспект  «Пища»
Цель:
Познакомить детей с энергетической целостностью пищи, с правилами её обработки. Дать представление о нашей пище. Довести до сознания детей, что от качества принимаемой пищи зависят здоровье и жизнь человека. Установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.
Материал: плакат «Продукты»
 
 
Ход:
Чтобы быть здоровым, вам нужно есть разнообразную пищу. Дело в том, что разные продукты содержат разные вещества, необходимые вашему телу. Один продукт снижает вас энергией для движения. Другие помогают вам расти и выздоравливать, когда вы поранились или заболели. На этом рисунке показано, какие продукты надо есть каждый день. Пища, которую вы едите, содержит особые химические вещества, помогающие вашему телу быть в порядке. Они называются витаминами и минеральными веществами. Если вы едите разнообразные продукты, вы получаете все необходимые витамины и минеральные вещества. Витамин «В» помогает вашему телу вырабатывать энергию. Этого витамина много в хлебе и рисе. Железо-это минеральное вещество, полезное для вашей крови. Вы можете получить его вместе с абрикосом, изюмом, зелёными овощами. В моркови содержится витамин «А», полученный для ваших глаз. Минеральное вещество кальций способствует росту ваших костей. Много кальция содержится в молоке, йогурте, твороге, сыре. В апельсинах, клубнике, малине есть витамин «С». Он способствует выздоровлению, если вы заболели. Когда вы что-нибудь  съедаете, ваше тело использует эти продукты для выработки энергии. Однако если вы едите больше, чем нужно, ваше тело превращает избыточную пищу в запасы жира. Вот почему люди становятся толстыми, когда они много едят и не занимаются физическими упражнениями.
 
Конспект    «Об удивительных превращениях пищи внутри нас» (пищеварение).
 
Цель: познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами. Показать возможность, выполняемой каждым отделом работы. Учить детей понимать организм, его потребность. Установить связь между сердечно - сосудистой системой и пищеварением.
Пособия: схема «Что происходит с пищей»
Ход:
Каждый из вас помнит чувство сытости, когда в животе приятная тяжесть и хочется прилечь. Но проходит время и снова хочется, есть, живот недовольно урчит, требует еды. Куда же делась пища, которую съели недавно, что с ней произошло? (ответы детей). Нет, она не лежит в животике и не превратилась в ноги, просто с ней произошло чудесное превращение. Я приглашаю вас в удивительное путешествие вместе с пищей, которую вы съедаете. Известно, что пища сначала попадает в рот, где живёт язык – строгий охранник, он пробует её на вкус. Затем пища пережёвывается зубами. Которые работают, как жернова, хорошо ее, перемалывая, что очень важно. Как вы замечали, во рту у нас всегда мокро. Это слюна постоянно выделяется в небольшом количестве, смягчает и склеивает измельчённую пищу, превращает её в гладкий скользкий комок, а язык помогает протолкнуть его внутрь. Слюна убивает вредных микробов проникающих в рот с немытыми фруктами и овощами. Но если злых микробов попадает слишком много вместе с пищей, то за помощью надо обратиться к врачу. Затем пищевой комочек проглатывается и попадает в пищевод, а потом в желудок, где пища переваривается. Желудок внутри розоватого цвета, но стенки шершавые и из них сочится особая жидкость. Она кислая и называется желудочным соком, тюк. Её вырабатывает желудок, куда попадает пища. Желудочный сок постоянно пропитывает пищу и растворяет даже твёрдые частички до жидкой кашки. Желудок совершает трудную работу: своими стенками он мнёт, растирает и перемешивает пропитанную соком еду. Эта сложная работа называется перевариванием пищи, которая как бы варится у нас внутри. В дальнейший путь пища отправляется хорошо переваренной, и поступает в кишечник с мягкими ворсистыми стенками. Изогнутый с множеством поворотов и очень длинный – 7 метров. Сначала пища проходит отрезок, равный ширине 12 пальцев (в старину – персты), он называется 12-пёрстной кишкой, из стенок выделяется сок., горькая густая желчь и сок поджелудочной железы. Здесь растворяется особо жирная пища, с которой не справляется желудок, и пищевая кашица распадается на мельчайшие частички, составляющие любую пищу (белки, жиры, углеводы). Ворсинки постоянно двигаются, они как насос, перекачивают питательные вещества. Белки, жиры, углеводы попадают в кровь (именно красные человечки крови несли на обмен с клетками). Но перед тем как накормить все клеточки человеческого организма, пищеварительные вещества попадают в печень. Печень проводит санитарный контроль, и все качественные питательные вещества покидают её, устремляясь к проголодавшимся клеточкам, а ядовитые и вредные подвергаются обработке и удаляются из организма. К концу пути пища превращается в скопление переработанных остатков, не содержащих ничего умного. Остатки пищи поступают в толстую кишку, которая, как заботливая хозяйка, тщательно их проверяет и проводит дополнительную работу: всасывает воду, хорошенько всё переваривает и производит витамины, полезные для человеческого организма. После этого ненужные отходы выбрасываются толстой кишкой наружу. Вот и закончилось наше удивительное путешествие. Вы многое узнали.
 
Конспект «О роли лекарств и витаминов»
Цель:
Познакомить с лечебными средствами. Дать сведения о нетрадиционных методах лечения. Довести до сознания необходимости лечения.
Материал: коробочки от лекарств, витаминный чай, контейнер с чесноком. Засушенные растения, подушечки, аромолампа, лампа «Чижевского».
Ход:
Лекарства – это химические вещества, которые используется для предупреждения, лечения, остановки болезни, для лечения ран или прекращения боли. С древних времён люди использовали природные продукты – из растений, животных и минералов, чтобы помочь себе и другим. Компании, производящие лекарства, изучают лечебные свойства веществ природного происхождения и пытаются создать аналогичные вещества в лабораториях. Зимой и ранней весной детскому организму не хватает витаминов, поэтому в рацион питания включают витаминные чаи и сборы (лимонный, шиповник, клюквенный, мятный). На шею вы вешаете чесночные контейнеры. Во время сна вам включают лампу «Чижевского», чтобы воздух был без микробов. Вы дышите в кабинете медсестры маслами для профилактики носоглотки. Воспитатели проводят с вами дыхательную гимнастику, массаж. В группе можно разместить и ароматные подушечки из трав (душица-мята-папоротник). Чтобы вы не заболели с вами занимаются физкультурой.
 
Конспект  «Предупреждение возможности переломов и вывихов»
Цель:
Познакомить детей с правилами безопасности в различных ситуациях, не угрожающих жизни и здоровью (своему и другого человека).
Материал: плакат «Перелом», плакат «Вывих».
Ход:
Хотя кости прочные, иногда они могут ломаться. Когда такое случается, клетки внутри костей медленно растут, чтобы снова соединить сломанные концы между собой. Твёрдый гипс удерживает кости в правильном положении, пока они не срастутся. Попробуйте передвинуться, не сгибая ни коленей, ни локтей. А теперь попробуйте сесть. Сможете ли вы снова подняться?
Если бы у нас не было суставов, мы не смогли бы двигаться. Иногда сустав оказывается вывихнутым. Это значит, что кости находятся не на своих местах и уже не соединяются между собой. Врач должен вправить их на место, чтобы сустав мог нормально работать. Поэтому при беге мы должны сохранять дистанцию, не толкаться, когда спускаемся с лестницы не толкаться и не спешить. Нельзя бегать по группе, можно удариться о мебель.
 
 
Конспект  «Опасно – неопасно»
Цель:
Развивать охранительное самосознание. Учить предвидеть возможные последствия своих поступков.
Материал: картинки – ребёнок прыгает через канаву, лазает по лесенке, сидит, читает (рисует), поёт, лезет на дерево, катается на качелях, едет на велосипеде, толкнул другого ребёнка, катается на санках (лыжах) с горы, прыгает с высоты, поднимает тяжёлые предметы, делает зарядку и т.п.; играет со спичками, разжигает костёр, бьёт стекло, моет руки, принимает душ, возится в грязи, загорает и т.п.; сидит на сквозняке, в холод ест мороженое (снег), одет не по погоде (зимой, летом), одет по погоде, кашляет на детей, кашляет, прикрывается платком, смеётся за едой и т.п. (подобный набор картинок используется в играх по другим темам).
Ход:
1). Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и белую – если её нет.
2). Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; жёлтую карточку – когда опасность может возникнуть при определённом поведении; синюю – если опасности нет. При этом в каждом случае объясняет своё решение.
3). Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками: под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под белую – с изображением неопасных ситуаций. Ребята объясняет выбор. Предварительно детей можно разделить на группы. Дети не должны мешать друг другу слушать и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей.
        Игры можно использовать при закреплении одной темы, а также нескольких тем. В зависимости от этого содержание рассказов и набор картинок будет меняться.
 
Конспект «Умею – не умею»
Цель:
Поддерживать радостное настроение и чувство удивления и гордости своим почти безграничными возможностями.
Материал: мяч, листы бумаги, карандаши.
Ход:
1). Педагог кидает мяч по очереди каждому ребёнку и называет действия, ребёнок ловит только в том случае, если человек это умеет делать.
2). Чтение стихотворения М.Лазарева «Знай своё тело».
     Ты должен знать своё тело, знать и любить.
     Самое первое дело – в мире с ним жить.
     Сделай его сильным, сделай его быстрым,
     Сделай его чистым.
Каждую клеточку тела нужно понять,
Пользоваться умело и охранять.
Пусть будет взор ясным,
Пусть будет слух тонким,
Голоса звук пусть будет звонким.
     Время промчится, ты станешь большим.
     Будешь всегда стройным и молодым.
     И совершить сможешь жизни своей дело,
     Если беречь будешь своё тело.
3). Рисование на тему «Я – человек!»
Конспект  «Правила чистюли»
Цель:
Закрепить полученные ранее  сведения, научиться пользоваться или в повседневной жизни. Воспитывать желание закаляться.
Материал: два стакана с водой - горячей и холодной.
Ход:
-А сумеете вы угадать в каком из стаканов тёплая, а в каком холодная? Как это сделать?
Зачем человеку кожа?
С помощью человек может определить температуру окружающих предметов. Достаточно потрогать предмет или подержать руку рядом с очень горячим предметом, чтобы определить, где горячо, а где прохладно. Есть у нашей кожи  ещё одна важная работа: она не только чувствует, но ещё и помогает сохранять тепло, избавляться от лишнего тепла, не даёт нам замёрзнуть на холоде. И вся эта работа сохраняет наше здоровье.
Только и кожа нуждается в нашей помощи. Поэтому о ней нужно заботится. Первое, что нужно помнить, коже тоже нужно дышать, она тоже любит свежий воздух. Больше всего устаёт кожа на ногах., на ступнях. Если бы она умела говорить, она бы обязательно попросила нас помочь ей дышать свежим воздухом, ведь наши ноги всегда обуты в обувь, и одеты в носки. Давайте снимем тапочки и пройдём по полу в одних носках.
Ну, как? Чувствует ваша кожа, что ей стало немного попрохладней. Теперь сядьте на стульчики, снимите носочки, поболтайте в воздухе босыми ногами. Вот стало ещё прохладнее, теперь кожа на ступнях дышит полностью. А какая же прогулка без движений? Ну-ка, бегом марш! Дети бегают босиком по полу 1-2 минуты.
А теперь пора в домики. Надевайте свои носки, тапочки, пусть кожа греется. Вот так мы научились делать прогулку для вашей кожи, помогли ей дышать и быть здоровой.
-А теперь посмотрите друг на друга и скажите, а где кожа на вашем теле самая закалённая, где она не боится ни холода, ни жары? Правильно, кожа на руках, на лице у нас самая закаленная. Ни жара, ни холод ей не страшен. А почему? Потому что она чаще всех дышит свежим воздухом.
Такие упражнения, когда кожа дышит, называют воздушными ваннами. Когда на кожу действует прохладный воздух, она сжимается, сохраняя тепло в нашем теле, закаляется. А закалённая кожа не даёт злой Простуде одолеть.
 
Конспект  «Физическое развитие»
Цель:
Вызвать желание детей совершенствовать своё физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом.
Подводить детей к пониманию того, что занятия спортом защищают от многих болезней. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Материал: корзина с яблоками, записи песен.
Ход:
Чтобы ваше тело было в полном порядке, за ним нужно ухаживать. Физические упражнения просто необходимы для здоровья, и они могут быть очень увлекательными. Разные виды физических нагрузок по-разному развивают ваше тело.
Катание на велосипеде и прыгание через скакалку укрепляют сердце и лёгкие.
Катание на лодке укрепляет мышцы.
Ушу, акробатика способствуют гибкости вашим суставам и развивают ловкость.
Плавание – сердце, лёгкие, поддерживает гибкость суставов.
Выполнение комплекса утренней гимнастики «Богатырские яблочки».
1).Вы знаете, в сказках бывают богатырские яблоки. Кто их отведает, тот получит богатырскую силу, никогда не болеет. А если встречается со Змеем Горынычем, то обязательно становился победителем. Хотите вырастить такие богатырские яблочки? Тогда раздеваемся до трусиков, и встаём в круг.
2). Сначала крикнем, какой высоты будет яблоня. Поднимаем руки вверх и потянемся выше. Замрите на мгновение, чтобы все видели, какая у вас будет высокая яблоня.
3). Яблоня начинает расти из семечка. Наклонитесь вниз и достаньте руками до пола – это мы сажаем семечко. А теперь наклонитесь несколько раз, чтобы разрыхлить землю, чтобы семечко свободно и лучше росло.
4). Теперь надо семечко полить. Сбегаем за лейкой домой, а ещё лучше
съездили за неё на велосипеде, так быстрее. Ложитесь на пол, согните ноги в
коленях и крутите педали.
5). Лейку привезли, бегите к колодцу за водой. Колодец глубокий, а воды надо много, поэтому достаём, сначала воду левой рукой, а потом правой. Посильнее крутите поворот у колодца, цепь длинная.
6). Наклонимся вниз – польём яблоньку. А сейчас, покажите, как широко раскинулась богатырская яблонька своими ветками.
7). Растёт наша яблонька не по дням, а по часам. Сначала была маленькая, а теперь вон какая большая. Так и мы: поднимемся и присядем, поднимемся и присядем.
8). А вот и подул ветер: качается наша яблоня. Покачаемся и мы с ней: руки в бока и наклоны влево – вправо, влево – вправо…
9). Вот и созрели наши яблочки. Висят очень высоко. Чтобы их сорвать, надо подпрыгнуть. Поочерёдно, поднимая то левую, то правую руку вверх, то левую прыгай и срывай яблоки.
10). Устал? Беги скорее умываться, а потом одевайся!
Когда дети возвращаются из умывальной комнаты, их ждёт корзинка с яблоками, настоящими, жёсткими, кисло – сладкими.
-А теперь съешьте по одному настоящему яблоку – ведь в каждом из них тоже сила спрятана, наше здоровье.
Прослушивание песен.
 
Конспект» В гости к тёте Зубной щётке»
Цель:
Показать детям важность гигиены полости рта для здоровья человека. Познакомить с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами.
Материал: две куклы, зубные щётки, расчёска, вата.
Ход:
Педагог предлагает послушать историю про двух кукол Мишу и Машу.
-Жили-были мальчик и девочка, Миша и Маша. Сегодня Миша грустный, у него болит зуб (с перевязанной щекою).
-А у меня зубы никогда не болят! (Улыбается девочка) У меня есть волшебная щёточка, и поэтому у меня зубы всегда белые и крепкие и никогда не болят.
-Покажи! - попросил Миша. И Маша показала ему вот что – зубную щётку.
-Да это просто зубная щётка, а ни какая не волшебная! – засмеялся Миша, - У меня тоже такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного!
-А тебе потому неинтересно, говорит педагог, обращаясь к Мише, - что ты, наверное, не умеешь ею зубы чистить. Хотите, дети, я вас вместе с Мишей этому научу? Тогда все берите свои зубные щётки и идёмте в умывальную комнату.
-Когда ваша мама полы моет она начинает с середины или с угла? Конечно, с угла! Вот и зубы лучше начинать чистить с угла, с боков зубов. Сначала изнутри их очистим, а потом снаружи. (Щётка без пасты). Вверх-вниз щёткой.… Это мы стеночки зубов почистили. А надо ещё и верхушки. По ним щёткой водите кругами или петельками.
-А теперь чистим передние зубы. В них всегда что-то застревает. Чтобы всё  убрать водим щётку вниз - вверх. Вот посмотрите на расчёску, в которой между зубчиками застряла вата. Посмотрите: если будем водить щёткой взад – вперёд, то вата тоже будет клониться взад – вперёд, но из расчёски её вынуть так и не удаётся. А теперь поведём щётку снизу вверх. И от ваты не осталось и следа.
Теперь ещё и внутри почистим. По верхним зубам ведём снизу вверх, по
нижним – сверху вниз. Вот теперь наши зубки чистые. Спасибо тебе, волшебная щёточка, наша зубная щётка!
Есть ещё правило, которое не следует забывать. Когда почистишь зубы не забудь щёточку помыть, а потом намылить и поставить в стаканчик щетинкой вверх, пусть так стоит, прямо, как санитар на посту, и ждёт, когда ты её ещё раз позовёшь прогонять изо рта всяких микробов, от которых зубы портятся и болят.
А это правило поможет тебе избегать зубной боли. Чистить зубы нужно 2 раза в день – утром и вечером после ужина, а после каждого приёма пищи полоскать рот водой, чтобы смыть с зубов остатки пищи.
 
Конспект  «Зубки»
Цель:
Поддерживать желание ухаживать за зубами, развивать чуткое, внимательное отношение к окружающим, к тем, кому плохо. Воспитывать у детей чувство меры в еде. Показать зависимость между количеством и качеством принимаемой пищи и состоянием здоровья, внешним видом на примере художественной литературы: Б. Захадер «Матари-Кари», С. Маршак «Робин-Бобин».
Материал: книги Б. Захадер «Матари-Кари», С. Маршак «Робин-Бобин», карандаши, ватман.
Ход:
Педагог предлагает посмотреть детям на пищу и представить себе, что у нас во рту не стало зубов.
Словесная игра «Что было бы, если бы не было зубов?»
Дети отвечают, что если нет зубов человек не может есть. Правильно, и может подавиться непрожёванной пищей. А если и не подавиться, то обязательно заболит желудок, который не сможет без помощи зубов с проглоченной пищей справиться. Вот какую нужную работу выполняют наши зубы; они помогают нам питаться, и не умереть с голоду. Только вот знаете ли вы, какие правила надо соблюдать, когда ешь?
 Правило самое главное – жевание. Пищу надо класть в рот небольшими кусочками, чтобы каждый кусочек тщательно пережевать. Кто из вас умеет считать до 10, может сам себе помочь в этом. Откусите небольшой кусочек хлеба и начинайте жевать, а я буду вам считать, на каждый счёт вы зубами пережёвываете этот кусочек. Когда я скажу 15, вы проглотите пережёванный кусочек.
-Вот видите, сухой кусочек хлеба наши зубы хорошо размельчили, слюна сделала его мягким, теперь наш желудок быстро и хорошо справится с этой пищей и даст нам новые силы, здоровье.
Вот такая важная, трудная работа у наших зубов. Но они эту работу делают
всегда с удовольствием, никогда не устают и делают от этого ещё крепче и
здоровее.
Помните, дети, человек относится на Земле к Царству Животных, а значит, у животных нам и нужно многому учиться. Ну-ка, вспомните, у каких маленьких животных осень крепкие и острые зубы? Правильно, у белок, зайцев, бобров. А знаете ли вы, почему них никогда зубы не болят? Потому что они едят только здоровую пищу.
-А разве бывает пища вредная? – спросите  вы. Да, есть такая пища, которая для наших зубов очень вредная, поэтому есть её надо меньше. Эта пища – конфеты, пряники, печенье, сахар, т.е. всё то, что мы называем сладостями. Если есть очень много сладкого, из зубов исчезнут кальций и фосфор, которые делают наши зубы здоровыми и прочными. Зубы начнут портиться, ломаться, а тогда их сможет спасти только зубной врач.
Кто из вас уже знаком с зубным врачом? Надо вернуть нашим зубам кальций и фосфор. А вернуть их можно с помощью продуктов. Если есть побольше рыбы, чаще подкрепляется творогом, в нашем организме появится фосфор, который сладости взяли, и кальций.
А теперь, чтобы лучше запомнить всё это, давайте нарисуем всё, что узнали, на этом плакате.
Коллективное рисование «Любят – не любят».
                                           
Конспект беседы   «В стране лёгких»
«Путешествия воздуха»
Цель: дать детям представление о том, что дыхание – это одна из важнейших функций организма. Показать роль дыхания для жизни человека. Познакомить с дыхательным путем, с механизмом дыхания. Развивать внимание, память, умение переживать чувство радостного удивления, чувство исследователя.
Пособия: коробка, игрушка би-ба-бо, шарики, шапочки с изображением облачка на каждого ребенка, схемы: «Путешествия воздуха», «Органы тела», волшебная палочка.
Ход:
 Ребята, добрый волшебник Познайка принес нам замечательные воздушные шарики. Им скучно лежать в коробке, они просят, чтобы вы их надули. Но шарики эти не простые, они приоткроют нам тайну, отгадку которой мы с вами должны найти (дети надувают шарики)
- Ребята, а что находится внутри шариков надутых?
- Воздух.
- Шарики легкие или тяжелые? Почему?
- Легкие, потому что воздух легкий.
- А как воздух попал в шарик?
- Мы надули их.
- А разве внутри нас есть запасы воздуха? Откуда вы его взяли?
- Мы вдохнули его. Мы дышим.
- Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? У воздуха есть «свое» место внутри нашего тела? Где оно? (Ответы детей). Чтобы найти правильный ответ, давайте совершим путешествие вместе с воздушными шариками, которые, кажется, знают ответ. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы превратитесь в воздушных человечков (детям надевают шапочки). Быстрее в путь! Чувствуете, как вас засасывает … в нос! Вот мы и в носу. Хорошенько оглядимся. Везде микробы на каждой пылинке. Но их задерживает «лес» из волосков, которые растут в ноздрях, и специальная липкая масса внутри носа. Когда микробов будет слишком много, нос выбросит их наружу, и тогда готовьте носовые платки. У вас грипп. Дышать следует носом, т.к. холодный воздух в носу согревается и затем поступает в трахею – удивительный воздушный туннель, из которого попадает в легкие. Благодаря легким мы дышим. Они работают и днем и ночью – всю нашу жизнь. Легкие размещаются в грудной клетке вместе со своим неутомимым соседом – сердцем. В этой клетке имеются не только «стены» - ребра, но и пол, только не деревянный, а из мышцы. У этой большой сильной мышцы есть подружки, которые живут между ребрами.
Они большие трудяги и ни минутки не отдыхают. Именно они, опускаясь и поднимаясь, заставляют легкие дышать. Когда мышцы опускаются, становятся воздушными, потому что втягивают в себя воздух. Ток происходит вдох. Когда мышцы поднимаются, легкие сжимаются и выталкивают воздух наружу. Происходит выдох. Легкие добрые, заботливые и всегда рады гостям – воздушным человечкам, хотя и не позволяют им долго задерживаться в этой удивительной стране, где обменивается полезный, необходимый для жизни кислород на вредный для человеческого организма углекислый газ. Легкие – наш бескорыстный помощник и друг, а о друзьях надо заботиться, не делать им больно, не доставлять хлопот и неприятностей. В результате нашего путешествия мы разгадали тайну существования страны Легких, тайну дыхания человека. Мы можем поделиться своим открытием с воздушными шариками (дети играют с шариками).
Конспект  «Вот я какой!»
Цель:
Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма): я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть голод, переносить боль, дышать, помогать людям.… Воспитывать чувство гордости, что я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.
Материал: макет человека.
Ход:
Ваше тело напоминает сложную машину. Оно состоит из множества разнообразных частей. Все они работают вместе, чтобы поддерживать вашу жизнь. Тело состоит из множества живых клеток. Клетки разнообразны по форме и величине. Клетки объединяются между собой и образуют все части вашего тела. Самые важные части тела: головной мозг, сердце, желудок – называются органами. Разные органы выполняют разную работу. Для жизни телу нужна пища, вода, воздух для дыхания. В воздухе содержится  газ – кислород, который необходим клеткам тела, чтобы они не переставали работать. Глазами вы видите, что происходит вокруг нас. Вы видите разные предметы, потому что от них отражается свет и попадает в ваши глаза. Глаза посылают сигналы в мозг, а там они превращаются в изображение предметов. Звуки заставляют частицы воздуха колебания путешествуют по воздуху как невидимые волны. Вы слышите звуки, когда эти волны доходят до ушей. Запахи – это крошечные частицы, которые отщепляются от разных предметов и попадают в нос. В глубине носа есть участок, на котором располагаются тоненькие, похожие на волоски нервные клетки. Они чувствуют пахучие частицы и посылают сигналы головному мозгу. В вашей коже есть чувствительные нервные окончания – рецепторы. Они в состоянии чувствовать тепло, холод, боль и т.д. рецепторы посылают осязательные сигналы по нервным клеткам к головному мозгу. Ваша кожа тонкая, эластичная непромокаемая оболочка. Она защищает тело от грязи  и микробов. Головной мозг контролирует всё, что происходит внутри вас. Он посылает сигналы всем органам вашего тела, что же нужно делать. Этот
сигнал путешествует по нервам. Внутри вас имеются кости. Они
поддерживают ваше тело и дают возможность держаться прямо. Без костей вы были бы бесформенной массой. Внутри вашего тела постоянно течёт кровь. Она доставляет питательные вещества и кислород ко всем клеткам вашего тела. Ваше сердце размером всего с ваш кулак, но оно очень сильное. Сердце качает кровь к каждой части вашего тела.


Категория: Педагогу-психологу | Добавил: irinagorshckowa
Просмотров: 4436 | Загрузок: 126 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 5
Удивительные занятия. Полезные и познавательные. Возьму на заметку.

Замечательные конспекты. Спасибо за идею.

Как много полезной и интересной информации, возьму на заметку!!!Спасибо!!!

Замечательные занятия по здоровье сбережению. Осбенно понравилось занятие "В стране легких"

Прекрасные занятия. Подойдут для тематического цикла занятий по здоровьесбережению или в рамках знакомства со своим организмом

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог