Сегодня: 07.03.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Познавательное развитие


Статья из опыта работы "Развитие математических образов ребёнка 3 - 4 лет через использование проекта развивающего образования «Тропинки»"

22.04.2013, 09:35
Шмелёва Светлана Викторовна
воспитатель, МБДОУ №15 "Ручеёк" Саратовская обл. г. Петровск
И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.
Никто заранее не может сказать, кем станет ребенок в будущем. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных математических представлений является лишь создание интереса ребенка к математике. Сформировать познавательный интерес и способность ребенка к логическому мышлению - основная роль педагога в детском саду.
К сожалению, современная тенденция раннего развития детей, получившая широкое распространение среди родителей и педагогов, страдает чрезмерной знаковостью и информативностью, что приводит не к развитию, а к «всезнайству» ребенка, на деле мешающему ему нормально развиваться.
Поэтому ребенку необходимо дать не только специальные, математические, но и универсальные способности, которые и сегодня, и завтра, и послезавтра будут востребованы жизнью. Необходимо сделать изучение самой математики в дошкольном возрасте не самоцелью, которая гарантирует некий набор обязательных знаний и умений, а использовать предмет математики как инструмент для развития математических образов.
Этим требованиям отвечает программа развивающего дошкольного образования «Тропинки» В.Т. Кудрявцева, которая была мною изучена.
Затем выявила возможности детей, проведя диагностическое обследование, в результате были получены следующие результаты: высокий уровень – 10%, средний – 40%, низкий – 50%.
Начальная диагностика показала, что у большинства детей отсутствовали навыки знаний основных цветов, затруднялись в отсчитывании и пересчитывания единиц в пределах трех, проявлять элементы творческого мышления, называть, на что похожа фигура.
Чтобы улучшить результаты по формированию элементарных математических представлений мы начали опытно – экспериментальную деятельность на тему: «Развитие математических образов ребенка 3 – 4 лет через использование проекта развивающего образования «Тропинки».

Цель эксперимента: используя проект развивающего образования «Тропинки» развить у ребенка 3- 4 лет математические образы.
Объектная область эксперимента: воспитательно – образовательный процесс.
Предмет исследования: педагогические условия формирования математических образов у детей 3-4 лет.
В качестве гипотезы мы предполагаем, что проект развивающего образования «Тропинки» является эффективным средством формирования математических образов у детей 3-4 лет.
Были проведены консультации с родителями, на которых рассказали о целях и задачах эксперимента. Родители группы решили, что данная тема актуальна.
В начале учебного года был составлен базисный план по опытно – экспериментальной деятельности. Затем разработан перспективный план работы на учебный год.
Основной формой работы с детьми являлись тематические занятия, так как тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний по математике.
В процессе использования перспективного плана совместно с родителями приобрели рабочие тетради, которые предназначены для индивидуальных и групповых занятий с детьми.
Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Для занятий изготовили математические пособия, которые способствовали реализации эксперимента. Потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т. п.
Таким образом, используя теоретические (анализ, синтез, обобщение), эмпирические (наблюдение, беседа, изучение продуктивной деятельности) методы, проведя психолого – педагогическую диагностику в конце года, было выявлено, что дети научились:
- отсчитывать и пересчитывать единицы в пределах трех; соотносить числа 1, 2, 3 с соответствующим количеством пальцев;
- узнавать основные простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и знает основные цвета;
- группировать фигуры по одному признаку: цвету, форме, величине;
- находить лишний предмет, отличающийся от других предметов одним признаком;
- составлять простые фигуры из двух – трех частей, особенно научились проявлять элементы творческого мышления: называть, на что похожа фигура, как можно поиграть с предметом, составлять из фигур и палочек простые изображения.
Были получены следующие результаты: высокий уровень – 45%, средний – 55%, низкий – 0%.
Таким образом, улучшение показателей в группе обусловлено использованием проекта развивающего образования «Тропинки». Стабильная, систематическая работа в данном направлении позволила повысить уровень знаний у детей по математике.

Используемая литература:
Программа В.Т. Кудрявцева «Развитие математических образов ребенка 3 – 4 лет через использование проекта развивающего образования «Тропинки».


Категория: Познавательное развитие | Добавил: QWERTY
Просмотров: 1806 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс к 8 марта "Моя мама - принцесса!"
Всероссийский творческий конкурс "Растительный мир Земли"
VI Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
VII Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
V Всероссийский творческий конкурс  "Азбука безопасности"
Всероссийский творческий конкурс "Увлекательный hand-made"
V Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
V Всероссийский творческий конкурс к 8 марта "Подарочки для мамочки"
XII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 07.03.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог