Сегодня: 06.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Опыт работы "Особенности организации взаимодействия с семьей при создании предметно-развивающей среды "Чтение худож. литературы"

СКАЧАТЬ (227.5 Kb) 28.03.2013, 16:59
Сизова Татьяна Михайловна
Воспитатель, МБДОУ " Менделеевский детский сад"
Из опыта работы «Особенности организации взаимодействия с семьей при создании предметно-развивающей среды по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе»

Сизова Татьяна Михайловна
Воспитатель подготовительной группы
МБДОУ « Менделеевский детский сад»

С целью обеспечения перехода на федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в систему работы с родителями МБДОУ «Менделеевский детский сад» были внесены коррективы. Ни для кого не секрет, что родители, включенные в процесс воспитания и развития дошкольников, с большим желанием принимают участие в создании предметно-развивающей среды в группах посещаемых их детьми.
Анализ содержания развивающей среды по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе позволил наметить основные направления в работе с родителями по обогащению предметно-развивающей среды по данной образовательной области.
Создавая развивающую среду по образовательной области « Чтение художественной литературы» в подготовительной группе, мы постарались объяснить родителям актуальность и важность её создания.
Ни для кого не секрет, что современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором: заметно снижен интерес к чтению у дошкольников и подростков; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей.
На начальном этапе работы по созданию предметно-развивающей среды по образовательной области « Чтение художественной литературы» , нами было проведено родительское собрание для родителей детей подготовительной группы с целью ознакомления с требованиями ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, интегративным результатом реализации которых является создание развивающей образовательной среды. В ходе собрания , было принято решение помочь педагогам в создании и обогащении предметно-развивающей среды по образовательной области « Чтение художественной литературы», согласно изученным требованиям.
Организация предметно-развивающей среды по предложенной образовательной области была пересмотрена в соответствии с новыми требованиями, что дало возможность более эффективно организовать работу по её реализации.
Моделируя развивающую среду по образовательной области « Чтение художественной литературы», мы учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста, задачи направленные на её решение:
* формирование целостной картины мира;
* развитие литературной речи;
* приобщение к словесному искусству;
* развитие интеллектуальных и личностных качеств.
В первую очередь, с помощью родителей, нами был обогащен центр «Книжкин дом». Его содержание соответствует методическим и педагогическим требованиям в свете новых нормативных документов и способствует каждодневному общению детей с книгой, развивает их литературные интересы.
В нашей группе центру « Книжкин дом» отведено хорошо освещенное естественным светом место, отделённое от игровой зоны. При непосредственном участии родителей он наполнен детской литературой, пособиями и дидактическими играми, соответствующими возрастным особенностям детей и программному содержанию.
В центре имеется:
- подборка художественной литературы по жанрам, тематике, соответствующей программе и возрастным особенностям детей.
- Настольные и дидактические игры по знакомым произведениям
- Книги и иллюстрации по изучаемой теме в течение месяца.
- Папка с алгоритмами для составления рассказов, здесь же буквы, материал для обучения чтению, книги серии «Читаем сами», »Читаем по слогам»
- Театральные атрибуты и атрибуты для с/р игр соответствующей тематики: «Читальный зал», «Книжный магазин», «Мастерская для книг».
- Тематические выставки художественной литературы разных авторов по сезонам, праздникам.
- Портреты писателей.
- Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры
- Издания тех произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях.
- Юмористические книги с иллюстрациями (Н.Носов, С.Маршак, и др.)
- Книги, которые дети приносят из дома.
- Справочная и познавательная литература, ориентирующая на изучение окружающего мира. Такие книги, что бы привлечь внимание детей, можно расположить в специальном ярком лоточке.
- «Толстые» книги, которые воспитатель читает в течение длительного времени.
- Энциклопедии.
- Книжки-раскраски, книжки-самоделки.
- Аудио и СД-диски для прослушивания.
В книжном центре дети имеют возможность не только познакомиться с книгами, но и собирать пазлы, кубики по хорошо известным и знакомым им литературным произведениям.
Центр « Книжкин дом» в нашей группе выступает и уголком уединения, где ребенок в соответствии со своими интересами, может полистать журналы, посмотреть любимые книги, обыграть эпизоды любимых произведений с помощью театра игрушек и др.
Но наряду с использованием центра « Книжкин дом» предметно-развивающая среда по образовательной области « Чтение художественной литературы» представлена и в других центрах, таких как театральный и изоуголок. В этих центрах происходит интеграция образовательных областей, у детей формируются интерес и потребность в чтении, также потребность в применении своих знаний по образовательной области «Чтение художественной литературы» в играх-драматизациях, инсценировании литературных произведений, выразительном чтении стихотворений, пополнении литературного багажа загадками, считалками, скороговорками, посещениями сельской библиотеки, рисовании иллюстраций из любимых литературных произведений.
Таким образом, организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГТ способствует освоению данной области в интеграции с другими образовательными областями и направлено на развитие у дошкольников таких интегративных качеств как:
- Любознательный, активный. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
- Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, художественные произведения.
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Работая в тесном контакте с семьей, мы стараемся организовать предметно-развивающую среду по образовательной области «Чтение художественной литературы» в соответствии с ФГТ, объединяем усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.
В результате можно сделать вывод о том, что эффективное взаимодействие с семьями воспитанников по созданию предметно-развивающей среды по образовательной области « Чтение художественной литературы» способствует более полной реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


Категория: Разное | Добавил: Sisova
Просмотров: 2747 | Загрузок: 268 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА.МОЛОДЦЫ И ВСЕГО ВАМ ХОРОШЕГО.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 06.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог