дата
|
Дидактическая
игра
( цель игры)
|
сентябрь
|
«Один – много»
(Развитие
умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных
предметов)
«Воздушные шары»
(Развитие
умения группировать предметы по цвету)
« Разложи правильно»
(Развитие
внимания, мышления)
«Спрячь зайца»
(Развитие умения
соотносить предметы по форме)
|
октябрь
|
«Какие бывают фигуры»
(Закрепление
знаний о геометрических фигурах)
«Чудесный мешочек»
(Закрепление
понятий большой – маленький на основе
осязательно - двигательного обследования)
«Один,
много, ни одного»
(Развитие
умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных
предметов)
«Подбери гараж»
(Упражнение
в умении сравнивать и соотносить предметы по величине)
|
ноябрь
|
«Найди не такую фигуру, как у меня»
(Развитие
внимания, мышления)
«Одень куклу»
(Закрепление
умения соотносить предметы по цвету)
«Подбери заплатку»
(Закрепление
умения определять форму предметов)
«Угостим кукол»
(Развитие
умения устанавливать соответствия между множествами)
|
декабрь
|
«Веселые дорожки»
(Развитие умение
сравнивать предметы по длине)
« Подбери чашку к блюдцу»
(Развитие
умения соотносить предметы по цвету и величине)
«Чудесный мешочек»
(Закрепление
умения различать и называть объемные фигуры на основе осязательно –
двигательного обследования)
«Сделай, как
я»
(Развитие
умения ориентироваться в расположении частей собственного тела)
|
январь
|
«Матрёшкины подружки»
(
развитие умения подбирать предметы по размеру независимо от цвета
и формы)
«Кто впереди, кто сзади»
(Развитие
умения определять пространственные направления от себя)
«Волшебники» (палочки Кюизенера)
(Закрепление
знаний о геометрических фигурах)
«Подбери лыжи»
(развитие
умения сравнивать предметы по длине и ширине)
|
февраль
|
«Когда это бывает»
(развитие
умения различать понятия «утро - вечер», «день - ночь»)
«Геометрическое лото»
(закрепление
знаний о геометрических фигурах)
«Расставим игрушки»
(Закрепление
умения ориентироваться в пространстве
относительно себя)
«Найди
столько же»
(Закрепление
умения находить один и много предметов )
|
март
|
«Сложи
фигуру»
(Развитие внимания, мышления)
«Наш день»
(Закрепление умения различать части суток)
« Накрываем стол»
(Упражнение
в умении сравнивать две равные и неравные группы предметов)
«Построим лесенку»
(Закрепление
умения ранжировать предметы по высоте)
|
апрель
|
«Что сначала, что потом»
(Развитие
умения устанавливать последовательность действий)
«Составь узор»
(Развитие внимания, мышления)
«Веселый поезд»
(Закрепление
умения сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения)
«Куда закатился мяч?»
(Закрепление
умения понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения)
|
май
|
«Что мы делаем?»
(Развитие умения различать и называть части суток)
«Воздушные шары»
(Закрепление
умения выполнять задание по алгоритму)
«Составь пару»
(Уточнение
знаний о геометрических фигурах)
«Волшебные
дорожки» (палочки Кюизенера)
(Развитие
внимания, мышления)
|