Образовательный проект «Наш любимый город» Манская Валентина Николаевна заместитель директора Краевое государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ачинский детский дом» Аннотация В разработке представлена работа детско-взрослого сообщества по реализации образовательного проекта «Наш любимый город». Описана работа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со своей малой Родиной. Данный проект состоит из четырех этапов с перспективой на продолжение и развитие. Реализация проекта предполагается в тесном взаимодействии как специалистов учреждения, так и в межведомственном взаимодействии и при активном участии воспитанников детского дома. Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы. Цель проекта: воспитание у детей интереса к своей малой Родине, гордость за его жителей. Задачи: 1. Формировать представление детей о прошлой и современной жизни города. 2. Познакомить с достопримечательностями и символикой города (герб). 3. Учить детей презентовать свою работу через рассказы о родном городе, продуктивную и музыкально-творческую деятельность. Партнеры: Ачинский краеведческий музей, детская библиотека, Ачинское пассажирское автотранспортное предприятие, Ачинское трамвайное управление, КГКОУ «Ачинский детский дом № 1». Этапы реализации проекта: Первый этап – планирующий. Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о городе Ачинске. После просмотра происходит обсуждение: дети узнают некоторые места в городе, которые были показаны в фильме, рассказывают, что они знают об этих местах и спрашивают воспитателя о незнакомых местах, которые видели в фильме. Воспитатель говорит, что сама мало об этом знает и предлагает детям вместе побольше узнать о родном городе. Все вместе, воспитатель и ребята, составляют план, следуя которому, они узнают много о своем городе: 1) договориться с сотрудниками краеведческого музея об экскурсии по городу на автобусе и в музей; 2) договориться об экскурсии по городу на трамвае; 3) сходить в библиотеку и попросить библиотекаря показать книги об Ачинске, рассказать о знаменитых людях, жителях города; 4) нарисовать памятные места города; 5) создать фотоальбом «Мой любимый город» с фотографиями достопримечательностей города и знаменитых жителей; 6) выучить песни и стихи про родной город и вообще про Родину; 7) организовать выставку художественного творчества, посвященную родному городу; 8) пригласить младших школьников из Ачинского детского дома № 1 и рассказать им о том, что узнали о городе. Второй этап – реализующий. Ребята вместе с воспитателем попросили директора организовать для них экскурсию в музей и по городу. Директор заключила договор с Ачинским ПАТП на перевозку детей. Воспитатель позвонила в музей, договорилась с экскурсоводом, затем сходила в трамвайное управление и договорилась об экскурсии по городу на трамвае. Ребята сходили в детскую библиотеку, где им много рассказали о городе и показали издания (книги, открытки, карты города Ачинска). После каждого экскурсионного мероприятия ребята выражали свои впечатления в рисунках и поделках, изготавливали вместе с воспитателем макеты памятных мест города. Воспитатель принесла в группу карту города и ребята отмечали флажками на карте места, которые посетили в процессе реализации проекта. Музыкальный руководитель выучила с воспитанниками несколько песен о Родине, одной из них была песня о родном городе. Логопед на индивидуальных занятиях разучила с детьми стихотворения о Родине. Третий этап – презентационный. Презентацию решили провести в форме игры «Путешествие по родному городу». Воспитатель с детьми оформили выставку рисунков о городе, выставку макетов, вместе подготовили слайдовую презентацию фотографий памятных мест города, фотоальбомы достопримечательностей и знаменитых горожан. На презентацию пригласили воспитанников Ачинского детского дома № 1, некоторые из приглашенных были родными братьями и сестрами наших воспитанников. Сначала ребята повели гостей на экскурсию по экспозициям выставки. Показывали свои работы и рассказывали о достопримечательностях и знаменитых жителях родного города. Всем экскурсантам было предложено сделать запись в книге почетных гостей, высказать свое мнение о выставке и собранной информации о городе. После посещения выставки гостей пригласили в музыкальный зал и показали им концерт, посвященный Родине. А затем все вместе пили чай с конфетами и пирогами. Четвертый этап – результативно-перспективный. Ребята узнали много нового, самостоятельно рассказывали интересные истории о родном городе и из жизни знаменитых горожан. В группе появилась богатая подборка иллюстративного материала, способствующая пробуждению детской любознательности и значительно обогащающая предметно-развивающую среду группы: о военном прошлом города, о достопримечательностях, макеты, карты, фотографии знаменитых горожан. Воспитатель предложила детям узнать побольше об обычных горожанах, живущих и работающих в Ачинске, о различных предприятиях, на которых работают жители родного города. Ребята с удовольствием приняли предложение. Так появляется новый проект «Дорогие мои Ачинсцы».
|