Сегодня: 23.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Проект "В гостях у сказки" с детьми 6-7 лет

17.10.2013, 20:56
Музипова Светлана
Воспитатель, МБДОУ №5
Проект «В гостях у сказки»
Авторы Музипова Светлана Ривкатовна – воспитатель 1 кв. категории
Фадеева Светлана Витальевна – воспитатель 2 кв. категории

"Человек не может расти и развиваться,
не взаимодействуя с окружающей природной сферой.
Его чувства и ум развиваются соответственно тому,
какой характер носят его отношения с природой".
Академик Н.Н. Моисеев

Актуальность.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям.
Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.
В связи с этим важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности может выступать как метод экологического воспитания детей.
Летом на участке дети проводят большую часть своего времени. Здесь продолжается их активная деятельность. Чтобы пребывание на участке радовало детей, побуждало к игре, влекло к разным видам деятельности, мы украсили участок.
Во время прогулки в мае месяце педагог с воспитанниками отметили, что территория очень загрязнена, необходимо убирать мусор, не дать природу превратить в мусорную свалку. Тогда педагог вместе с воспитанниками задумались о том, а как же они могут помочь природе? Все понимали, что необходимо приучить людей убирать за собой мусор. Но как? Идея возникла во время чтения сказки: кто-то из ребят предложил украсить участок героями сказок, использовав при этом мусор, выбрасываемый нашими же родителями. Идея эта очень понравилась ребятам и мы решились создать свой уголок, который назвали «В гостях у сказки». Для родителей был организован и проведен мастер – класс «Поделки из пластиковой посуды». Ежедневно на полочке красоты в группе появлялась новая поделка, изготовленная руками педагога, руками родителей, а позже дети научились очень хорошо работать сами с пластиком и выставляли свои поделки.
Участие в проектной деятельности предоставило возможность воспитанникам осознать всю глубину проблемы загрязнения природы и защиты окружающей среды, пережить ее лично, самостоятельно искать решение этой проблемы, проявить творчество, оценить результаты своей деятельности.
И пусть наши воспитанники еще так малы, но необходимо, чтобы и их волновали эти проблемы и они уже сейчас искали пути решения проблем защиты окружающей среды и учились организовывать природоохранную деятельность.

В заключении хочется прочесть строки из стихотворения:

Все мы дети природы, ее малые части,
От ее основания мы все поднялись,
Без живительных ветров не ведать нам счастья
И без солнечных циклов закончится жизнь.
Нас влекут бесконечно далекие дали,
Облака над горами, течения рек,
В каждой ветке цветка видны наши печали,
В каждой клетке живого сокрыт человек.
Ты подумай об этом в свободное время
И о том, что сокрыто за множеством слов?
На природу, взвалив непосильное бремя,
Разрушая, что создано ходом веков.
Разрывая природные сложные связи,
Мы не свой разоряем, Божественный дом
И тем самым, быть может, не вдруг, и не сразу,
Мы лишаем детей пребывания в нем.

Цель проекта: Содействие формированию экологического мировоззрения в условиях устойчивого развития.

Задачи:
• Создать эффективные условия для развития у детей ключевых компетенций.
• Активизировать взаимодействие детского сада и семьи.
• Воспитывать бережное отношение к живому;
• Развивать эмоциональную отзывчивость;
• Развивать коммуникативные навыки;
• Формировать навыки исследовательской деятельности.

Вид проекта: информационно - практико - творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Реализация проекта.
НОД и ОД СД Работа с родителями
Тематические занятия:
«Гуси – лебеди»
«Каша из топора»
Просмотр диафильмов и мультфильмов:
«Гуси – лебеди»
«По щучьему велению»
«Морозко»
«Заяц – хваста»
«Василиса Премудрая»
Чтение художественной литературы:
«Царевна – Лягушка»
«Семь Семионов»
«Крошечка – харвошечка»
«Иван-царевич, Жар-птица и серый Волк» и др.
Развитие речи по сказкам:
«Царевна-лягушка»
«Никита Кожемяка»
«Пёрышко Финиста ясна сокола» Дидактические игры:
«Расскажи сказку по картинке»
«Из какой я сказки?»
«Угадай – ка»
Кубики и пазлы по разным сказкам. Сбор необходимого бросового материала.
Субботники с родителями у себя дома или в деревне.
Изготовление совместно с родителями поделок из бросового материала - любимые герои сказок.
Оформление участка «Поляна сказок»
Консультации:
«Приемы обучения детей рассказыванию»
«Знакомство со сказками»

Итоговое мероприятие: Оформление участка героями сказок «Поляна сказок», изготовленных совместно с родителями из бросового материала.

Созданы эффективные условия для развития у детей начал ключевых компетенций:
Учебно-познавательной - знакомство с творчеством русскими народными сказками.
Коммуникативной – общение невозможно без речи, поэтому при реализации проектов обогатился понятийный аппарат, речь детей окрасилась эпитетами, сравнениями, прилагательными, наречиями; контакты между детьми стали более свободными, раскованными, расширился опыт взаимодействия со взрослыми.
Социально-трудовой - дети приобрели новые трудовые навыки: дети научились работать с молотком, вырезать силуэты животных и растений из пластиковой тары.
Информационной - ребенок научился находить полезную для себя информацию с помощью компьютера, энциклопедий, народного фольклора, элементарно-поисковой деятельности.
Личностного совершенствования – ребенок, используя оборудование на участках осваивает способы духовного, интеллектуального, эстетического саморазвития.
Выводы:
• Вовлекли в процесс продвижения к устойчивому развитию родителей, жителей микрорайона по очистке микрорайона от бытовых отходов, используя их для оформления своих приусадебных, дачных участков и дворовых территорий.
• Использование новых форм позволило активизировать сотрудничество детского сада и семьи.
• Участки стали более привлекательными, обогатились игровым оборудованием, увеличилось количество цветочных клумб.

Перспектива дальнейшего использования проекта.
Участие в конкурсе «На лучшее оформление игровой площадки» Презентация проекта на заседании ДМО.
Обобщить опыт работы детского сада по проектной деятельности в интернете на сайте «Воспитание детей дошкольного возраста Дошкольное воспитание...»


Категория: Разное | Добавил: Sveta-Leninogorsk-75
Просмотров: 2484 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Проект занимателен как для детей, так и для родителей.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог