Опыт работы "Особенности организации взаимодействия с семьей при создании предметно-развивающей среды "Чтение худож. литературы"
(227.5 Kb)
28.03.2013, 16:59
Сизова Татьяна Михайловна
Воспитатель, МБДОУ " Менделеевский детский сад"
Из опыта работы «Особенности организации взаимодействия с семьей при создании предметно-развивающей среды по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе»
Сизова Татьяна Михайловна Воспитатель подготовительной группы МБДОУ « Менделеевский детский сад»
С целью обеспечения перехода на федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в систему работы с родителями МБДОУ «Менделеевский детский сад» были внесены коррективы. Ни для кого не секрет, что родители, включенные в процесс воспитания и развития дошкольников, с большим желанием принимают участие в создании предметно-развивающей среды в группах посещаемых их детьми. Анализ содержания развивающей среды по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе позволил наметить основные направления в работе с родителями по обогащению предметно-развивающей среды по данной образовательной области. Создавая развивающую среду по образовательной области « Чтение художественной литературы» в подготовительной группе, мы постарались объяснить родителям актуальность и важность её создания. Ни для кого не секрет, что современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором: заметно снижен интерес к чтению у дошкольников и подростков; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. На начальном этапе работы по созданию предметно-развивающей среды по образовательной области « Чтение художественной литературы» , нами было проведено родительское собрание для родителей детей подготовительной группы с целью ознакомления с требованиями ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, интегративным результатом реализации которых является создание развивающей образовательной среды. В ходе собрания , было принято решение помочь педагогам в создании и обогащении предметно-развивающей среды по образовательной области « Чтение художественной литературы», согласно изученным требованиям. Организация предметно-развивающей среды по предложенной образовательной области была пересмотрена в соответствии с новыми требованиями, что дало возможность более эффективно организовать работу по её реализации. Моделируя развивающую среду по образовательной области « Чтение художественной литературы», мы учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста, задачи направленные на её решение: * формирование целостной картины мира; * развитие литературной речи; * приобщение к словесному искусству; * развитие интеллектуальных и личностных качеств. В первую очередь, с помощью родителей, нами был обогащен центр «Книжкин дом». Его содержание соответствует методическим и педагогическим требованиям в свете новых нормативных документов и способствует каждодневному общению детей с книгой, развивает их литературные интересы. В нашей группе центру « Книжкин дом» отведено хорошо освещенное естественным светом место, отделённое от игровой зоны. При непосредственном участии родителей он наполнен детской литературой, пособиями и дидактическими играми, соответствующими возрастным особенностям детей и программному содержанию. В центре имеется: - подборка художественной литературы по жанрам, тематике, соответствующей программе и возрастным особенностям детей. - Настольные и дидактические игры по знакомым произведениям - Книги и иллюстрации по изучаемой теме в течение месяца. - Папка с алгоритмами для составления рассказов, здесь же буквы, материал для обучения чтению, книги серии «Читаем сами», »Читаем по слогам» - Театральные атрибуты и атрибуты для с/р игр соответствующей тематики: «Читальный зал», «Книжный магазин», «Мастерская для книг». - Тематические выставки художественной литературы разных авторов по сезонам, праздникам. - Портреты писателей. - Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры - Издания тех произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях. - Юмористические книги с иллюстрациями (Н.Носов, С.Маршак, и др.) - Книги, которые дети приносят из дома. - Справочная и познавательная литература, ориентирующая на изучение окружающего мира. Такие книги, что бы привлечь внимание детей, можно расположить в специальном ярком лоточке. - «Толстые» книги, которые воспитатель читает в течение длительного времени. - Энциклопедии. - Книжки-раскраски, книжки-самоделки. - Аудио и СД-диски для прослушивания. В книжном центре дети имеют возможность не только познакомиться с книгами, но и собирать пазлы, кубики по хорошо известным и знакомым им литературным произведениям. Центр « Книжкин дом» в нашей группе выступает и уголком уединения, где ребенок в соответствии со своими интересами, может полистать журналы, посмотреть любимые книги, обыграть эпизоды любимых произведений с помощью театра игрушек и др. Но наряду с использованием центра « Книжкин дом» предметно-развивающая среда по образовательной области « Чтение художественной литературы» представлена и в других центрах, таких как театральный и изоуголок. В этих центрах происходит интеграция образовательных областей, у детей формируются интерес и потребность в чтении, также потребность в применении своих знаний по образовательной области «Чтение художественной литературы» в играх-драматизациях, инсценировании литературных произведений, выразительном чтении стихотворений, пополнении литературного багажа загадками, считалками, скороговорками, посещениями сельской библиотеки, рисовании иллюстраций из любимых литературных произведений. Таким образом, организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГТ способствует освоению данной области в интеграции с другими образовательными областями и направлено на развитие у дошкольников таких интегративных качеств как: - Любознательный, активный. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. - Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, художественные произведения. - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Работая в тесном контакте с семьей, мы стараемся организовать предметно-развивающую среду по образовательной области «Чтение художественной литературы» в соответствии с ФГТ, объединяем усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста. В результате можно сделать вывод о том, что эффективное взаимодействие с семьями воспитанников по созданию предметно-развивающей среды по образовательной области « Чтение художественной литературы» способствует более полной реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 06.05.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.