Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Планирование


Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

СКАЧАТЬ (49.0 Kb) 01.11.2012, 20:54
Смирнова Елена Владимировна
Воспитатель, МБДОУ - детский сад "Алёнушка"
Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
«Моя малая родина: культура и традиции»
1. Воспитание любви к родному дому:
семье, малой родине – городу, краю
и большой Родине – России
Реализация цели обеспечивается через группу взаимосвязанных задач
Задача 1.1. Семья (четвертый год жизни)
Ознакомить ребенка с его родным домом. Привить чувство родства с семьей. Заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье.
Сформировать понятие: Я – член семьи. Мой дом – моя семья.
Задача 1.2. Детский сад (пятый год жизни)
Ввести ребенка в первую общественную среду – детский сад. Заложить основы искренней благодарности сотрудникам детского сада за их добрые сердца и теплоту души. Познакомить с ближайшим окружением родного дома и детского сада.
Сформировать понятие: Я - воспитанник детского сада. Мой дом – мой детский сад.
Задача 1.3. Родной край, город (шестой год жизни)
Познакомить ребенка с его малой родиной – городом, краем – и формировать любовь к ней.
Сформировать понятие: Я – житель края, города, поселка. Мой дом – край, город, поселок.
Задача 1.4. Россия (седьмой год жизни)
Развить потребность к ознакомлению с большой Родиной – Россией, формировать любовь к отчизне.
Сформировать понятие: Я - россиянин. Мой дом – моя большая Родина – Россия.
Задача 1.1. Воспитание любви к своей семье, родному дому
(четвертый год жизни)
• Мой мир. Знания ребенка. Иметь элементарное представление о родном доме. Осознавать себя сыном дочкой, мальчиком (девочкой). Знать свое имя, фамилию.
Знать членов семьи по именам (папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра). Осознать понятие «Я – член семьи».
Умения ребенка. Уметь выразить отдельные состояния и потребности с помощью речи («я хочу спать»). Узнавать себя и выделять среди членов семьи на фото. Задавать вопросы о себе и своем организме.
Опыт ценностных ориентаций. Говорить о себе в первом лице – «Я». Говорить о себе с положительным чувством (я хороший). Выражать привязанность к близким.
• Мир людей. Знания ребенка. Ощутить чувство родства с близкими людьми, уметь простроить элементарные родственные связи: «Моя мама, ты моя бабушка, я – твой брат»
Умения ребенка. Участвовать вместе с членами семьи, воспитательницей в добрых делах. По показу или побуждению проявлять отзывчивость на состояние взрослых (пожалеть, обнять, приласкать, говорить добрые слова). Задавать вопросы о действиях старших, их поступках.
Опыт ценностных ориентаций. Проявлять интерес к действиям и речи близких, родных людей. По выражению лица и жестам понимать отдельные проявления эмоций людей: смех, плач, гнев. Уметь выразить доброжелательное отношение к близким (маме, папе и т. д.) . Охотно выполнять просьбы взрослых.
• Мир природы. Знания ребенка. Иметь элементарные знания о домашних животных, комнатных растениях, растениях, растущих близ дома. Иметь представление о насекомых (бабочки, жуки) .
Умения ребенка. Выполнять посильные действия в совместной со взрослыми деятельности в семье и детском саду по уходу за растениями и животными (насыпать корм, налить воду).
Опыт ценностных ориентаций. Бережно относиться к природе в естественной среде (беречь траву, цветы). Переживать радость, любопытство, удивление, удовольствие при встрече с растениями, животными; сочувствие, сопереживание при неосторожном обращении с ними.
• Рукотворный мир. Знания ребенка. Иметь элементарные знания о жилище людей
дом, квартира, представления о предметах домашнего быта одежда, мебель, игрушки, утварь, продуктах питания.
Умения ребенка. С помощью взрослого устанавливать связь между назначением предмета и особенностью его строения. Пользоваться соответствующим словарем.
Опыт ценностных ориентаций. Проявлять по примеру взрослых бережное отношение к игрушкам и предметам (не обижать кукол, беречь одежду, использовать её в соответствии с назначением и т. п.).
Задача 1.2. Воспитание любви к детскому саду и жителям
родного двора, улицы (пятый год жизни)
• Мой мир. Знания ребенка. Освоить ближайшее окружение родного дома знать двор многоквартирного дома, часть деревенской улицы, познакомиться с первой общественной средой – детским садом. Освоить понятия: я – житель двора, улицы, я – воспитанник детского сада.
Умения ребенка. Проявлять активное стремление к самостоятельной деятельности, действиям, отношениям взрослых, работающих в детском саду, подражать им, отражать в играх интересующие области деятельности. Задавать вопросы о мире, о себе, о своем организме.
Опыт ценностных ориентаций. Сознавая, уметь относить к себе лично общие указания взрослых, работающих в детском саду. Уметь строить отдельные высказывания о себе, своем самочувствии, настроении. Ориентировать свое поведение на положительную оценку взрослых, прежде всего педагогов детского сада.
• Мир людей. Знания ребенка. Иметь представление о возрасте, разливать пол людей, знать их профессии (воспитатель, няня, медсестра, повар и.т. д.) . Разбираться во взаимоотношениях со сверстниками, со взрослыми в детском саду. Знать элементарные правила культурного поведения.
Умения ребенка. Узнавать и называть людей отдельных профессий, прежде всего работающих в детском саду. Задавать вопросы о действиях старших, их поступках. Отражать разные сюжеты из жизни семьи и детского сада в играх. Легко вступать во взаимоотношения со сверстниками и сотрудниками детского сада.
Опыт ценностных ориентаций. Осознанно вырабатывать культурное поведение в среде детей и взрослых (быть добрым, вежливым, внимательным). Проявлять доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
• Мир природы. Знания ребенка. Знать 2-3 вида птиц, диких животных, 3-4 вида
деревьев, растущих на территории детского сада, 3-4 вида травянистых растений, 2-3 вида лесных ягод, грибов.
Умения ребенка. Устанавливать простейшие связи между явлениями природы. Оказывать посильную помощь взрослым не только в семье, но и в детском саду по уходу за растениями и животными.
Опыт ценностных ориентаций. Бережно и заботливо относиться к растениям и животным в родном доме, в детском саду, на участке детского сада.
• Рукотворный мир. Знания ребенка. Знать особенности здания детского сада, его
помещений, их элементарное назначение. Знать основные предметы быта в группе детского сада, их назначение, материал, из которого они изготовлены.
Умения ребенка. Различать широко распространенные в быту детского сада предметы, вещи, материалы и обобщать их по отдельным видам. Группировать предметы по существенному родовому признаку. Под руководством взрослого уметь использовать все простейшие способы сенсорного анализа предметов и материалов.
Опыт ценностных ориентаций. Закреплять навыки бережного отношения к личным вещам и предметам общего пользования, находящимся в детском саду, применять их по назначению (беречь, заботиться о них, ставить на место и т. п.) .
Задача 1.3. Воспитание любви к своей малой Родине –
городу, краю, (шестой год жизни)
• Мой мир. Знания ребенка. Знать название малой Родины – родного поселка, города, края; элементарные особенности малой Родины. Иметь представление о себе как о жителе данной местности (поселка, города, села) .
Умения ребенка. Проявлять настойчивость в поисках ответа на возникающие вопросы. Выражать стремление к экспериментированию, познанию и творчеству. Стремиться к самостоятельности.
Опыт ценностных ориентаций. Проявлять любовь к родному городу, краю, гордиться им. Проявлять интерес к событиям своего детства, к своему будущему. Интересоваться событиями, происходящими в поселке, городе, крае. Внимательно и критично относиться к оценке своих поступков со стороны взрослого.
• Мир людей. Знания ребенка. Иметь представление о жизни и труде взрослых (колхозник, строитель, швея, шофер и т. д.): промышленности города, края.
Умения ребенка. Устанавливать и поддерживать взаимосвязь с детьми и взрослыми разных национальностей. Выполнять поручения взрослых, вступать в сотрудничество со старшими. Понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Опыт ценностных ориентаций. Проявлять чуткость к эмоциональному состоянию старших. Проявлять любовь к труду, уважение и любовь к людям разных национальностей, населяющих родной город, край.
• Мир природы. Знания ребенка. Иметь представление о природе родного города, края животные, растения – внешнее строение, основные жизненные функции, приспособленность к окружающей среде, о растениях леса, луга, огорода, о домашних и диких животных.
Умения ребенка. Понимать роль человека в сохранении и нарушении экосистемы, освоить правила поведения в ней. Оказывать посильную помощь взрослым по уходу за растениями и животными. Уметь формулировать выводы, делать маленькие открытия.
Опыт ценностных ориентаций. Проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного города, края, заботиться о них. Любоваться красотой окружающей природы.
• Рукотворный мир. Знания ребенка. Иметь представление о предметах материальной культуры, достопримечательностях города, края, о предметах местного производства.
Умения ребенка. Посильно помогать взрослым, сохранять рукотворный мир родного города, края. Составлять описательные рассказы о городах, интересных местах малой Родины. Уметь изображать любые предметы быта, элементы местной росписи. Сравнивать предметы разных видов, выделяя и сопоставляя различие и сходство предметов и материалов, обобщать результаты сравнения.
Опыт ценностных ориентаций. Проявлять осознанное восхищение, бережное отношение к изделиям народных промыслов, к рукотворному миру малой Родины.
Задача 1.4. Воспитание любви
к своей большой Родине – России (седьмой год жизни)
• Мой мир. Знания ребенка. Иметь представление о том, что он является жителем страны - России. Освоить понятие: «Я - гражданин России».
Умения ребенка. Находить занятия по душе. Иметь близких друзей, охотно участвовать в общих делах. Рассказывать о себе, событиях своей жизни, о своих мечтах, планах на будущее, связывать их с будущим России.
Опыт ценностных ориентаций. Испытывать чувство гордости за свою Родину, за то, что мы – россияне. Стремиться избегать опеки старших в привычных ситуациях.
• Мир людей. Знания ребенка. Знать великих людей России. Иметь обобщенные представления о роли труда взрослых в жизни современного общества на основе ознакомления с разными видами труда, характерного для своей местности, города, края, России. Знать названия профессий, цель работы, материал, орудия и предметы труда, трудовые действия и их результат. Знать, что Россия – многонациональное государство.
Умения ребенка. Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему России. Воображать себя в разных социальных ролях, мечтать о добрых делах. Понимать, как поддерживаются родовые связи. Знать некоторые культурные традиции своей семьи, русского народа, других национальностей. Проявлять интерес к жизни и труду взрослых людей разных национальностей.
Опыт ценностных ориентаций. Проявлять доброжелательность к людям разных национальностей России, интерес к их культуре. Представлять конкретные способы поведения по отношению к старшим в зависимости от их эмоционального и физического состояния. Понимать связь между поведением детей и эмоциональной реакцией взрослых.
• Мир природы. Знания ребенка. Знать природные условия разных климатических поясов нашей страны. Иметь обобщенные представления о растениях и животных, их приспособлении к среде обитания; о росте и размножении живых существ, их сообществах.
Умения ребенка. Закреплять навыки ухода за растениями и животными. Уметь использовать наблюдение как способ познания. Осваивать элементарную поисковую деятельность. Оказывать посильную помощь взрослым по уходу за растениями и животными.
Опыт ценностных ориентаций. Проявлять нетерпимость к бессмысленной порче растений и животных. Закреплять умение вести себя корректно на природе, преумножать природные достояния родины. Заботиться о флоре и фауне России как национальном достоянии.
• Рукотворный мир. Знания ребенка. Иметь представление о крупных городах России: Москва – столица России, Санкт – Петербург. Иметь представление о предметах материального мира (железная дорога, метро, аэропорт, водный транспорт). Познакомиться с техникой: машинами, механизмами, которые служат людям.
Умения ребенка. Проявлять интерес к отечественной культуре, утилитарному окружению. Принимать участие в народных праздниках.
Опыт ценностных ориентаций. Выражать интерес к эмоциональному состоянию и чувствам людей. Развивать художественный вкус. Бережно относиться к предметам материальной культуры. Чувствовать гордость за достижения в культуре, технике, спорте, производстве России.
Вышеперечисленные задачи реализуются в педагогическом процессе детского сада в организованных формах занятия, кружки, студии, праздники, развлечения, а также в нерегламентированной и самостоятельной деятельности детей. В содержании педагогического процесса приоритетным является русская национальная культура (искусство, быт, общение).


Категория: Планирование | Добавил: maaam
Просмотров: 2455 | Загрузок: 305 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.7/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
ОЧЕНЬ НУЖНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.СПАСИБО.

Спасибо за работу.

Елена Владимировна, отличная работа! hands

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог