План работы кружка «Азбука безопасности» (младший дошкольный возраст) АПРЕЛЬ Занятие 1 «Знакомство с улицей»
Уточнить представления детей об улице, дороге тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице
Занятие 2 «Опасные предметы дома»
Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими Занятие 3 «Профессия пожарного»
Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, ловкость, доброта) воспитывать уважение к людям этой профессии
Занятие 4 «Берегись насекомых»
Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми
МАЙ Занятие 1 «Знакомство с Правилами дорожного движения» Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице). Занятие 2 «Не влезай на высокие предметы»
Учить ориентироваться в пространстве. Формировать сознательное отношение к своему здоровью
Занятие 3 «Огонь – друг или враг?»
Закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности.
Занятие 4 «Контакты с животными»
Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны
ИЮНЬ Занятие 1 «Волшебные полоски» (рисование «зебры»)
Познакомить детей с пешеходным переходом; помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть
Занятие 2 «Не открывай дверь чужим людям»
Знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство безопасности
Занятие 3 «Будь осторожен с открытым огнем»
Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности
Занятие 4 «Поведение на воде»
Знакомить детей с элементарными правилами поведения на воде
ИЮЛЬ Занятие 1 «Где можно и где нельзя играть»
Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один
Занятие 2 «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»
Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых
Занятие 3 «Кошкин дом» Ю.Васнецов
Учить детей внимательно рассматривать иллюстра-цию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие, память, речь. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду Занятие 4 «Чем опасно солнце»
Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни
АВГУСТ Занятие 1 «Для чего нужен светофор»»
Закреплять знания детей о работе светофора (о красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала. Закрепить знания правил перехода улицы Занятие 2 «Не выглядывай в открытое окно»
Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности Занятие 3 «Доскажи словечко»
Закреплять знания о пожарной безопасности. Развивать фонематический слух, умение рифмовать
Занятие 4 «Не играй со спичками – это опасно!»
Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать у детей чувство самосохра-нения.
АВГУСТ Занятие 1 «Правила для пешеходов»
Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (подземный) переход»
Занятие 2 «Не включай электрические приборы»
Знакомить детей с опасны-ми предметами, которыми нельзя пользоваться самос-тоятельно. Учить осторож-но обращаться с электро-приборами. Воспитывать привычку слушать старших
Занятие 3 «Огонь – друг или враг?»
Закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного
Занятие 2 «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»
Воспитывать у детей чувство самосохранения
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Полынова В.К., Дмитренко З.С. Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы, Игры – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.-240 с. 2. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «Детство-пресс», 2009.-208 с. 3. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице: цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2008.-97 с. 4. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. – М.: Аванта, 2001 5. Ильин А.А. Первые действия в экстремальной ситуации. – М.: Эксмо, 2003 6. Нефедова К.П. Бытовые электроприборы. Какие они? / Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей. – М.: Гном и Д, 2007
|