Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Планирование


Перспективный план работы с детьми 6-7 лет в хореографическом кружке

08.09.2013, 22:10
Войнова Наталья Евгеньевна
педагог дополнительного образования, МКДОУ ДСПО №13
Программа состоит из нескольких разделов:
1) Ритмика. Овладение и совершенствование основных движений (ходьба, бег, прыжки, несложные движения рук, головы, упражнения с предметами, ориентация в пространстве). Обычно упражнения этой группы используются в разминке, музыкально-ритмических играх.
2) Игровой стрейчинг. Упражнения партерного экзерсиса (на развитие эластичности мышц, гибкости). Эти упражнения присутствуют практически на каждом занятии. Первоначально движения носят естественный характер (полежать на спине или на животе, покататься с боку на бок и т.д.) постепенно нужно переходить к движениям, требующим мышечного напряжения. Движения выстраивать по принципу контраста (напряжение – расслабление).
3) Элементы классического и народного танцев. Разучиваются в игровом характере. Например, demi-plie (полуприседание) по второй позиции в образе лягушки; при разучивании позиций рук представить, что держим большой воздушный шар.
4 )История возникновения и развития танца. Занятия из серии «Волшебный мир балета», знакомящие детей с балетами русских и зарубежных композиторов, игровые упражнения и творческие задания, рассказывающие о каком-либо танце. Возможно использование элементов костюмов. Как правило, к занятиям этого раздела идёт подготовка в течении 2-3 предыдущих занятий. Возможен просмотр отрывков балета на видео, чтение сказок (например, «Чиполлино», «Спящая красавица»). Допустимо проведение подготовительных занятий в виде беседы, развлечения.
5) Постановочная работа. Разучивание танцев к утренникам, сказкам, сочинение детьми совместно с педагогом сюжетных танцев.
6) Элементы театральной игры. Небольшие этюды на заданную тему как предложенную педагогом, так и придуманные детьми. Работа со стихами – диалогами небольшими по размеру. Очень яркой формой художественной деятельности, которая вызывает живой интерес у детей, является сюжетный танец. Привлекательность его обусловлена образным перевоплощением, разнохарактерностью персонажей и их общением между собой в соответствии с сюжетным развитием. Благодаря этим особенностям в танце создаётся своеобразная игровая ситуация, побуждающая детей к музыкально-двигательной импровизации.
Занятия проводятся два раза в неделю по 35-40 минут.
Также один раз в неделю индивидуальные занятия с успевающими детьми для разучивания сольных номеров и один раз в неделю - для помощи отстающим детям.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
для подготовительной к школе группы.
Сентябрь.
ритмика
1. постановка корпуса: работа над подтянутостью спины, ощущением свободы плеч, красивой постановкой головы.
2. ходьба: простой шаг в разном темпе.
3. бег – мелкий, лёгкий (снежинки).
4. прыжки на двух ногах. Муз. размер 2/4, темп умеренный.
5. танцевальные элементы: приставной шаг вперёд, кружение вокруг себя на полупальцах, поклон.
6. ориентация в пространстве: исполнение основных упражнений в различных рисунках (круг, линия, «змейка»)
7. упражнения с предметами: полуприседание с одновременным сгибанием рук в локтях и отведением руки с предметом (фонариком, султанчиком) в сторону. Поднимание на полупальцы и вытягивание руки с предметом вверх.

Игровой стрейчинг
1. мышцы спины и брюшного пресса - «книжка», «змея».
2. укрепление позвоночника – «часики».
3. укрепление и развитие стоп – вытягивание и сокращение стоп.

Элементы классического и народного танцев
1. позиции рук классического танца.
2. demi-plie по первой позиции.

История возникновения и развития танца

1. Познакомить детей с историей возникновения танца. Занятие по теме «Кто придумал первый танец?»

Постановочная работа

1. разучивание движений к танцу с листочками с девочками, танцу грибочков с мальчиками.

Октябрь
Ритмика

1. постановка корпуса (следить за постановкой корпуса во время выполнения упражнений).
2. ходьба: прямой танцевальный шаг с вытянутым носком в спокойном темпе, шаг на полупальцах.
3. бег: лёгкий, равномерный с откидыванием ноги от колена назад, носок стопы вытянут.
4. прыжки: лёгкие, равномерные, высокие (на1/4 такта), низкие (на1/8 такта), подскоки.
5. сочетание движений рук и корпуса (упражнения «незнайка», «Буратино»).
6. ориентация в пространстве: две линии, перестроение из линий в круг.

Игровой стрейчинг

1. мышцы спины и брюшного пресса – «книжка», «змея».
2. укрепление позвоночника – «часики».
3. укрепление и развитие стоп – вытягивание и сокращение стоп.
4. мышцы тазового пояса, бёдер, ног – «бабочка».

Элементы классического и народного танцев.[/color]
1. позиции рук классического танца, пор де бра.
2. танцевальные элементы: приставной шаг в сторону, в паре – «окошечки», «корзиночка».
3. demi-plie по первой и второй позиции.

Постановочная работа[/color]
1. подготовка танцев к осеннему празднику (с листочками – девочки, грибочков – мальчики, «Дождик» - общий).

История возникновения и развития танца
1. Хоровод и пляска.

Ноябрь

Ритмика
1. постановка корпуса (следить за опущенными плечами)
2. ходьба: простой танцевальный шаг с носка с различными движениями рук.
3. бег: высоко поднимая колени (легко и ритмично)
4. прыжки: перескоки с ноги на ногу.
5. ориентация в пространстве: перестроение из круга в колонку по центру, расхождение из колонки через одного в разные стороны, образуя две колонки вдоль боковых стен зала.

Игровой стрейчинг
1. мышцы спины и брюшного пресса – добавить к ранее выученным упражнение «рыбка».
2. укрепление и развитие стоп – «лягушка».

Элементы классического и народного танцев
1. позиции рук, пор де бра.
2. Battement tendu (выдвижение ноги на носок, не отрывая от пола) по первой позиции в сторону.
3. «пружинки в разном характере, простой галоп.

История развития танца
1. занятия по балету «Чиполлино» Хачатуряна.

Постановочная работа
1. разучивание движений и рисунка к танцам «Метелица» с девочками, с фонариками с мальчиками, «Новогодний хоровод» - общий.

Декабрь
ритмика

1. ходьба: на месте, сжимая и разжимая кулачки, плавно поднимая и опуская руки.
2. бег и прыжки в сочетании по принципу контраста (в динамических оттенках тихо – громко).
3. прыжки: выставляя поочерёдно, то правую, то левую ногу в сторону («часики»)
4. ориентация в пространстве: встречная диагональ.
5. слушание музыки: характеристика музыкальных образов, выбор выразительных движений, соответствующие темпу, ритму, характеру музыки.

Игровой стрейчинг
1. совершенствовать ранее разученные движения. Добавить упражнение «кошечка» на укрепление мышц спины.

Элементы классического и народного танцев
1. demi-plie по первой и второй позициям.
2. Battement tendu по первой позиции в сторону и вперёд.
3. народный танец: поворот с хлопком, переменный шаг.

История танца
Занятие по балету П.И. Чайковского «Щелкунчик»

Постановочная работа
1. танец «Метелица» - работа с лентами, характер танца.
2. танец «Гномики» (с фонариками)
3. «Новогодний хоровод».

Январь
Ритмика

1. ходьба: одновременно скрещивая руки перед собой, поднимая и опуская их. Координировать движения рук и ног.
2. бег: напряженный на прямых ногах («пингвинчики») и лёгкий, мелкий в сочетании.
3. прыжки: врозь – вместе (одновременно поднимать руки в стороны и опускать).
4. ориентация в пространстве: переход на место партнёра в паре боковым галопом.

Игровой стрейчинг
1. мышцы спины и брюшного пресса – «кошечка», «качели», повторять ранее выученные.
2. укрепление позвоночника – «часики», «месяц»
3. мышцы тазового пояса, бёдер, ног – «бабочка», «павлин».

Элементы классического и народного танцев
1. Port de bras – плавность движений рук.
2. grand-plie – первые два такта выполнять приседание, на следующие два такта – выпрямление.
3. Battement tendu – по первой позиции вперёд, сторону, назад.
4. народный танец: переменный шаг, шаг с притопом.

История танца
1.Занятия по музыкальной сказке С.Прокофьева «Петя и волк».

Постановочная работа
1. полька «Веселинка» - разучивание движений.
2. «Научи танцевать чарльстон» - движения, работа в паре.

Февраль
ритмика

1. ходьба: в чередовании с пружинящим шагом, закреплять умение шагать в характере музыки.
2. прыжки: выставлять в прыжке поочерёдно, то правую, то левую ногу вперёд на носок в сторону.
3. покачивание руками и туловищем в такт музыки. Правильная координация рук и ног.
4. ориентация в пространстве: сочетание ранее выученных перестроений.

Игровой стрейчинг
1. совершенствование ранее разученных движений.
2. мышцы спины и брюшного пресса – добавить упражнение «веточка».
3. укрепление спины – упражнение «орешек».

Элементы классического и народного танцев
1. Passé par terre (проходящее движение по полу, соединяющее два па)
2. народный танец – «ковырялочка», присядка.

История танца
1. Менуэт.
2. Вальс.

Постановочная работа
1. полька «Веселинка» - рисунок, характер танца.
2. «Научи танцевать чарльстон».

Март
Ритмика
1. ходьба: различные виды шагов с одновременной работой рук, корпуса, головы в разных композиционных рисунках.
2. бег: с откидыванием ног назад, вперёд.
3. прыжки: на месте, с продвижением вперёд, назад, в сторону, с одновременными движениями головы и рук.
4. ориентация в пространстве: продвижения в различных рисунках по одному, в паре. Рисунок «ёлочка».

Игровой стрейчинг
1. мышцы спины и брюшного пресса - «качели», «веточка».
2. укрепление позвоночника – «лисички», «орешек»
3. мышцы тазового пояса, бёдер, ног – «жучок».

Элементы классического и народного танцев
1. Battement tendu – с поворотом головы.
2. passé par terre/
3. народный танец – «ковырялочка», припадания.

История танца
1. занятие по балету П.И.Чайковского «Лебединое озеро».

Постановочная работа
1. постановка танцевального сопровождения к песенному номеру для фестиваля «Золотой цыплёнок».
2. движения к танцу зверей для весеннего развлечения.

Апрель
Ритмика
1. шаги: различные виды шагов в сочетании друг с другом и другими движениями в зависимости от темпа, ритмического рисунка, образа.
2. бег: выполняется с ускорением, замедлением, остановками. Сочетается с ходьбой.
3. прыжки: галоп боковой по одному и в паре.
4. упражнения для рук: построены на контрасте амплитуды движения, характера исполнения.

Игровой стрейчинг
1. совершенствование выполнения упражнений разученных в феврале, марте.

Элементы классического и народного танцев
1. Rond de jambe par terre (круг ногой по полу)
2. народный танец – припадания, «верёвочка».

История танца
1. занятия по балету С.Прокофьева «Золушка».

Постановочная работа
1. разучивание движений к танцам для выпускного бала.
2. танец зверей
3. «Весёлые ручейки».

Май
Ритмика
1. ходьба: чередование ходьба высоко поднимая колени с подскоками (умение переходить от активного шага к лёгким подскокам).
2. бег: активно вводятся движения рук и головы. Сочетания с прыжковыми движениями.
3. прыжки: проскоки (стелющийся характер прыжка в продвижении) вперёд, назад, в сторону.
4. упражнения с предметами: с шифоновыми шарфиками (изобразить стремительный ветер или порхающую бабочку и т.д.).
5. ориентация в пространстве: использование всех видов композиционного рисунка: круги, линии, «змейку», «улитку», «звёздочки».

Игровой стрейчинг
1. упражнения объединяются в небольшие этюды, выполняются под определённую музыку в соответствующем характере.

Элементы классического и народного танцев
1. Battement tendu demi-plie по второй позиции (сочетание выдвижения ноги с полуприседанием).
2. народный танец – движение «гармошка».
3. совершенствовать ранее выученные движения, объединенные в этюды.

История танца
1. Что означает слово бал, история возникновения балов.
2. занятие по балету П.И.Чайковского «Спящая красавица»

Постановочная работа
1. Вальс с цветами.
2. «Наташка-первоклашка».


Категория: Планирование | Добавил: NatalyaV
Просмотров: 4759 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.5/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Замечательный материал.

Наталья Евгеньевна, спасибо, что делитесь с коллегами! biggrin

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог