Программа дополнительного образования старших дошкольников "Бумажное творчество"
(108.5 Kb)
12.01.2013, 00:12
Долидудо Татьяна Александровна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад КВ №27 "
ПРОГРАММА дополнительного образования старших дошкольников «Бумажное творчество»
Воспитатель: Долидудо Татьяна Александровна МБДОУ «Детский сад КВ№27» г. Ачинск
Пояснительная записка
Является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Давыдовой Г.Н., Ханны Линд, Джун Джексон, О.С. Кузнецовой, Докучаевой Н.И. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков. Содержание кружковой программы «Чудеса из бумаги» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их. Занятия направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение. Для обучения должны широко использоваться игровые формы активности детей. Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять задачи работы кружка «Чудеса из бумаги»: • формировать психические предпосылки трудовой деятельности; • интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество; • способствовать постепенно развертывать систему вытекающих друг из друга целей; • разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами; • совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек. При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Комплекс мероприятий данной программы позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать: • активизация и индивидуализация обучения; • игры и игровые ситуации; • творческие работы и т.д. Цель программы - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги. Задачи программы кружка: Обучающие: • формировать умения следовать устным инструкциям; • обучать различным приемам работы с бумагой; • знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол. Сторона, вершина и т.д.; • обогащать словарь ребенка специальными терминами; • создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. Развивающие: • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; • развивать мелкую моторику рук и глазомер; • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; • развивать пространственное воображение. Воспитательные: • воспитывать интерес к конструированию из бумаги; • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; • учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Методы, используемые на занятиях кружка: • беседа, рассказ, сказка; • рассматривание иллюстраций; • показ образца выполнения последовательности работы. Форма мероприятий – тематическая совместная деятельность. В результате обучения по данной программе дети: • научаться различным приемам работы с бумагой; • научаться следовать устным инструкциям; • будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги; • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; • разовьют мелкую моторику рук и глазомер; • разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию; • познакомятся с различными техниками работы с бумагой; • овладеют навыками культуры труда; • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Формы подведения итогов освоения программы: • составление альбома лучших работ; • проведение выставок детских работ.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.