Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Проект "В гостях у сказки" с детьми 6-7 лет

17.10.2013, 20:56
Музипова Светлана
Воспитатель, МБДОУ №5
Проект «В гостях у сказки»
Авторы Музипова Светлана Ривкатовна – воспитатель 1 кв. категории
Фадеева Светлана Витальевна – воспитатель 2 кв. категории

"Человек не может расти и развиваться,
не взаимодействуя с окружающей природной сферой.
Его чувства и ум развиваются соответственно тому,
какой характер носят его отношения с природой".
Академик Н.Н. Моисеев

Актуальность.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям.
Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.
В связи с этим важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности может выступать как метод экологического воспитания детей.
Летом на участке дети проводят большую часть своего времени. Здесь продолжается их активная деятельность. Чтобы пребывание на участке радовало детей, побуждало к игре, влекло к разным видам деятельности, мы украсили участок.
Во время прогулки в мае месяце педагог с воспитанниками отметили, что территория очень загрязнена, необходимо убирать мусор, не дать природу превратить в мусорную свалку. Тогда педагог вместе с воспитанниками задумались о том, а как же они могут помочь природе? Все понимали, что необходимо приучить людей убирать за собой мусор. Но как? Идея возникла во время чтения сказки: кто-то из ребят предложил украсить участок героями сказок, использовав при этом мусор, выбрасываемый нашими же родителями. Идея эта очень понравилась ребятам и мы решились создать свой уголок, который назвали «В гостях у сказки». Для родителей был организован и проведен мастер – класс «Поделки из пластиковой посуды». Ежедневно на полочке красоты в группе появлялась новая поделка, изготовленная руками педагога, руками родителей, а позже дети научились очень хорошо работать сами с пластиком и выставляли свои поделки.
Участие в проектной деятельности предоставило возможность воспитанникам осознать всю глубину проблемы загрязнения природы и защиты окружающей среды, пережить ее лично, самостоятельно искать решение этой проблемы, проявить творчество, оценить результаты своей деятельности.
И пусть наши воспитанники еще так малы, но необходимо, чтобы и их волновали эти проблемы и они уже сейчас искали пути решения проблем защиты окружающей среды и учились организовывать природоохранную деятельность.

В заключении хочется прочесть строки из стихотворения:

Все мы дети природы, ее малые части,
От ее основания мы все поднялись,
Без живительных ветров не ведать нам счастья
И без солнечных циклов закончится жизнь.
Нас влекут бесконечно далекие дали,
Облака над горами, течения рек,
В каждой ветке цветка видны наши печали,
В каждой клетке живого сокрыт человек.
Ты подумай об этом в свободное время
И о том, что сокрыто за множеством слов?
На природу, взвалив непосильное бремя,
Разрушая, что создано ходом веков.
Разрывая природные сложные связи,
Мы не свой разоряем, Божественный дом
И тем самым, быть может, не вдруг, и не сразу,
Мы лишаем детей пребывания в нем.

Цель проекта: Содействие формированию экологического мировоззрения в условиях устойчивого развития.

Задачи:
• Создать эффективные условия для развития у детей ключевых компетенций.
• Активизировать взаимодействие детского сада и семьи.
• Воспитывать бережное отношение к живому;
• Развивать эмоциональную отзывчивость;
• Развивать коммуникативные навыки;
• Формировать навыки исследовательской деятельности.

Вид проекта: информационно - практико - творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Реализация проекта.
НОД и ОД СД Работа с родителями
Тематические занятия:
«Гуси – лебеди»
«Каша из топора»
Просмотр диафильмов и мультфильмов:
«Гуси – лебеди»
«По щучьему велению»
«Морозко»
«Заяц – хваста»
«Василиса Премудрая»
Чтение художественной литературы:
«Царевна – Лягушка»
«Семь Семионов»
«Крошечка – харвошечка»
«Иван-царевич, Жар-птица и серый Волк» и др.
Развитие речи по сказкам:
«Царевна-лягушка»
«Никита Кожемяка»
«Пёрышко Финиста ясна сокола» Дидактические игры:
«Расскажи сказку по картинке»
«Из какой я сказки?»
«Угадай – ка»
Кубики и пазлы по разным сказкам. Сбор необходимого бросового материала.
Субботники с родителями у себя дома или в деревне.
Изготовление совместно с родителями поделок из бросового материала - любимые герои сказок.
Оформление участка «Поляна сказок»
Консультации:
«Приемы обучения детей рассказыванию»
«Знакомство со сказками»

Итоговое мероприятие: Оформление участка героями сказок «Поляна сказок», изготовленных совместно с родителями из бросового материала.

Созданы эффективные условия для развития у детей начал ключевых компетенций:
Учебно-познавательной - знакомство с творчеством русскими народными сказками.
Коммуникативной – общение невозможно без речи, поэтому при реализации проектов обогатился понятийный аппарат, речь детей окрасилась эпитетами, сравнениями, прилагательными, наречиями; контакты между детьми стали более свободными, раскованными, расширился опыт взаимодействия со взрослыми.
Социально-трудовой - дети приобрели новые трудовые навыки: дети научились работать с молотком, вырезать силуэты животных и растений из пластиковой тары.
Информационной - ребенок научился находить полезную для себя информацию с помощью компьютера, энциклопедий, народного фольклора, элементарно-поисковой деятельности.
Личностного совершенствования – ребенок, используя оборудование на участках осваивает способы духовного, интеллектуального, эстетического саморазвития.
Выводы:
• Вовлекли в процесс продвижения к устойчивому развитию родителей, жителей микрорайона по очистке микрорайона от бытовых отходов, используя их для оформления своих приусадебных, дачных участков и дворовых территорий.
• Использование новых форм позволило активизировать сотрудничество детского сада и семьи.
• Участки стали более привлекательными, обогатились игровым оборудованием, увеличилось количество цветочных клумб.

Перспектива дальнейшего использования проекта.
Участие в конкурсе «На лучшее оформление игровой площадки» Презентация проекта на заседании ДМО.
Обобщить опыт работы детского сада по проектной деятельности в интернете на сайте «Воспитание детей дошкольного возраста Дошкольное воспитание...»


Категория: Разное | Добавил: Sveta-Leninogorsk-75
Просмотров: 2475 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Проект занимателен как для детей, так и для родителей.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог