Проект «В гостях у сказки» Авторы Музипова Светлана Ривкатовна – воспитатель 1 кв. категории Фадеева Светлана Витальевна – воспитатель 2 кв. категории
"Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной сферой. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой". Академик Н.Н. Моисеев
Актуальность. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность. В связи с этим важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности может выступать как метод экологического воспитания детей. Летом на участке дети проводят большую часть своего времени. Здесь продолжается их активная деятельность. Чтобы пребывание на участке радовало детей, побуждало к игре, влекло к разным видам деятельности, мы украсили участок. Во время прогулки в мае месяце педагог с воспитанниками отметили, что территория очень загрязнена, необходимо убирать мусор, не дать природу превратить в мусорную свалку. Тогда педагог вместе с воспитанниками задумались о том, а как же они могут помочь природе? Все понимали, что необходимо приучить людей убирать за собой мусор. Но как? Идея возникла во время чтения сказки: кто-то из ребят предложил украсить участок героями сказок, использовав при этом мусор, выбрасываемый нашими же родителями. Идея эта очень понравилась ребятам и мы решились создать свой уголок, который назвали «В гостях у сказки». Для родителей был организован и проведен мастер – класс «Поделки из пластиковой посуды». Ежедневно на полочке красоты в группе появлялась новая поделка, изготовленная руками педагога, руками родителей, а позже дети научились очень хорошо работать сами с пластиком и выставляли свои поделки. Участие в проектной деятельности предоставило возможность воспитанникам осознать всю глубину проблемы загрязнения природы и защиты окружающей среды, пережить ее лично, самостоятельно искать решение этой проблемы, проявить творчество, оценить результаты своей деятельности. И пусть наши воспитанники еще так малы, но необходимо, чтобы и их волновали эти проблемы и они уже сейчас искали пути решения проблем защиты окружающей среды и учились организовывать природоохранную деятельность.
В заключении хочется прочесть строки из стихотворения:
Все мы дети природы, ее малые части, От ее основания мы все поднялись, Без живительных ветров не ведать нам счастья И без солнечных циклов закончится жизнь. Нас влекут бесконечно далекие дали, Облака над горами, течения рек, В каждой ветке цветка видны наши печали, В каждой клетке живого сокрыт человек. Ты подумай об этом в свободное время И о том, что сокрыто за множеством слов? На природу, взвалив непосильное бремя, Разрушая, что создано ходом веков. Разрывая природные сложные связи, Мы не свой разоряем, Божественный дом И тем самым, быть может, не вдруг, и не сразу, Мы лишаем детей пребывания в нем.
Цель проекта: Содействие формированию экологического мировоззрения в условиях устойчивого развития.
Задачи: • Создать эффективные условия для развития у детей ключевых компетенций. • Активизировать взаимодействие детского сада и семьи. • Воспитывать бережное отношение к живому; • Развивать эмоциональную отзывчивость; • Развивать коммуникативные навыки; • Формировать навыки исследовательской деятельности.
Вид проекта: информационно - практико - творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Реализация проекта. НОД и ОД СД Работа с родителями Тематические занятия: «Гуси – лебеди» «Каша из топора» Просмотр диафильмов и мультфильмов: «Гуси – лебеди» «По щучьему велению» «Морозко» «Заяц – хваста» «Василиса Премудрая» Чтение художественной литературы: «Царевна – Лягушка» «Семь Семионов» «Крошечка – харвошечка» «Иван-царевич, Жар-птица и серый Волк» и др. Развитие речи по сказкам: «Царевна-лягушка» «Никита Кожемяка» «Пёрышко Финиста ясна сокола» Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке» «Из какой я сказки?» «Угадай – ка» Кубики и пазлы по разным сказкам. Сбор необходимого бросового материала. Субботники с родителями у себя дома или в деревне. Изготовление совместно с родителями поделок из бросового материала - любимые герои сказок. Оформление участка «Поляна сказок» Консультации: «Приемы обучения детей рассказыванию» «Знакомство со сказками»
Итоговое мероприятие: Оформление участка героями сказок «Поляна сказок», изготовленных совместно с родителями из бросового материала.
Созданы эффективные условия для развития у детей начал ключевых компетенций: Учебно-познавательной - знакомство с творчеством русскими народными сказками. Коммуникативной – общение невозможно без речи, поэтому при реализации проектов обогатился понятийный аппарат, речь детей окрасилась эпитетами, сравнениями, прилагательными, наречиями; контакты между детьми стали более свободными, раскованными, расширился опыт взаимодействия со взрослыми. Социально-трудовой - дети приобрели новые трудовые навыки: дети научились работать с молотком, вырезать силуэты животных и растений из пластиковой тары. Информационной - ребенок научился находить полезную для себя информацию с помощью компьютера, энциклопедий, народного фольклора, элементарно-поисковой деятельности. Личностного совершенствования – ребенок, используя оборудование на участках осваивает способы духовного, интеллектуального, эстетического саморазвития. Выводы: • Вовлекли в процесс продвижения к устойчивому развитию родителей, жителей микрорайона по очистке микрорайона от бытовых отходов, используя их для оформления своих приусадебных, дачных участков и дворовых территорий. • Использование новых форм позволило активизировать сотрудничество детского сада и семьи. • Участки стали более привлекательными, обогатились игровым оборудованием, увеличилось количество цветочных клумб.
Перспектива дальнейшего использования проекта. Участие в конкурсе «На лучшее оформление игровой площадки» Презентация проекта на заседании ДМО. Обобщить опыт работы детского сада по проектной деятельности в интернете на сайте «Воспитание детей дошкольного возраста Дошкольное воспитание...»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.