Отчет педагога о проделанной работе за 2011-2012 учебный год.
В 2012-2013 учебном году были поставлены задачи: продолжать укреплять и
охранять здоровье детей,создавать условия для систематического
закаливания организма, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая
знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы.
Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма,
величина ) предметов и живых объектов, продолжать развивать умение
сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные
представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие
связи между некоторыми из них. Совершенствовать звуковую культуру
речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной
постановки ударений. Учить отвечать краткими и развернутыми
предложениями. Расширять содержание труда детей, совершенствовать
их трудовые умения. Формировать самостоятельность в самообслуживании.
Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца,
умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений,
понимать значение результатов своего труда для других. Продолжать
воспитывать у детей в детском саду чуткое отношение к окружающим. Учить
оценивать свои поступки и поступки сверстников. Совершенствовать
навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Воспитывать
стремление вести себя сдержанно. Формировать представления о
справедливости, доброте, дружбе, правдивости, смелости. Воспитывать у детей в детском саду бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно - эстетическое чувства в общении с природой, в быту, играх.
Развивать умение понимать содержание произведений искусства,
внимательно слушать музыку, сказку, рассказ, всматриваться в картину,
сравнивать произведения. Воспитывать устойчивый интерес к различным
видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию
выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации, учить
выразительно читать стихи, петь, двигаться под музыку. Для решения этих задач были использованы различные методы и приемы обучения (наглядный, словесный, практический)
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда,
которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его
всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в
соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в
одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Так как приоритетным направлением дошкольного учреждения является
физическое развитие, нами проводилась систематическая планомерная работа
по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического
воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание,
различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки,
развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).
В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги,
развлечения: "Золотая осень", "Новогодний калейдоскоп", "Богатырская наша
сила", "Веснушки для мам", "Сердце отдаю маме", "Широкая масленица", "Весна
пришла", "Малые олимпийские игры", "Досвидание детский сад". В этом
учебном году прошла: Краткосрочное повышение квалификации "Моральное и
нравственное развитие дошкольников"(72ч), Модульные курсы в проекте "Школа
цифрового века"(60ч), Дистанционные курсы "Технология
целепологания"(20ч). Областной конкурс "Михалков", Выставка поделок
к дню защитника отечества,"Зимние поделки", Областной конкурс детского
изобразительного и декаративно - прикладного творчества. Краткосрочный проект"Веселый огород", долгосрочный проект "Здоровый образ жизни в ДОУ"
15.05.2012г был проведен - День открытых дверей.Цель этого мероприятия
установление доверительных отношений между родителями и педагогами,
определение задач совместного воспитания и их реализация. Провели
спортивный праздник "Малые олимпийские игры" - цель этого мероприятия
приобщение детей к традициям большого спорта, развивать
быстроту, ловкость, силу, выносливость. Мной ведется работа по
самообразованию на тему: "Физическое воспитание детей в ДОУ", долгосрочный
проект "Здоровый образ жизни в ДОУ". Задачи физического
воспитания:оздоровительные,воспитательные, образовательные. Работа
проходит в разных формах: физкультурно-оздоровительная работа в режиме
дня (утренняя гимнастика, подвижные игры,физические
упражнения), самостоятельная двигательная деятельность детей, активный
отдых (физические досуги,праздники, дни здоровья). Методы: упражнения,
беседа, игра, создание проблемных ситуаций, анализ физических и
нравственных качеств. Нами ведется обучение направленное на
формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации
инновационных идей, новой информации. Участвуем в Общероссийском проекте
"Школа цифрового века", изучаем новую программу "От рождения до школы"
(Под.ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). Нами были
изготовленны дидактические пособия:стенд к 23 февраля, стенд
"Здоровейка", уголок для родителей,стенд к "Дню пожилого человека".
Родительские собрания проведенные в этом учебном году: "Наши бабушки и
дедушки","Сохранение психологического благополучия ребенка в
семье","Волшебный мир книги","Без напоминаний и с удовольствием".
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для
детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной
активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
Считаю свою работу за этот учебный год насыщенной,
интересной, трудоемкой. Все цели и задачи поставленные в
общеобразовательной программе - выполнены!
Дата заполнения 30 мая 2013г Подпись: Толокнова Н.М.
|