«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К. Д. Ушинский
Как помочь детям запомнить достаточно большой объём информации? В данном случае вполне обосновано использование творческих методик. Педагогами-дошкольниками давно используются приёмы мнемотехники, которые облегчают запоминание и увеличивают объём памяти у детей путём образования дополнительных ассоциаций. Когда мы с ребятами изучали геометрическую фигуру «круг», находили вокруг себя предметы, имеющую такую форму, слова сами собой сложились в рифмованные строчки. А чтобы запомнить такое чудо стихосложения, и с удовольствием рассказать его вечером маме, нужен был только лист бумаги. Большие художественные способности нам не потребовались, каждый сумел нарисовать понятные ему символические изображения предметов и выучить стихотворение. Мы ни в коей мере не путали объёмную фигуру «шар» с «кругом», но с какой бы точки мы не посмотрели на шар, мы видим его контур в виде круга. Все дети без исключения участвовали в зарисовке с интересом, даже с азартом, рисовали картинки одним цветом – так быстрее, но потом несколько дней разрисовывали свои творения, и добавляли новые рисунки, привлекали родителей к словотворчеству и рифмованию. Таким простым творческим способом была достигнута цель создания положительного эмоционального настроя на предстоящую деятельность и проявления детьми инициативы и активности в образовательном процессе.
ТАКОЙ РАЗНЫЙ КРУГ.
Циркуль бегал по листочку, Быстро рисовал кружочки, Они ровные, но всё же – Друг на друга не похожи. Солнышко для всех людей, И растений, и зверей. Колесо к велосипеду, Я на нём гулять поеду. Пуговицы для карманов, Пришивает их мне мама. Разноцветные шары Для весёлой детворы. Мяч ребятам для футбола, Без него не будет гола. Белоснежный снеговик К зимним холодам привык. На шапке два бубончика, В тарелке десять пончиков. Кукла-неваляшка Для девочки Наташки. Сладкие конфетки, Горькие таблетки. Блины на сковородке, Круглый торт в коробке. Для посуды - крышки. Бублики и пышки. Блюдца и тарелки Глубокие и мелкие. Сладкий сахарный арбуз, Много бусинок для бус. Колечко настоящее, Тонкое, блестящее. Обручи для девочек, И дупло для белочек. В кошельке монетки, Яблоки на ветках. Луна в небе среди звёзд, У Дружка колечком хвост. Руль в машине у шофёра, А на грядке помидоры. В секундомерах и часах, В серебристых зеркалах, В микроскопах и очках, И ещё в дверных глазках – Везде присутствует стекло, Часто круглое оно. Оглянись, дружок, вокруг – Непременно найдёшь круг!
|