Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Статья "Влияние мультфильмов и компьютерных игр на развитие ребенка"

28.11.2013, 22:20
Ларионова Тамара Алексеевна
Воспитатель, МБУ СОШ №26
Я часто спрашиваю своих дошкольников: «Что вы дома любите делать?» или «Что вы делали в выходные дни дома?». И слышу почти всегда один ответ - «Смотрел мультики» или «Играл на компьютере». В начале своей педагогической деятельности были совсем другие ответы. Дети играли, вырезали, рисовали, складывали мозаику, лепили, рассматривали книги и конечно же смотрели мультфильмы. Сегодня многие родители в состоянии приобрести ребенку компьютер. Это радует. Но! Папы и мамы реже сидят рядом с ребенком, когда он рисует. Дети не чувствуют внимания, не слышат слова радости, восхищения от взрослых. А маленькому сердцу это так необходимо. Родители считают, что можно потратить время на свои дела или у некоторых просто этого времени нет. А когда ребенок сидит за компьютером и радуется, смеется, глядя в экран, помощь взрослых не нужна. Каждый занят своим делом. Компьютер становится палочкой — выручалочкой для пап и мам, а для ребенка — привычным времяпрепровождением дома. В ущерб остальным видам деятельности и в ущерб общению. А самое опасное — в ущерб физическому и психическому развитию ребенка. Мы воспитатели не можем запретить взрослым выбирать вид деятельности детей дома, но предложить, объяснить, посоветовать должны и обязаны.
Анкетирование среди родителей показало, что дети предпочитают смотреть американские, японские мультфильмы. В них яркий, выразительный, динамичный сюжет и примитивный текст. Истории о приведениях, вампирах, ползающих монстрах, космических захватчиках и других «благородных» героях захватывают наших детей. Ребенок впитывает информацию, она откладывается в его памяти в форме ярких зрительных образов, в форме образов поведения. Все это влияет на эмоциональное состояние детей: крики по ночам, проявление агрессии в играх со сверстниками. У детей исчезает понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Мир для них — это борьба зла и добра. Герои этих мультфильмов не влияют на нравственное развитие ребенка. Для них главное — это действие, а не мысли и чувства. На мои просьбы пересказать мультфильм, все сводилось к примитивным высказыванием о том кто, что делал. Положительный герой бьет, преследует, вредит отрицательному, а тот отвечает ему тем же. Мы не можем остановить поток «неподходящих» для ребенка мультфильмов, поток компьютерных игр по этим сюжетам. Но мы можем подготовить ребенка к их восприятию. Я даю родителям рекомендации:
1. Ограничить время, проводимое ребенком перед экраном. Предложить мамам и папам вместе заняться полезными для ребенка делами: читать понятные для него книги, объяснять, что в них происходит. Обсуждать, беседовать, задавать вопросы, рассматривать картинки и выяснять — соотносит ли ребенок их с прочитанным текстом и как их понимает. Если перечитывать знакомые книги, рассказы, сказки: с каждым новым чтением они будут все понятнее, а потребность в понимании станет привычкой.
2. Ели ребенок каждый день смотрит телевизор или играет в компьютер и без этого уже не может — смотрите вместе с ним. Желательно выбирать для просмотра наши отечественные мультфильмы и интересные игры. Родителям это тоже доставит удовольствие и поднимет настроение. Обязательно надо подсказать ребенку, что происходит на экране, делать замечания по поводу происходящего, задавать вопросы и отвечать на вопросы детей. В дальнейшем вспоминайте просмотр и беседуйте о приятных и полезных моментах в сюжете.
3. При просмотре мультфильма родители обязательно должны обратить внимание на мотивы действий героев, последствия их поступков, стараться вызвать сочувствие тем, кому плохо. Необходимо сравнивать зарубежные мультфильмы с нашими русскими («Том и Джерри» с «Ну, погоди!»). Порассуждать с ребенком: кто лучше? Добрей? Кто больше нравится и почему?
Эта небольшая помощь взрослых поможет предупредит возникновение агрессивных форм поведения у детей, появления страхов, которые являются обратной стороной агрессивности. Нервная система ребенка будет более крепкой и здоровой, что позволит ему лучше воспринимать школьный материал и хорошо учиться. В 1996 году Папа Римский рекомендовал многим европейским, католическим странам...закупить наши, отечественные мультфильмы. Так как более добрых, доступных пониманию детей всего мира детских фильмов нет.


Категория: Разное | Добавил: ТамараЛ
Просмотров: 1234 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Спасибо за отличную статью. Сама работаю в этом направлении. Тоже проводила анкетирование. Результаты те же. Менять приоритеты родителей очень сложно, но оно того стоит. Ведь дети -это наше будущее. Успехов Вам!

интересный материал.спасибо.

Спасибо за комментарий. Желаю удачи и счастья в Новом году!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог