Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Статья "Значение ручного труда в воспитании и обучении детей дошкольного возраста"

СКАЧАТЬ (41.0 Kb) 20.12.2013, 22:39
Корякина Наталья Леонидовна
Заместитель заведующего по ВМР, МБДОУ " Менделеевский детский сад"
Значение ручного труда в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Корякина Н.Л
Зам.зав. по ВМР
МБДОУ « Менделеевский детский сад»
Общеизвестно, что ручной труд возник еще в древнем обществе, когда люди стали изготавливать для своих повседневных нужд предметы необходимые в быту. Затем ручной труд эволюционировал, и люди стали осваивать различные ремесла и осваивать они стали их самого раннего детства. Исходя из этого, мы можем сделать вывод о том, что обучение детей ручному труду происходит уже не одну тысячу лет.
И сразу же возникает вопрос:
Необходимо ли обучать детей дошкольного возраста ручному труду в современном обществе?
Согласитесь, что в наше время обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. А обучение ручному труду как раз и способствует воспитанию всех этих качеств, т.к. творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Вот такое творческое начало ручной труд в дошкольном возрасте и воспитывает в человеке, и в этой своей функции он ничем не может быть заменён. Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
Необходимость обучения дошкольников ручному труду на данный момент времени нашла свое отражение в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, где ручной труд отнесен к образовательной области «Труд». Посредством ручного труда решаются следующие задачи:
• развитие продуктивной деятельности детей (ручной труд);
• развитие детского творчества;
• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
• формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Решение данных задач способствует развитию у детей таких интегративных качеств личности, как:
• « Любознательный, активный»;
• « Овладевший необходимыми умениями и навыками»;
• « Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений»;
• « Способный решать интеллектуальные и личностные проблемы адекватные возрасту».
Всем нам известно, что в 2015 году будет введен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором также отведено достойное место ручному труду. Одна из образовательных областей, а именно художественно-эстетическая будет направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности:
- конструирование из различных материалов ( бумаги, природного материала и др);
- изобразительной (рисование, аппликация, лепка);
- элементарной трудовой деятельности.
Содержание образовательной работы должно будет обеспечивать развитие первичных представлений:
– о социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях);
– о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
– о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.
И должно будет учитывать образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
– специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что обучение детей дошкольного возраста ручному труду востребовано во все времена, как в прошлом, так и настоящем и будет необходимо и в будущем , т.к. ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственно-трудового воспитания. В ручном труде основа мастерства и любви к профессии, приобщение ребёнка к трудовой деятельности. Как говорил Василий Александрович Сухомлинский «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Литература:
1. Приказ министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г.№655 «Об утверждении и введении ФГТ к ООПДО».
2. З.К. Гульянц "Учите детей мастерить", М., Просвещение, 1984 г.
3. Л.И. Лебедева "Умелые руки не знают скуки". "Малыш", М., 1986 г.
4. "Психология совместного труда детей", под редакцией Я.Л. Коломинского, Минск, "Народная Асвета”, 1987 г.


Категория: Разное | Добавил: Yfnehtkm
Просмотров: 1762 | Загрузок: 67 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
ОЧЕНЬ НУЖНАЯ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог