Статья «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
08.12.2013, 18:27
Злобина Татьяна Викторовна
Воспитатель, МБДОУ д/с №101 г.Таганрог Ростовская область
«Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Злобина Т.В. Воспитаель МБДОУ д/с № 101 г. Таганрога Ростовской области.
В каждом человеке солнце - только дайте ему светить. Сократ.
Используя различные методы и способы изобразительной деятельности, можно добиться больших результатов в развитии творческих способностей детей. Самыми эффективными - являются нетрадиционные способы изобразительной деятельности. Такие техники, как рисование пальчиками и всей ладошкой, используются уже в раннем возрасте. С малышами можно нарисовать, как идет дождик (капельки-пальчики), курочка клюет зернышки, ягодки на веточке и просто разноцветные пятнышки. Ребенок может придумать целую историю, что он нарисовал, и это уже развитие его творчества и воображения. Поиграйте с ребенком в игру " на что это похоже?" и вы узнаете, сколько всего можно увидеть, глядя на один только круг! Рисование пальчиками раскрепощает, снимает запреты и страх перед чистым листом у детей. Здесь нет посредника между листом и ладонью, ребенок чувствует краски и лист бумаги и это помогает ему не думать о правилах. Еще один отличный способ снятия напряжения с рук и психологический барьер перед рисованием ( в любом возрасте) - это рисование на песке или песком. Это так называемая Арт- терапия, когда сам песок создает ощущение свободы, тепла и простоты. Все мы в детстве рисовали на песке и ладонями, и пальцами, и палочками, да и всем, что попадалось под руку. Нам казалось, что мы создаем шедевры! А ведь так и есть! Детская непосредственность помогает видеть мир по особенному, не так, как взрослые. И только взрослый человек может либо развить, либо загубить это чувство. Сальвадор Дали говорил, что ему потребовалась целая жизнь, чтоб научиться рисовать, как ребенок. Главным принципом на данном этапе является ориентация на успех, желание принять работу, а не критиковать её. Нам необходимо мягко направить творчество ребенка в нужное русло. Обязательно надо похвалить ребенка и спросить, почему он выбрал тот или иной способ рисования, и что он хотел изобразить. После этого предложите ПОПРОБОВАТЬ нарисовать немного по-другому, НИКОГДА НЕ РИСУЙТЕ НА РАБОТЕ РЕБЕНКА! Не "портите" его произведение искусства! Хотите помочь - возьмите себе лист и нарисуйте сами! Не говорите, что у вас лучше получилось, не развивайте у ребенка комплекс неполноценности, у Вас получилось по-ДРУГОМУ!!! Ваша задача состоит в том, чтобы не отбить любовь к творчеству! Соглашаясь с ребенком, уговорите его попробовать и другие способы рисования, чтобы... (обязательно должна быть мотивация, которая подействует) получилось еще лучше, необычно, и красивее чем было. Но и похвалой не следует злоупотреблять, чтобы самооценка у ребенка формировалась адекватной (хорошо, но ты сможешь еще лучше, если немного подучишься, постараешься.) Помогите ему «найти себя» в искусстве и результатом вашей помощи будут потрясающие работы вашего ребенка!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.