Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание».
Тема: «Как мы весну кликали».
Воспитатель: Буркина Елена Викторовна
г. Сосновый Бор Программные задачи. Образовательные задачи: расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной; знакомить с традициями русского народа, с произведениями фольклора; расширять представления детей о способах и разнообразии материалов для украшения птиц; закрепить навыки работы с клеем; Развивающие задачи: активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память; способствовать развитию у детей фантазии, желания придумывать свою птицу, создавать условия для развития коммуникативных навыков, развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины. Воспитательные задачи воспитывать любовь к родной природе; воспитание любви к своему народу, приобщение к истокам культурных традиций русского народа, пробуждение интереса к русскому фольклору; формировать дружеские отношения между детьми. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение(восприятие), трудовая, музыкально-художественная, двигательная. Приоритетные образовательные области: «художественное творчество», «познание». Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «социализация», «музыка», «двигательная». Предварительная работа: Мультимидийная презентация для детей «Время года – весна», «Декоративные птицы», чтение Г. Ладонщиков «Весна», чтение закличек, веснянок, совместное с родителями сочинение веснянок, рассматривание свистулек, декоративных птиц, подборка картинок по теме «Сказочная птица», рассматривание иллюстраций Васнецова, репродукций картин русских художников о весне. Музыкальный ряд: Заклички весны (записи студии «Заворонушки»), «Жаворонок, вот твой брат», «Приди, весна!», «Весна, лето тёплое», В.А. Моцарт «Времена года. Весна». Ход занятия: Дети берут со стола карточки карточки с изображением птиц : перелётные и зимующие. Воспитатель: Перелётные птицы, летите ко мне! Звучит пение жаворонка. (запись) Что это? Как вы думаете? Дети: Это поёт жаворонок. Воспитатель: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала... А. Плещеев «Повеяло весною»
Вот, ребята, я что-то не пойму какое сейчас время года? Дети: Весна, Зима… (ответы детей) Воспитатель: Ну да, вы ведь и утром мне говорили, что у нас по календарю… Дети: месяц март. Это весенний месяц. Воспитатель: А я вот всё равно не понимаю: весна сейчас или нет. Вы как думаете? Почему? (ответы детей) Воспитатель: Видите, какое интересное сейчас время года весна: не понятно, зима или весна. А почему? Как вы думаете? (ответы детей) Воспитатель: Это потому, что сейчас весна ранняя, и она немного похожа на зиму. Воспитатель: Ребята, а вам весна нравится? (ответы) А может кому-то не очень? Кому нравится, тот бежит к белому лебедю, а кому не нравится – к чёрному грачу.( в группе стоит несколько силуэтов птиц) Д.И. «Хорошо-плохо». Воспитатель: Весна великолепное время годы. Её очень любили наши русские поэты, сколько замечательных стихов они написали о весне. Мы с вами их много знаем. А сколько красивой музыки написали композиторы! Мы с вами слушали… Как мне очень хочется, чтобы весна наступила побыстрее. А вам? Воспитатель: А как вы думаете, можно как-то сделать, чтобы весна побыстрее приходила? (ответы детей). Воспитатель: А помните, мы с вами говорили о том, как наши предки славяне весну звали? (ответы детей) Воспитатель: Давайте и мы попробуем. Для начала запустим ручеёк. П.И. «Ручеёк» под музыку весенних закличек. Воспитатель: Ребята, а какую вы весну ждёте? (ответы детей) Воспитатель: Давайте поиграем. Какая она, весна? Д.И. «Какая весна?» с весенним мячом. Воспитатель: Да, весна замечательная! Как хочется, чтобы она пришла побыстрее! Как вы думаете, как ещё наши предки традиционно весну зазывали? (ответы детей) Воспитатель: Давайте её покликаем. Как кликать будем? Дети: Закличками! Воспитатель: Кто помнит заклички? (ответы детей) Воспитатель: А давайте сами придумаем заклички! Мы же знаем какой весна бывает и можем сами придумать! Помогалочка вам в помощь. (Модель заклички) (ответы детей) Воспитатель: А как ещё на Руси весну звали? Дети: Птицами. Праздник жаворонков. Воспитатель: А мы как можем весну птичками позвать? Как вы думаете? (ответы детей) Воспитатель: Смотрите, какие к нам птицы прилетели. (силуэты) Нравятся они вам? Почему? Ответы детей. Воспитатель: А что же делать? А чем будем украшать? Ответы детей. Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть! Что-то мы с вами вырезали, что-то вы из дома принесли. Так какую мы птичку сегодня делать будем, чтобы весна захотела к нам в гости придти? Дети: птица-веснянка, весеннюю птичку. Работа детей. Воспитатель помогает советом, если нужно, помогает приклеить бусинки с помощью клеевого пистолета. Воспитатель: Кто украсил птичку, тот убирает за собой рабочее место и готовит место для игры.) П.И. «Гуси» Гуси, гуси! Га-га-га. Вы откуда и куда? Гусь-гусь-гусь-гусь, Мы летим на Русь! Гусь-гусь-гусь, Летите на Русь Через море синие, Поле широкое, Мимо бора тёмного, Речки глубокой, Да на Родину! (дети двигаются по дорожке). Заходит мама с печёными жаворонками. Мама: Как у вас тут весло и дружно, а что же вы тут празднуете? Дети: Весну кличем, праздник жаворонков. Мама: А я вам к празднику угощенья напекла! Воспитатель: Ну вот ребята, теперь мы сможем позвать весну настоящими жаворонками! Давайте скажем спасибо нашей маме и покажем, каких мы замечательных птиц сделали! (Рассматриваем и оцениваем птиц.) Угощаемся жаворонками.
|