Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Статья "Работа воспитателя в детском саду"

30.03.2013, 18:53
Паршина Маргарита Васильевна
Воспитатель, ГБОУ детский сад №2562
Некоторые мысли о работе воспитателя
в детском саду

Ребенок понимает отношение к нему воспитателей по тому, как они разговаривают с ним. Слова взрослых влияют на самооценку ребёнка, на его чувство собственного достоинства; можно утверждать,что речь взрослых в общении с ребенком может оказывать и нередко оказывает влияние на судьбу ребенка в дальнейшем. Если согласиться с этой точкой зрения, тогда обязательно возникнет вопрос к самим себе (у взрослых) – как говорить с детьми, чтобы дети слушали.

Или еще шире – как говорить с детьми так, чтобы они прислушивались, и как нам слушать детей, чтобы они с нами говорили. Но очень важно здесь и всегда помнить, что в жизни детей присутствуют и активно участвуют их самые первые воспитатели и учителя – их родители. Ведь с момента рождения и до школы – да и еще долго позднее – большую часть времени ребенок проводит с родителями, в семье. Если серьёзно желать успеха в воспитательной работе с детьми, придётся искать пути к объединению усилий родителей и воспитателей и созданию работоспособного партнерства.

Только так можно приблизиться к заветной цели – проводить родителям и воспитателям согласованную между ними по основным принципиальным вопросам линию в занятиях и общении с детьми. И, конечно, важнейший инструмент в этом общении – речь, наши слова, адресованные к детям. Мы ведь хорошо понимаем и имеем много практических примеров, не всегда только удачных, когда слова могут поддержать ребенка в трудную минуту, укрепить его дух. Или, наоборот, сбить с толку и деморализовать. Слова могут сблизить и сплотить детей между собой и с воспитателем, или повлечь вспышку упрямства, обиду и конфронтацию. Слова могут поддержать веру ребенка в собственные силы и вызвать прилив желания учиться, узнавать новое. Либо спровоцировать спад мотивации.

Жизнь, работа, повседневное общение с детьми в детском саду также дает много пищи для ума в еще одном направлении, очень важном. Дело в том, что не только мы воздействуем на детей, влияем на них, воспитываем и учим их. Поразительно, но в действительности сами дети своим отношением, своей неисчерпаемой любознательностью, иногда парадоксальностью своих высказываний и действий подталкивают нашу мысль на поиск оптимальных решений и развязок, и этим учат нас, взрослых. И это потрясающий пример полезного и обогащающего взаимодействия детей и взрослых. Как-то дети большой группой и с интересом стали играть в новый конструктор Лего.

Но почти сразу же возникла и стала нарастать ситуация конфликта – дети «потащили одеяло» каждый на себя и стали пытаться «приватизировать» конструктор, проявляя при этом взрослую изобретательность. Например, у одного из них оказалось больше деталей конструктора, чем у других, и этот ребенок сказал, что если у него деталек больше(«контрольный пакет акций»), то он имеет «естественное право» иметь все детальки («недружественное поглощение»). Воспитатель подключился к ситуации и предложил им свою «третейскую» помощь: разделить игрушки поровну между участниками этой заинтересованной группы – и играть каждому со своими детальками отдельно.

То есть решить спор по справедливости – прекратить конфликт. Поначалу детям идея понравилась – действительно, поровну и справедливо. Как будто. Но вскоре они подошли к воспитателю и сами попросили объединить игрушки воедино, чтобы играть с ними вместе: строить врозь оказалось совсем неинтересно! Так и решили, при условии, что если они снова начнут конфликтовать, воспитатель будет вынужден повторить раздел. Для меня это был очень важный и дорогой мне опыт – стремиться дать детям возможность самим найти оптимальную схему компромисса методом проб и ошибок, помогая им в затруднительных случаях, и такой способ коммуникации и социализации оказывается позднее для детей очень ценным, личным опытом во взрослой жизни.


Список используемой литературы:
1. Программа под редакцией М.А.Васильевой
2. Образовательная область «Социализация» авторы
Т.И.Бабаева, Т.А.Березина, Л.С.Римашевская


Категория: Разное | Добавил: tarablus
Просмотров: 1683 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ.СПАСИБО ВАМ И УДАЧИ.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог